Праздничный забег в честь 23 февраля
А я думала о том, что всё же много у нас в стране людей, любящих лыжи, не все отмечают праздник водкой-застольем-дракой, а есть и такие, что вот так активно, не смотря на мороз, идут кататься, и это хорошо! (и почему про нас не снимают фильмы??? ведь мы же есть, нас много, мы хорошие:). А ведь сегодня холодно, с утра -25 было, настоящая зима, весной и не пахнет, хотя днём да на солнце потеплее (-17), но лёгкий ветерок щиплет щёки, морозит - не весна! Зима в разгаре! Даром что вчера Масленицу жгли, вчера тоже холодно было, ещё и ветрюган, сегодня хоть ветра нет почти. Наша Сибирская Зима с солнцем, с синим небом, с морозом и ощущением счастья, с белым, хрустким, скрипучим снегом, с снегирями и инеем, с румянцем на щеках.
А по небу, по голубому небу летит оранжевое крыло, прямо надо мною, близко, близко, полупрозрачное, сквозь него видно небо, и шумно мотор гудит. Вот бы тоже так полетать! А вон там семья запускает змея, хотя почему змея? Это птица, бумажная птица счастья. Она трепещет на ветру, рвётся на нитке, хочет свободы, приковывает к себе взгляды, все смотрят в небо. А там, подальше, лыжника буксирует целая стая белоснежных самоедов, хорошо идут, ровно, и щенок трусит следом.
Я знаю, что большинство людей считают, что у вещей нет души, я же думаю, что если человек сделал вещь с любовью, вложил в неё душу, то душа у вещи быть может, есть.
Вот и с лыжами случилась такая история. Саша мой отдал мне давно свои фишера, они для него слишком короткие и жёсткие, но это настоящие профессиональные, гоночные лыжи, он в них БАМ (большой альпинистский марафон памяти В. Пономарчука, дистанция - 52 км) бегал. Даже наклейка на лыжах есть. Эти наклейки клеятся на лыжи перед стартом, чтобы участник не мог поменять лыжи во время марафона, ну если к примеру он лыжу сломал. Вот и на моих фишерах гордо сидят наклейки с БАМа, хотя сама я этот марафон никогда не бегала и вряд ли осилю, а они бегали, было дело.
Когда Саша мне лыжи отдал, поначалу они вели себя очень строптиво, так и норовили меня уронить или ускользнуть, то есть я вот встёгиваю ноги в крепления, а лыжи из под меня укатываются, повышенная скользючесть. Именно поэтому я в них только по прямой и катаюсь, боюсь с горы катить я не справлюсь с управлением и меня разгонит и уронит.
Но последние годы они присмирели, стали послушными и даже почти не катили. Вот я Сашу и попросила их пропарафинить, Саша недавно себе купил утюжок, парафинов и специальный станок для лыж. Саша лыжи не только пропарафинил, но и как-то там промаслил, сделал им подготовку по науке. А вчера сам на них и прокатился, так как мои ботинки потеплее его будут (у нас один размер обуви), а у нас мороз и холод и ветер - зима, а на его атомиках стоит другая система крепления, поэтому мои ботинки только к фишерам и подходят, заодно проверил, насколько лыжи скользят. А скользить они стали ой как хорошо!
А сегодня мы пошли вместе кататься. И вот встёгиваюсь я в фишера, а они меня опять не слушаются, ускользают, Саше даже пришлось мне помогать, держать лыжи. И тут я поймала себя на том, что мои лыжики вдруг вспомнили, что они не прогулочные лыжи, а профессиональные, гоночные лыжи, и что они очень недовольны своей судьбой (тяжёлой и медленной хозяйкой). Что они, как нетерпеливые кони, подо мною рвутся вперёд, жаждут победы, скорости, соревнования. И такая их досада берёт, что я на них качусь, а не Саша. А скользючесть у них прекрасная, я многих лыжников обогнала, но Саша всё равно быстрее, улетел вперёд, и лыжи мои рвутся вперёд, так и летят, от нетерпения дрожат, стоит мне с лыжни сойти, чтобы пропустить бабульку, как они совсем от рук от ног отбиваются, наезжают друг на друга или же наоборот разъезжаются в стороны, пытаются меня сбросить, ну чисто кони, что наездника-неумеху хотят сбросить. Давно они такими непослушными и своенравными не были. поэтому я спешу вернуться в колею, на лыжню, тут им не убежать, но всё равно слежу за равновесием, они так и норовят уронить меня, укатить вперёд, чтобы я упала назад.
Ветра нет, мне жарко, я снимаю флиску, пот так и катит по лбу, все волосы в изморози, нижняя флиска тоже в белых снежинках, всё же холодно, зима, влага выходя наружу превращается в белые снежинки, я как Снегурочка, вся в инее. Всем милым встречным дяденькам я радостно кричу - С праздником! И они улыбаются в ответ и говорят - Спасибо! А один сердитый усатый старичок чуть не столкнул меня с лыжни, но он один такой был, я не стала сердится, не позволяй себе всяким букам портить такой чудесный день, такое хорошее настроение!
Саша давно уже ждёт меня у берега, на нашем месте, я пытаюсь высушить мокрую спину на солнце, пьём горячий, обжигающий чай душистый с шиповником, малиной и лимоном. Я прошу Сашу, чтобы он почаще катался на фишерах, рассказываю ему о своих мыслях, что вот лыжи хотят скорости, хотят настоящего марафона, что я им не нравлюсь, что они живые, у них есть душа и что они достойны большего, чем быть моими прогулочными лыжами. Саша согласен, но повторяет свои доводы, как приговор - они для него короткие и жёсткие. Лыжи мои совсем приуныли.
А тем временем перед нами развёртывается настоящая драма, два снегохода с детьми прыгают по торосам и надувам на полных скоростях, и тут первый снегоход врубается лыжей в наст, переворачивается, скидывает вперёд наездника и падает на бок, шумно гремя, пыхтя и дымя. Мальчишка вскочил, прихрамывая пытается поднять машину, глушит захлёбывающийся двигатель, валит чёрный дым, и кричит брату, чтобы тот ехал за папой, на втором снегоходе мальчик совсем малыш, лет девять, скоро он привозит родителей. Отец ставит машину на лыжи, колдует над снегоходом и они уезжают. Сын ещё показывает то место, где лыжа зарубилась в снег.
Мы же уже подмерзаем, поэтому тоже уезжаем. Саша сразу уходит в отрыв, быстро едет (как настоящий русский:) Мои лыжи вроде как ко мне стали благоволить, после моего неудачного заступничества, благодарны за попытку, и ведут себя более сносно, уже так не юлят, не норовят скинуть меня в снег, но все равно нетерпеливо рвутся вперёд, я пытаюсь идти быстрее, чтобы угодить им, увеличиваю скорость, на пределе сил, но быстро запыхиваюсь, задыхаюсь и устаю, опять мокрая спина, лоб, сердце бешено бьётся, в ногах усталость, мягкость в коленках. Еле дошла до берега, ещё и отдача появилась, пришлось на руках идти против ветра. И жуткий голод (нагуляла аппетит на свежем воздухе).
Но всё равно такая на душе лёгкость (и лёгкая усталость), счастье, покой, радость, вера в то, что всё будет хорошо, гордость за наш народ, любовь к этому краю, к природе, к погоде, благодарность, нежность и единение, желание поделиться всем этим богатством со всеми, лыжи - наше всё! Движение - это жизнь! Жизнь прекрасна и удивительна! И хорошего в ней больше, чем плохого! С праздником!
И снимите уже фильм про нас, дорогие режиссеры, ведь мы такие хорошие и нас много, мы русские:)
23 февраля 2015 года
Свидетельство о публикации №215022400297