Железное кольцо! Круговорот! Часть восьмая!

   Чудеса продолжились и на следующий день. Поднялась я очень рано, быстро привела себя в порядок, плотно позавтракала, зная, что сегодня мне вряд ли удастся сбегать в кафе. Поэтому я приготовила себе пару бутербродов, а затем принялась за себя. Решила снова надеть свой белый, брючный костюм и белые туфли на высоких каблуках. Волосы прибрала в длинный хвост, оставив только небольшую чёлку на лбу. Подвела глазки, но не сильно и, подкрасив губки, я вышла из квартиры, и спустилась вниз, на улицу. Солнце уже делало своё дело. На душе пели соловьи, и я направилась в сторону метро, до которого было минут семь хода. Это было очень удобно для Москвы. Обычно люди, живущие в Москве, часами добираются до своего места работы и обратно, а я уже через полчаса входила в офис агентства, в котором мне предстояло начать свою трудовую деятельность официально, с получением трудовой книжки. Я стала сотрудницей модельного агентства и от осознания этого, я чувствовала внутреннее волнение. Но это волнение приносило мне только радость.
   
   В офис я вошла без пятнадцати девять утра, в это время только-только стали приходить и другие сотрудники, вернее сотрудницы и, устраиваясь за своими столами, начинали приводить себя в порядок, и болтать о своих новостях.
   
   На меня как-то мало реагировали, только, иногда, с интересом посматривали, как бы говоря – Посмотрим, что ты за штучка такая, если сама хозяйка уделяет мне столько внимания!
   
   Когда появилась их главная, как я впоследствии узнала, главный менеджер агентства, она, кивнув мне, повела в отдельную комнату, вход в которую находился в конце этого помещения, рядом с кабинетом Екатерины Сергеевны. Комната оказалась довольно большой, с двумя большими окнами, выходящими на проспект Мира. В этой комнате был свой кондиционер. Всё необходимое оборудование располагалось возле глухой стены, с левой стороны находились две большие кабинки с огромными зеркалами, а в центре стоял огромный, раскройный стол.
   
   Я очень обрадовалась увиденному, такому богатству и не скрывала этого. С каким-то вожделением и, даже, волнением, я погладила руками всё оборудование и стол.
   
   Лариса! – наконец произнесла менеджер. – Меня зовут Ирина Владимировна и, если что, то можешь обращаться. Ты пока осваивайся на новом месте, но знай, что в десять утра у тебя будет первый клиент, а дальше уже всё будет зависеть от тебя! Клиент не простой! Поняла?
   
   Спасибо, Ирина Владимировна! – ответила я, глянув на неё. – Вы мне скажите только где здесь туалет, чтобы быть спокойной в этом отношении.
   
   Она улыбнулась и, кивнув мне головой, как бы приглашая идти за ней, вышла из моего уже кабинета. Я направилась следом за ней. С противоположной стороны этого помещения офиса, располагался санузел со всем набором и даже небольшой, душевой кабинкой, а рядом с ним находилась кухня, на которой можно было приготовить кофе, или разогреть какую-нибудь пищу.
   
   Я поблагодарила Ирину Владимировну, и вернулась на своё рабочее место. От перевозбуждения у меня слегка подрагивали руки. Глянув на них, я испугалась, вспомнив наказ Екатерины Сергеевны по поводу безупречного вида на работе, у меня ногти не были покрашены. Да я их ещё и не красила вообще.
   
   Быстро достав лак из сумочки, который я приобрела ещё в Брянске, я покрасила ногти тёмно-красным лаком и, сидя у окна, подсушивала их. В этот момент ко мне вошла молодая, лет тридцати, девица в туфлях на высоченных каблуках и, смерив меня презрительным взглядом, вышла из кабинета, хлопнув дверьми. Я услышала, как за дверью раздался смех и какое-то недовольное бурчание. Не долго думая, я открыла дверь и посмотрела на сотрудниц, отчего те сразу же замолчали, и это явно возымело своё действие.
   
   Эта девица повернулась ко мне и, сказав – Однако! – вернулась в кабинет.
   
   Я вас слушаю, уважаемая! – спокойно произнесла я, не обращая внимания на её спесь. Мне уже приходилось встречаться с подобного рода клиентками. – Вы желаете выбрать модель, или выбрать и пошить её? Я к вашим услугам!
   
   Деточка! Сколько тебе лет? И скажи мне пожалуйста, где это ты так научилась разговаривать с клиентами? – спросила она, продолжая рассматривать меня.
   
   Уважаемая! Вряд ли мой рассказ будет вам интересен, поэтому предлагаю сразу к делу! – невозмутимым тоном произнесла я и продолжила. – Вы что желаете? Платье? Костюм с юбкой, или брючный? Я готова вас обслужить!
   
   Я угораю! – засмеялась, вдруг, девица. – Ну, давай для начала так! Хочу вот такой же белый костюм, как у тебя! Ты его, кстати, где покупала? Довольно приличная вещь!
   
   Я вещи не покупаю, всё шью сама! – сказала я и улыбнулась тому, как изменилось лицо у этой клиентки.
   
   Да ну! Серьёзно? Ну, тогда я пришла к тому, кто мне нужен! – сменив тон, заговорила она. – А что у тебя ещё есть? Ну, например, из вечернего, такого нарядного, длинного и, чтобы все ослепли!
   
   Да сколько угодно, уважаемая! – произнесла я и спросила. – Ну, так что, брючный костюм, или будете смотреть модели?
   
   Брючный костюм, однозначно, а потом, если не возражаешь, то и посмотрим! – сказала она и улыбнулась. – Ну, Катька! Вот зараза! А я подумала, что она меня разыграла!
   
   Я не отреагировала на её реплику, хотя отлично поняла к кому она относилась. Поставив её так, чтобы свет хорошо освещал всю фигуру, я сняла необходимые замеры и, записав всё в блокнот, посмотрела на неё.
   
   Когда вы желаете получить сей заказ, и из какой материи? – спросила я, глядя прямо ей в глаза.

   Ну, материю тебе принесут, а заказ неплохо бы получить к концу недели, хотя бы! Очень уж хочется посмотреть, на что ты способна. За эти четыре дня управишься? – ответила она, устраиваясь в кресло возле журнального столика.
   
   Если вам необходимо, то можете забрать его завтра утром, если материю доставят сейчас! – сказала я и, достав из своей сумочки свою тетрадь, положила перед ней на столик. – Вот тут есть кое-какие наброски на модели, а вообще я могу, прямо с вами, создать любую модель, какую вы пожелаете. Так даже проще и вам, и мне!
   
   Класс! Не ожидала! Честно не ожидала! – произнесла она, и взяла мои наброски.
   
   Полистав тетрадь, она бросила её на столик и, посмотрев на меня горящими глазами, сказала. – Так! Сегодня никаких клиентов! Ну, это я скажу Катюхе, а ты начинай! Материю сейчас принесёт мой водитель, ну и всякие там пуговки и прочую галантерею, а завтра я у тебя буду в это время. Если понравится, озолочу!
   
   Остановившись у дверей, она осмотрела комнату и, недовольно произнесла. – Вообще-то всё это должно быть у вас. Вот здесь, у стенки, развесьте образцы материи, да галантерею под свои модели, чтобы мы не бегали неизвестно где за всем этим. Ну, ладно! Это я с Катюхой обсужу, а ты, девочка, дерзай!
   
   Она ушла, а я упала в кресло обессиленная, так меня напугала эта женщина! Но зато это была моя первая победа! Победа над самой и над теми, которые сидели в основном помещении офиса. Я слышала, как эта дама что-то выговаривала сотрудницам и меня, словно бы, вырвало из темноты наружу.
   
   Через пять минут ко мне вошёл парень, посмотрел на меня и, передав пакет, тут же удалился.
   
   Материя, конечно, была классной. Чисто белый, переливающийся цвет, мягкая и в то же время плотная текстура материи, говорило о её дороговизне. В обычном магазине такую материю вряд ли купишь! Осмотрев весь кусок, я пришла к выводу, что здесь вполне ещё хватит и для Полинки на юбочку и пиджачок.
   
   Через некоторое время я уже была вся в работе и, часа через два, всю материю я раскроила, разложила на столе и принялась за брюки. К двум часам брюки были полностью готовы. Вставила замок, пришила пуговку на поясе и подрубила низ. Костюм необходимо было шить с подкладкой, но не во всех местах, таким же белым, но шёлковым, поэтому я провозилась с брюками несколько больше, чем обычно.
   
   Когда я вешала готовые брюки на спинку кресла, ко мне заглянула Ирина Владимировна и спросила. – Лариса! Ты перекусывать будешь, или нет? А то там девочки приготовили поесть, ты не стесняйся, приходи! Они хорошие, просто всё так неожиданно с тобой. Приходи!
   
   Я посмотрела на тряпки, махнула рукой и отправилась вслед за менеджером. На кухне была и Екатерина Сергеевна, которая что-то рассказывала девчатам, а те смеялись.
   
   Увидев меня, она улыбнулась и сказала. – Ну, ты, Лариса, даёшь! Моя подруга весь мозг выгрызла со своими расспросами и заявила, что заберёт тебя к себе! Что ты там ей наговорила? Я прямо диву далась! Чтобы наша звезда, да так восторгалась!
   
   Да ничего я ей такого не говорила! – сказала я, слегка смутившись. – Сказала, что завтра утром сможете забрать свой костюм, да показала кое-какие свои эскизы! Вот и всё!
   Ты что, на самом деле такой костюм пошьёшь к завтрашнему дню? – удивлённо спросила Ирина Владимировна. - Да это же невозможно! Там на неделю работы!
   
   Чего спорить-то! – обрезала Екатерина Сергеевна. – Вот завтра и увидим! Правда, Лариса?
   
   Материя дорогущая, вот я и не спешу, но брюки уже готовы! – сказала я, наливая себе кофе в чашку. – Сейчас перекушу и займусь верхом. Свой я пошила за два вечера, так он из простой материи, хоть и хорошей, да почти весь без подклада, а у неё приходится вставлять в определённых местах для эффекта. До вечера должна закончить, а если не успею, то завтра приеду пораньше и до десяти всё сделаю. Не переживайте! Я за один день не такие вещи шила, но это дома, там лучше, не зажата, да и времени много тратишь на дорогу, а дома поднялся, позавтракал, в порядок себя приведёшь и, в халате, за работу!
   
   Кошмар! Лариса! Так ты нас без работы оставишь! – воскликнула одна из сотрудниц.
   
   Не волнуйтесь, девочки! – засмеявшись, сказала Екатерина Сергеевна. – У неё будут единицы, а у вас всегда куча, тем более, что и её модели, после изготовления вещей, будут доставаться вам, так что она, наоборот, будет подкидывать вам работу. Но эти модели только по согласованию со мной. Дело в том, что у неё будет особый контингент, и каждый из них захочет, чтобы эта модель была только в одном экземпляре, так вот его мы уже точно не сможем предлагать.
   
   Ерунда! – неожиданно для себя, произнесла я, и даже испугалась.
   
   Не поняла? – даже слегка опешила Екатерина Сергеевна, посмотрев на меня. – Что значит ерунда?
   
   Извините, Екатерина Сергеевна! – сказала я, чуть покраснев. - Я хотела сказать, что любую модель можно слегка изменить, и предлагать другим клиентам. Понимаете, она будет уже совсем другой! Можно сделать по разному, убрать разрез, или шлицу, или, наоборот, добавить. Можно слегка укоротить, или удлинить. Да масса всяких вариантов. Извините меня, пожалуйста!
   
   Да нет! – задумчиво произнесла Екатерина Сергеевна, пристально глядя на меня. – Ты права! Это мне надо перед тобой извиняться!
   
   Потом она, поблагодарив всех за трапезу, удалилась в свой кабинет, оставив нас в неведении. Я допила свой кофе с булочкой и сыром, и тоже ушла к себе, поблагодарив девочек за обед.
   
   В шесть часов вечера, я закончила шить блузон с, чуть, укороченными рукавами. Потом, немного отдохнув, принялась за безрукавку, которая едва прикрывала живот, но, в комплекте с брюками и блузоном, смотрелось всё здорово. Не зря же почти все женщины всегда хотели именно этот костюм. Это было и в Брянске, повторилось и в Москве.
   
   Девчата уже стали расходиться, когда ко мне заглянула Ирина Владимировна.
   
   Ты ещё долго будешь заниматься, Лариса? – спросила она через приоткрытую дверь.
   
   Да, наверное, тоже буду заканчивать! – ответила я, глянув на остаток своей работы. – Тут на час работы, так что с утра, спокойно и закончу.
   
   Ну и правильно! А то мы как-то не привыкли здесь задерживаться! Пойдём вместе, и я покажу тебе у кого брать ключи от офиса, если тебе приспичит прийти раньше на работу! – произнесла она и прикрыла дверь.
   
   Домой я вернулась после семи вечера. По дороге зашла в магазин, купила кое-что из продуктов, и поднялась к себе в квартиру. Скинув туфли прямо возле дверей и, убрав из пакета продукты, я сняла одежду и, набросив на себя халатик, отправилась в санузел принять душ. Моё тело, от постоянного напряжения, устало, не успев привыкнуть к такому режиму работы, проходя весь день на каблуках и в костюме, который хоть и был удобным, но всё равно сковывал мои движения. Поэтому я с удовольствием приняла душ. После этого, я приготовила нехитрый ужин, перекусила и позвонила домой, чтобы поделиться впечатлениями о первом своём рабочем дне. Дне, который открыл для меня новую страницу в моей жизни.
   
   Мать радостно встретила новость о том, как я устроилась, где живу и как сложился мой первый рабочий день в моей жизни. Она была очень рада за меня, но я чувствовала тревогу в её голосе. Я не стала теребить ей душу дурными вопросами об отце, делах и прочее-прочее. Спросила только о здоровье, да немного поговорила с Полинкой, сообщив ей, что пошью ей костюм из дорогущей материи.
   
   Будешь самой красивой в классе, да и в городе! – сказала я ей и, чмокнув в трубку, отключила телефон.
   
   После этого я расстелила постель, и решила лечь раньше, чтобы раньше и встать и поехать на работу. Телевизор включать не захотела и, выключив свет, уткнулась носом в подушку.
   
   Как-то так получилась, но я, практически сразу, уснула. Уснула сном безмятежного ребёнка, у которого всё хорошо и нет никаких проблем.
   
   Проснулась когда уже начало светать. Глянув на часы, я поняла, что проснулась рано, но сон покинул меня и я, уставившись на окно, стала думать о том, чтобы сделать такого, что позволит мне закрепиться в агентстве, а дальше уже решать свои проблемы, которые есть, и которые ещё будут, в чём я не сомневалась. Мне необходимо было окрепнуть, стать плотно на ноги, и идти к заветной цели. Тогда мне будет легче бороться за Полинку, в случаи беды.
   
   Я отлично понимала, что эта моя идиллия, рано, или поздно, закончится и я должна быть готова ко всему. К борьбе, в которой нет милосердия, в которой нет состраданий к другому человеку. Эта идиллия есть, но она всегда преследует какую-нибудь цель! Всегда найдутся такие вот Екатерины Сергеевны, которые помогут, но с выгодой для себя! Это я поняла, пообщавшись с ней, и не обижалась на неё, а, наоборот, благодарила её за то, что она помогла открыть мне глаза на нашу действительность. Если, конечно, удастся отвоевать эту квартиру, или вернее, завоевать, то это будет победа, практически во всём. Всё остальное это мелочи и, даже если я потеряю место работы, то я вполне смогу неплохо зарабатывать себе и Полинке на жизнь, не выходя из дома.
   
   Эта квартира мне нравилась, она была не большой, но очень уютной. Две спальни и зал, небольшая кухня и раздельный санузел, делал жильё комфортным. Прихожая тоже была не большой, но для меня вполне хватало. Со временем я планировала перевезти своё швейное оборудование и, по возможности, подрабатывать вечерами, да выходными на дому. Веселье, да хождения по бутикам и прочим заведениям, меня не прельщали, поэтому я и должна была заполнить своё свободное время любимым делом.
   
   Пролежав ещё часа полтора в постели, я решила подниматься, собираться и отправляться на работу.
   
   Позавтракав довольно плотно, я надела сегодня свою красную, коротенькую юбочку и белую блузку с короткими рукавами, а на ноги свои лёгкие, красные босоножки. Прибрав волосы в большой, длинный хвост, я, озорно, подмигнув себе, закрыла квартиру и отправилась на работу.
   
   В восемь утра я уже была на месте. Наш офис был ещё закрыт, но дежурный, с которым меня вчера познакомила Ирина Владимировна, открыл его, и я занялась своим делом.
   
   К девяти утра я полностью закончила костюм, отгладила его и повесила на плечики. После этого я пошла на кухню, чтобы приготовить себе кофе, да смочить своё пересохшее горло.
   
   Через минуту стали появляться девчата, первой пришла Ирина Владимировна и, заметив меня, поздоровалась со мной, и ушла переодеваться, вернее, переобуваться, на своё место.
   
   Ну, что, Лариса! Закончила костюм? – крикнула она, обувая лёгкие босоножки.
   
   Да! – ответила я, отхлёбывая кофе маленькими глоточками. – Перед вашим приходом и закончила. Сейчас приберусь, и можно приступать к следующему заказу!
   
   Слушай! А как это у тебя без примерки получается? Ты что, не боишься, что можешь испортить вещь? – спросила она, войдя на кухню. – Я бы побоялась!
   
   А чего бояться? – удивилась я. – Бояться надо перед тем, когда берёшься за дело, которого не знаешь, а я знаю свою работу, клиентку я рассмотрела со всех сторон, размеры сняла, а кройка меня ещё ни разу не подводила. Это лёгкие вещи! Вот когда шьёшь деловой костюм, да ещё с плотной материи, с подкладкой по всему крою, там можно и ошибиться, но я это уже тоже усвоила! Для меня главное, чтобы угодить клиенту!
   
   Кошмар! Тебе же только недавно исполнилось восемнадцать, а говоришь ты так, будто тебе уже сорок! – проронила Ирина Владимировна и принялась наливать себе кофе, посматривая, как девочки стали заполнять помещение офиса, здороваясь с нами.
   
   А может мне и есть уже сорок! – сказала я и грустно улыбнулась.

                24.02.2015 год.


Продолжение! http://www.proza.ru/2015/02/25/590!


Рецензии
Было бы в жизни всегда так: легко и не принуждённо! Чего бы мы ещё хотели? Так нет же: только стоит чуть успокоиться и расслабиться, как НА тебе- удар из подворотни!.. нутром чую, что - то не предвиденное произойдёт, как ложка дёгтя в бочке мёда.

Валентина Рженецкая   26.01.2017 21:51     Заявить о нарушении
Круговорот закружил девочку, но она боец! Спасибо за отзывы! С теплом!

Владимир Песня   26.01.2017 22:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.