Фуфайкин и политики

Фуфайкин смотрел телевизионные новости. Диктор рассказывал о войне в соседней братской стране, а он вспомнил  утреннюю разнарядку в ЖЭКе, на которую  опоздал по причине глубокого похмелья. Начальник, увидев его,  даже прервал свою речь и сказал: «Вот что с тобой делать, Фуфайкин? Тебе не стыдно?»

  Начальник-то  сказал и уже, наверное, забыл, а у Фуфайкина  его слова не выходили из головы весь день. И он    вдруг понял, что... его даже пот прошиб! Получалось, что   он, сантехник Фуфайкин,   ничуть не лучше политиков, развязавших грязную войну. Разница лишь в том, что политики мешают жить целым странам,  а он,  Фуфайкин, - отдельным людям. Потому  что какая это, спрашивается, жизнь, если в квартире не течет вода  из открытого крана?  Или течет из закрытого?

И Фуфайкин сказал себе: всё, хватит; надо работать  как следует, а не брать пример  с политиков.

Утром он взял сумку с инструментом и запчастями  и пошел по адресу, который вот уже недели две обходил стороной,  ибо там никогда не наливали. Он поздоровался с хозяином, пожилым тучным мужчиной, извинился от имени ЖЭКа за задержку и принялся за дело. Работу выполнил быстро и качественно, даже убрал за собой. Удивленный хозяин сунул ему сотенную купюру, но Фуфайкин   решительно её отклонил.  «Что вы, товарищ, - сказал он. – Мне за работу платят на работе.  Кстати, если случится что-нибудь ещё, звоните вот по этому телефону и  сообщите удобное для вас время, когда можно прийти». – И протянул хозяину  заранее заготовленный листочек.

Хозяин хотел что-то произнести, но так и застыл с  листочком в одной руке и купюрой в другой. А Фуфайкин, закрыв за собой дверь, подумал, что  к культурному обслуживанию нашим людям надо ещё привыкать.

В следующей квартире работы было побольше, но Фуфайкин, заглушая внутреннюю тоску по вчерашней жизни, трудился собранно и аккуратно. Хозяйка тупо молчала, поглядывая на его грубые ботинки, которые он снял у порога, «чтоб не наследить». Первый раз в жизни она видела, чтобы у сантехника была сменная обувь, и почувствовала недоброе. Но  скоро поняла, что ошиблась, человек дело знает, и вспомнила, что холодильник у неё пустой. Мотнулась по соседям и заняла  поллитровку. И  теперь размышляла: поставить бутылку на стол или отдать её с собой. А может, лучше предложить деньги, ведь человек на работе. А может, и то, и другое? «Ладно, - решила она, - обстановка покажет, какой вариант лучше».

Но когда  Фуфайкин отверг все варианты и вручил  ей листочек с телефоном, она медленно опустилась на стул. Такого сюрприза жизнь ей ещё не преподносила. Ей было жалко и своих прожитых лет, которые, оказывается, ничему её не научили, и стыдно перед этим хмурым человеком с кристальной душой.  Фуфайкин  надевал у порога свои грубые ботинки,   с беспокойством поглядывал на сникшую хозяйку, и ему было тоже неудобно, и он ещё раз подумал,  что к культурному обслуживанию, как и ко всему необычному, нашим людям ещё привыкать и привыкать.

- Извините, - сказал почему-то  Фуфайкин  и вышел, оставив хозяйку в глубокой задумчивости.

На душе было пасмурно. В какой-то момент ему захотелось на всё плюнуть и работать так, как он работал всегда.  Но Фуфайкин вспомнил своего начальника, зарубежного президента и  взялся за дело с новой энергией.

К концу рабочего дня, когда он обошел уже больше десятка адресов, его настиг  начальник ЖЭКа, выскочивший почему-то  из «скорой помощи».

- Ты что ж это, разбойник, делаешь! – закричал начальник, размахивая перед его глазами  какими-то листочками.

- Не надо так нервничать, - сказал начальнику подошедший следом  врач. – Он  в общем-то не виноват. А что оставлял людям эти листочки, так это лишь доказывает  неумышленный характер  действий.  К тому же эти листочки помогли нам  быстро найти источник стрессовых ситуаций. – Врач посмотрел на часы. – До свидания. В остальном, я думаю, вы разберетесь сами.

- В чем дело? – спросил Фуфайкин, проводив глазами  «скорую».

- А в том, что думать надо! – снова закипел начальник. – Ду-мать! Хотя бы спинным мозгом! После твоей работы к троим вызывали «скорую»!

- Я хотел как лучше, - виновато сказал Фуфайкин. – Не беру денег, решил бросить пить...

- Он, видите ли, решил! А о людях ты подумал? Или по твоим следам каждый день надо посылать «скорую»?!  Нет, дорогой, в нашем штате врачей нет, так что фокусы свои оставь. Ишь, не беру денег, решил бросить пить… Запомни: не люди для нас, а мы для людей! И делать опыты  над квартиросъемщиками  в угоду своим личным принципам никто нам не позволит!

Фуфайкин убито молчал. Начальник видел, что он тяжело переживает случившееся и миролюбиво спросил:

- Много осталось на сегодня?
- Две квартиры.
- Смотри!
- Всё будет в порядке, - заверил сантехник.

И не подвел. Часа через полтора если кому и нужна была помощь, так это самому Фуфайкину. Но он, как всегда, благополучно добрел домой и жена привычно заметила: «Явился алкаш…» А  Фуфайкин  подумал: как хорошо, что добрые люди вовремя его надоумили. Ведь приди он  домой трезвым – жена бы  такого удара не вынесла.


Рецензии
Конечно "делать опыты над квартиросъёмщиками" не годится.
Спасибо за подаренное настроение.
Всё, что прочла, очень понравилось.
Всего Вам доброго!

Тамара Полухина   01.02.2018 17:31     Заявить о нарушении
Благодарю за добрые слова. Заходите почаще.

С уважением,

Виктор Прутский   02.02.2018 06:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.