О Лейде Оскаровне Юрген

Бисеренки
разбисеренных бус
вплетаю
в прядь души.
Нитями прожитых дней в промельк.
Лепетом
серебряных лет.

Виктор Ган

Практика на Ленинградском хрустальном заводе подходила к завершению. 
Сам отъалмазил, вертикальными и горизонтальными гранями-штрихами - в перекрест, бочок хрустального гладья-изделия.

Ассиметрия! Остальные, добрые две трети на изделии не тронул.
Выписываю пропуск на проходной, для того чтобы отнести совершённый мной творческий «подвиг» на нашу кафедру для отчёта по практике…
О, Боже-шь, ты мой! Изделие увидел проходивший мимо заводской мастер-алмазчик. Он аки лев накинулся и стал кричать на меня за то, что «так не гранят!». И чему только вас учат?
Что я «испортил доброе гладьё!». И где орнамент? И почему не вся ваза изрезана гранью?!

Но! Тут на моё счастье проходила добрая женщина. Она вкратце объяснила мастеру-гранильщику, что он ругается зря. Перед ним стоит будущий художник. Он создал высокохудожественное произведение. Художник подошёл к огранке творчески, и…

Вскоре я узнал, что моим ангелом-спасителем была Лейда Оскаровна Юрген. Её стекло мне очень нравилось по публикациям в журнале «Декоративное искусство».
Через несколько дней, вновь оказавшись на заводе, я робко попросил у неё разрешения зайти к ней в производственную художественную мастерскую.

Лейда Оскаровна кивнула головой и улыбнулась, приглашая войти. Сидела она за рабочим столом наедине со своими изделиями из стекла. Разноцветные, льющиеся словно ручейки на весеннем лесном крутогоре, - изделия из стекла стояли у неё на столе, на полках, на полу… 

«А не хотите ли посмотреть на то что у меня делается под столом?» - неожиданно произнесла Лейда Оскаровна, с небольшим прибалтийским акцентом. Я набрался храбрости и заглянул к ней под стол. Улыбающаюся Лейда Оскаровна держала свои босые прелестные ножки в тазике с прохладной водой.
«Так я спасаюсь от жары… и творить как-то лучше получается!» «Ведь нынче такое жаркое лето!»

Ленинград, лето 1971 года


Рецензии
Лёгкость. Воздушная образность. Как нам порою нужна поддержка и доброе слово. Спасибо.

Светлана Ярославцева   02.03.2015 15:50     Заявить о нарушении