Михалыч

Посвящается Юрию Михайловичу Перевалову.

Этой дорогой я все время возвращался рейсовым автобусом со своей дачи. Невольно я обратил внимание на одного паренька. Он все время сидел на остановке, рядом со скамейкой приставлены костыли,  в руках- неизменно бутылка пива или водки. Юноше на первый взгляд было не более двадцати пяти  лет. Но привлекло мое внимание вовсе не это, а его какой-то отрешенный от всего происходящего, взгляд, направленный в никуда. Он ни на кого не реагировал, ни с кем не разговаривал, пребывал, как говорится, сам в себе. И в глазах его присутствовала какая-то безнадежность и тоска как у брошенной собаки. От всего этого у меня сильно щемило сердце, но как помочь человеку, если он сам не хочет себе помочь. Как-то позвонил мне приятель, сообщил, что лежит в больнице- поскользнулся на льду. Не долго думая, я решил его  навестить. Мы поболтали ни о чем, соседом в палате оказался тот самый паренек, что привлек мое внимание.
-Что с ним? -шепотом спросил я у друга
-Так - горе от ума: пытался под машину кинуться. Ни с кем не разговаривает.
-Даже с врачами?- пошутил я.
-Даже с ними.
-Может быть, он глухонемой, -попытался я найти разгадку его поведения.
-Это уж точно нет,- покачал головой приятель.
-Почему?- удивился я.
-Во сне разговаривает и плачет, -объяснил друг
-Жалко. Такой молодой,- мне действительно было жаль незнакомого паренька
-Несколько лет назад он попал в аварию и решил, что жизнь на этом кончилась,- поделился информацией приятель.
Я стал почаще навещать друга, а однажды так получилось, что остались в палате одни с молчаливым незнакомцем.
-Знаешь, парень, -начал я,- расскажу тебе одну историю, а ты делай из этого вывод. В семидесятые годы я отправился за «длинным рублем» на Север- валил лес. Там же в одной со мной бригаде шоферил Юрий Михайлович, собственно мы были с ним ровесники, под тридцать, но все его уважительно называли Михалыч. Это теперь без отчества принято обращаться, а раньше нужно было еще заслужить, чтоб тебя по отчеству называли да еще в столь молодом возрасте. Михалыч был мужик правильный, справедливый, с его мнением считались все. Как скажет, так и будет. Никогда человека понапрасну не обидит, всегда на помощь придет. И жена его- Клава, тоже такая же, мало того красавица, так еще веселая, приветливая, всегда есть чем гостя попотчевать вкусненьким. Сколько раз мы попадали в тяжелые ситуации- и под лесом чуть не гибли и в разлив реки с машиной тонули, но Бог миловал. Погода на Севере непредсказуемая, с утра может солнце сиять, ни ветерка, а, вдруг, неожиданно, ни с того  ни с сего, метель начнется, что ни зги не видать. Вот и в тот день погода стояла отличная, Михалыч домой торопился- какое-то семейное торжество ожидало его. Я в вагончике остался, на деляне, водители разгрузились и решили домой ехать. Неожиданно затянуло небо тучами, заревел ветер, и началась такая метель, что упаси Боже. Я все думал- успели ли мужики до поселка доехать.  Пурга застала Михалыча и другого водителя Ивана посреди пути- ни туда, ни сюда.

Полностью этот рассказ вышел в сборнике "Мечты сбываются" под авторством Домна Т. теперь вы можете похвалить автора и приобрести его в цифровом виде во всех крупных интернет магазинах.
Находите его по ISBN 978-80-7499-260-5.


Рецензии
Не мог оставить равнодушной и меня этот рассказ.
Я уверена, что мне по жизни помогали молитвы моей бабы и
Ангел Хранитель. Потому,что иногда вспоминая,что пришлось
пережить... Без их помощи не смогла бы.
Спасибо Вам за душевное творчество!

Тамара Полухина   03.03.2016 13:28     Заявить о нарушении
Юрий Михайлович жив до сих пор,хотя ему под восемьдесят,все такой же балагур и оптимист.

Домна Токмина   03.03.2016 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.