Время выбирать часть 1 из 6

Время выбирать…

Секретная передача "марс-земля"

23.05.2125  4:32 аm
Расшифровка кода со спутника "марсоход" серии 2000:
"после двух часов подготовки к исследованию объекта известного под именем «Марс» были обнаружены помехи" неизвестного происхождения после посадки. При попытке определить место происхождения произошла неудача из-за неопределенности сигнала.
...............
После 10 часов обследования, был найден огромный источник помех. Направляюсь к источнику. Источник излучает частоты разных диапазон. Приближаюсь к источнику. Расстояние 1000 метров........900 метров......800 метров...... *неразборчиво*..."
Конец расшифровки

23.05.2125 5:04 am
Секретный разговор начальника полетев и генерала космических войск
- Генерал Рекавский!
- Слушаю.
- Код FEIR 13
- ЧТО? Когда случилось?
- Около получаса назад, генерал
- Почему раньше не сообщили?
- Расшифровывали передачу
- Через 20 минут буду, вашу мать....




27.05.2125  9:12 am

Я проснулся он звонка видеофона, неохотно вылез из антигравиционной кровати, потянулся и подошел к разбудившему звуку, но сигнала на нем не было. Только потом я понял, что это не домашний видеофон, и я быстро рванул к "экстренному" и включил прием. На меня смотрел начальник космических полетев, хоть его лицо и не влезало в экран, я видел, что он очень раздражен:
- Капитан Ман?
- Так точно, кто же еще мог бы ответить? – иронически спросил я.
- Не дерзи мне Ман,- готов был взорваться начальник, но взглянув в сторону, успокоился,-  право тебе повезло экстренная ситуация, срочный сбор в командном пункте, живо!
- Так точно...- сказал я, но сигнал был уже прерван.
И почему вдруг так неожиданно им понадобился я? Недавно я прошел обучение на космолога. Я изучаю космос с точки зрения психологии и психоанализа (в принципе одно и тоже…психоанализ часть психологии), а так же поведение человека в космосе. Благодаря моему докладу и презентации на собрании космологов мира, которая была одобрена большинством голосов, меня приняли в Организацию по исследованию космоса, а затем меня приняли в центр полетов. Я еще ни разу не вылетал в космос, но платят мне, тем не менее, не плохо, я могу себе многое позволить.
Сейчас, глядя  в пустой экран видеофона, я понял, что начальник назвал меня "капитаном" хотя я вовсе и не получал званий и ниже капитана. Я осмотрелся, моя квартира, а точнее целый коттедж был вполне приличным, хотя и не очень уж крупным. Просто при проектировании Я не задумывался делать себе огромный дом, и жить в нем одному, прочем, я и о семье не думал. Не по мне это.
В доме две спальни, одна из них большая, моя. Три гостевых комнат, не очень большие, гостиная с камином, все как полагается. Так же три уборной и небольшое джакузи. Кухня, напичканная автоматами для приготовления еды, однако, там я бываю редко, заказываю еду в проверенном ресторане, хотя и сам иногда люблю готовить. Машины много могут делать, но приготовление еды дано делать только человеку. Так же есть подвал, но тот набит электронным оборудованием. Что управляет домом. Я подошел к шкафу и в меню выбрал, то во что мне надо одеться. Скорей всего надо одеться как то официально в костюм, но тот был в химчистки после… не стоит об этом. Поэтому я выбрал футболку, джинсы и ветровку с подогревом, так как на улице не очень жарко, и быстро оделся.
Выйдя с террасы своего коттеджа, я глубоко вздохнул, хоть я и был почти в центре города воздух был чист. Десять лет назад некий ученый создал антигравиционный двигатель, который восстанавливает кислород из других вредных газов, а так как фабрики и заводы работать не перестали, топлива много, но все же воздух был чист. Мой дом, как и все большие коттеджи, был оснащен таким антигравиционным двигателем и находились в воздухе над городом.
Внизу и вверху я увидел большие рекламные щиты поздравлением с праздником. Праздник Великого Объединения. Ровно 50 лет назад было создано единое государство. Все страны объеденились в одну и правят вместе. Теперь страной правят сто тридцать пять, тщательно отобранных и набравшие наибольшее количество голосов, люди. Среди них много нужных государству специальностей. Политики-военные, политики-ученые, политики-регуляторы, которые регулируют внутри этого собрания, с так же другие. Многие были уверены в полной абсурдности данной идее, но вот, прошло 50 лет без единой крупной ссоры, без крупных военный конфликтов, экономика была восстановлена, бедные поднялись, богатые делились. Практически утопия. Практически.    
Я сел в аэромобиль и вылетел к космодрому. Полет должен занять 40 минут, поэтому я включил автопилот и стал смотреть в окно. Летающих домов было не много, все-таки дорогостоящее жилье. Впервые, купив себе такой дом, я был рад, однако понял минусы такого дома. А именно отсутствие связи с землей. С природой. Но пришлось смириться и каждый вечер спускаться вниз, что бы прогуляться по садам и паркам, которых, слава богам, было не мало.
Сверху город казался аккуратным. В каждом парке по озерцу, не большому, но все же, и места отдыха. Множество высотных зданий. Вдали виднеется центральная площадь, но я летел в противоположную сторону и не видел, что там сейчас творится. Скорей всего парад. Еще мальчиком, я бывал на таком. Фейерверки, фестиваль и многое другое для увеселения народа, от малого до великого.
Город стал потихоньку убывать, на смену ему пошли домики, больше растительности, леса, луга. Я уменьшил скорость, открыл крышу и спустился ниже, насколько это разрешали Правила. В лицо ударил хвойный запах. Пускай подождут.



Будучи глубоко в лесу, космодром не мешал людям, и был далеко от лишних зевак. На стоянке меня уже ждал генерал и начальник. Меня почти вытащили из машины и потащили в здание, объясняя что-то по дороге.
- Нам нужно послать тебя в космос...
- Мы собрали тебе команду, ты будешь капитаном....
- Задание очень важное.
И так далее...
Космодром был крупным, в нем помещалось около трех взлетных площадок, пяти ангаров, три из которых были пусты, другие закрыты, а так же главное управление. Отсюда шли всё управление в космосе, здесь же принимались все передачи из космоса. Единственное, здесь не садились корабли. Вообще космическая программа была развита, не так как хотелось, активно создавалось космическое оборудование, особый толчок дал чуть было не наставшая третья мировая война, которую, однако, вовремя остановили, но как толчок был дан, его не стали останавливать. Однако практические полеты очень скудно развиты. Были попытки, были прототипы мощных межпланетных двигателей, были запуски, но все окончились неудачей. Так писали газеты, и сообщало командование. Впрочем, я не особо интересовался.
Я шел и думал, посматривая, то на генерала, то на начальника. Оба явно не спали третьи сутки. Мы зашли в здания космодрома, оно воистину казалось больше, чем снаружи. Несколько этажей. Куча электронного оборудования, множества комнат подготовки. Мы прошли пару залов, комнат и перед одной из комнат мы остановились
- Здесь твоя команда, тебе надо познакомиться, - как бы генерал не хотел сказать это ласково, у него не получалось.
Уже после того как они ушли оставив возле какой то комнаты я глубоко вздохнул. Я медленно открыл дверь, заглянул. Комната больше походила на что-то среднее между спортзалом и комнатой отдыха. Тут были и тренажеры, и диваны и даже книжные шкафы.
 Первый кто мне попался на глаза, был крепкий мужчина лет 30, вероятно постоянно находился в спортзале. Как раз то он и был на одном из тренажеров. Затем мои глаза увидели еще одного парня лет 21, который сидел над учебником высшей физики, самой сложной наукой, и что-то бормотал, затем в конце зала я увидел девушку лет 20, которая что-то читала. Как только я зашел в комнату, меня заметили, и чего я не ожидал, так это то, что они подскочить и встать в стойку смирно.
- Здрасте, попросил бы без формальностей, - сказал я.
- Так точ...- осекся накаченный, - хорошо.
- Вот и замечательно, а теперь давайте знакомиться, я Ман, - и улыбнувшись, - просто Ман.
- Старший сержа... просто Степан, - сказал накаченный.
- Том, - сказал человек с физикой.
- Элис, - улыбнулась девушка.
Я почувствовал, что краснею и быстро отвернулся, чувствуя взгляд девушки. Мы слегка обмолвились словечками. Степан был старшим сержантом, Том лейтенант, Эллис офицер. Я же нашел в шкафу форму капитана корабля. Все время разговора, я не мог повернуться в сторону девушки. В голову лезли разные глупые мысли, оценивающие её, но я старательно отбрасывал их. Может кто-то из моей команды уже знаком, да и вообще…
На мое счастье в это время зашел генерал и быстро-быстро начал говорить:
- Итак, кратко о миссии, - он обвел взглядом, - посланный нами 10 мая спутник под кодовым названием "земля-марс", был утерян после 12 часов нахождения на Марсе, - он показал голографическую модель спутника, который был похож на вездеход на шести колесах, крыша была полупрозрачным  куполом, а вся тонкая электроника была спрятана под ним, - спутник... содержит очень важную для нас информацию, которая… в прочем ваша задача достать чип, командование будет особо благодарно, если будет доставлен еще и сам спутник, но все, же главное чип, который находиться вот тут, - голограмма повернулась к ним «лицом» и начала приближаться, можно было различить отверстия для камеры, сенсорные глаза, а затем и небольшую «дверцу». Место нахождения определено в ваших браслетных компьютерах, но оно очень приблизительное, там, на месте разберетесь.
- Кратко, но не понятно, - заметил Том.
- Вам, Мистер Эдисон, объяснил задачу, её надо только выполнить и ничего больше! – выпалил полковник.
- Так точно, - ответил Том.
- Есть вопросы?
- Никак нет! – ответили мы и полковник ушел.
Мы просидели в молчании. Каждого мучили вопросы, куда и зачем нас посылают.
- Так, не унываем! – решил я подбодрить свою «команду», - нашу задачу... почти что объяснили...
- Ага, объяснили, - ответил на это Том.
- Ладно-ладно, не отрицаю, что нам толком ничего не объяснили, но это не значит, что мы, ни чего не знаем!
Мы, молча, разошлись, я краем взгляда взглянул на Элис, которая в свою очередь внимательно рассматривала меня, я быстро отвернулся и пошел в тренировочный зал. Следующие дни мы тренировались к полету, конечно, мы и так были натренированы, но за некоторое время забывается.





Всю неделю нам приходилось тренироваться, однако как капитану, мне приходилось разбираться и с бумажными делами и с техническими. Ни чего этого я не умел. Хотя в технических вопросах, что то и понимал, но этого было недостаточно, и меня направили на дополнительные ускоренные курсы. В три дня. Что касается бумажных дел, то я на отрез отказался. Генерал был «слегка» вне себя, но приставил секретаря, который разобрался со всем этим. Однако на моем столе, да у меня был временный кабинет, лежала небольшая стопка бумаг, которая должна была читаться только мной.
Неделя пролетела, пока я понял, что сижу в кабине космического корабля за пультом управления,  со своей командой.
Я узнал, что Элис была в команде медиком, а так же заместитель капитана. Том что-то вроде ученого и связиста, Степан - бортмехаником, и лихо смахивал на вышибалу, но в душе, же был добрым человеком.
Всю неделю я так и не набрался сил поговорить с Элис, хотя очень хотел. Отчасти этому мешали тренировки, бумаги и обучение. Однако я знал, что это отговорки. Полет до марса занимает около трех дней, время было, успокаивал я себя.
Пролетая мимо Луны, Степан посмотрел в люк и сказал:
- Кажется, на луне собирались стоить какую-то базу?
- Нет, - ответил Том, - там хотят строить, что-то типа культурного центра, для туризма.
-А откуда ты знаешь? – удивился я.
- Ну…- потянул он, - я был противником этого плана, хотя меня активно приглашали разрабатывать его.
- Да? Интересно?
- Да не очень, они все пытались показать какие дома они там будут строить, что они замечательно там будут стоять, генераторы воздуха и чуть ли не самой атмосферы,.
- Я помню этот скандал, - сказал Степан, - по новостям говорили. Так это ты был?
- Ну, да, - смущенно ответил Том.
За иллюминатором я заметил пролетающий разный мусор, цивилизированные люди, а мусор до сих пор в космосе летает. И как он вообще долетел до орбиты Земли. Избавляясь от мусора люди придумали не лучший способ. Запускать его в космос. Последнее время ведется запуск на Солнце, но не всегда долетает, да и старый мусор возвращается. Ракеты устаревшие и поэтому быстро выходят из строя.
- Значит, это ты выступил с огромным рассказом о том, что какие здания не строй, все равно, долететь туда проблема и не маленькая, - вступила в разговор Элис.
- Да было дело, только это  вкратце. Там на заседании было много споров, но мою лекцию все-таки приняли на вооружение и проект хотели закрыть, но мне пришлось объяснять, что мои аргументы, лишь ставили под вопрос развитие колонии на луне. Я лишь хотел отложить это дело и больше изучить космические полеты. Было много споров. В итоге я просто отказался от проекта вовсе.
- Хм.…Зря, - улыбнулся я.
Один из обломков самый необычной формы пролетел очень близко.
- С чего так?
- Ну, не знаю, я думаю у тебя бы неплохо получилось.
- Хм, спасибо, - ответил Том оскалившись, один зуб у него был металлический, я хотел спросить, что это за зуб, но корабль резко дернуло.
- Что за…?
Во всех отсеках замигали красные лампы, по кораблю разносился сигнал тревоги.
- Поломка в главном двигателе, - монотонно констатировал главный компьютер.
Как капитану мне надо быстро реагировать, но я замешкался буквально на секунды, и этого хватило, что бы среагировал рядом стоящий Степан.
- Элис, за штурвал! Ман, Том за мной в двигательный отсек!
Этот командный голос и разбудил меня от раздумья. Мы втроем побежали в двигательный отсек. Там действительно была авария и не маленькая. Сверху упала балка и задела гравикапсулы. Одна из гравитационных капсул была разбита, и из неё струился  дымок красно-синего цвета. В панели управления, по-видимому, был пожар. Автоматические огнетушители уже работали.
- Гм… и что теперь делать? Я бортмеханик, но не мастер двигателей.
Сверху послышался голос
-Ребят, вернитесь в командный пункт и заберите управление на себя, придется мне чинить.
-Элис?
- Так, я тоже кое-что читал на счет этого, Том возьми управление кораблем, сделай небольшой крюк вокруг мусора, - «вернув» себе капитана, сказал я.
Том исчез, и уже через мгновенье появилась Элис. Она без остановки открыла шкаф с запасными частями и что-то выбирала там. Тем временем я вспомнил, где лежат запасные гравитационные капсулы, и уже позвав Степана, побежал за ними. Я был уверен, что заблужусь и попаду не туда, но все-таки мозг меня не подвел и упорные тренировки не подвели,  мы нашли, то, что искали. Капсула была синего цвета с красным оттенком. Она была не большая, но  мы с трудом подняли ее  вдвоем и донесли до места поломки. Когда мы поставили капсулу на место, Элис тут же её подсоединила, затем подбежала к пульту управления и быстро начала что-то набирать. Через секунду все пришло в норму, и компьютер доложил о стабильном состоянии корабля. Эллис ушла на мостик, мы же со Степаном убрали балку и наскоро сварили её с корпусом. На всякий случай.
Я вернулся на мостик и сел в кресло. Немного помолчав, я удивленно произнес:
- Элис, с каких пор врачи так хорошо владеют техникой?
-У меня отец был главным инженером на космической станции. Именно он придумал эти  гравитационные капсулы, - слегка смутившись, ответила Элис.




После аварии, мы летели без происшествий. Мы обходили корабль на проверку неисправностей. Я открыл люк полностью. Кабина была устроена так, что экраны можно было открыть и видеть все, что снизу по бокам и сверху. В основном на всех этих экранах были компьютерные значки вычислители. голограммы, которые должны упростить полет. Но сейчас, корабль летит на автопилоте, по заданной траектории, эти данные мне не нужны. Поэтому я отключил экраны и поудобнее усевшись в кресло, насколько это позволила гравитация в 0.5 g, и наслаждался Пустошью. На панели приборов горели экранчики. Все-таки за автопилотом надо следить.
Уже позже, за 2 часа до посадки я собрал всех на мостике.
- Так, план действия был объяснен ранее,- я сразу увидел, как Том и Степан ухмыльнулись, - да, он не очень обоснованный, и все же он есть. Распределим, кто, что будет делать.
- Я займусь разбитием базы и навигационной системой,- отчеканил Степан.
- Я устанавливаю все оборудование, - ответил Том.
- Я собираю данные об окружающей среде, - ответила Элис.
- Отлично, я осмотрю ближайшую территорию и свяжусь с командным пунктом.
Через 2 часа мы подлетали к Марсу. Из иллюминатора, был виден этот красивый красный пейзаж, вблизи он уже изрезался горами и впадинами, и все же Марс был красив. Сзади послышались шаги. Мое сердце как будто остановилось, но быстро отлегло, когда услышал:
-Ман, кроме тебя никто не посадит корабль лучше, - это был Том, - по крайней мере, так сказали на станции.
-Хм…Может, я и завалил только 1 посадку из 10 учебных программ, не факт, что на реальной планете выпадут именно те 9, - ухмыльнувшись, ответил я.
- Что ж, ты выберешь мои 6 из 10? Или 7 из 10 Степана? Элис вообще прошла только начальный курс полетов.
- Эх…пожалуй придется согласиться.
Я прошел на мостик и сел за штурвал пристегнулся, справа сел бортмеханик Степан, слева на показательные приборы сел Том, Элис как заместитель капитана села сзади за управление главным компьютером. Кнопок, экранов, переключателей было столько, что в них можно было запутаться, но я этого даже не заметил, еще в академии нас учат не смотреть даже на панель, и есть спецэкзамен, который сдаешь с завязанными глазами. Экран показывал бешеные данные, глаза бегали от одной переменной к другой. Неожиданно экран передо мной вспыхнул всеми цветами, на которые способен и погас. Я увидел горизонт марса, если это можно назвать горизонтом, скорее передо мной лежал марс, следовательно, мы…
- Элис, что с экраном?
-Не знаю, компьютер сошел с ума!
-ЧТО ты имеешь в виду? – я не на шутку запаниковал, хоть и не показывал этого. Сажать корабль вслепую…
- Я ничего не могу сделать, - а вот Элис не скрывала паники.
Краем глаза я заметил Тома, он бешено бегал по кнопкам на экране и что-то бормотал. Я посмотрел на право, Степана не было, я мог бы удивиться, но было не до удивления. Штурвал бешено рвало в руках, на мгновение мне показалось, что я капитан корабля который попал в морскую бурю. Из моих мечтаний меня вырвал голос Тома.
- Ман! Сажай корабль в ручную, приборы наотрез отказали.
Я хотел ответить, но не смог. Я открыл видовой люк полностью, и уже был виден марс во всей его красной красе. Я переключился на ручное управление. Корабль дернуло, и теперь он отвечал на любое изменение положения штурвала.
- Предлагаю, для посадки вон ту ямку…нет, скорее кратер.
Я уже не понял, кто это сказал, но именно это я слышал последним и поэтому повиновался. Корабль трясло, а земля, а точнее марс приближался очень быстро. Я открыл люки с парашютами, но парашюты, почему-то не вылетали. Я не стал дожидаться и открыл полную тягу двигателей, что даже перегрузка начала проявляться. Вроде бы марс стал приближаться медленнее, но этого было не достаточно для нормальной посадки.
Я начал лихорадочно вспоминать чему меня учили в академии полетов. Но мне вспомнился старый фильм, который я смотрел еще в 10 лет. Драка в воздухе, на самолете. Да… очень старый фильм. Что же там было дальше. Ах, да! Главный герой сорвался, но все-таки убил злодея. Герой остался жив. Хм, но почему? У него был какой то специальный костюм, С чем то вроде перепонок между руками и телом и между ног по всей длине. В воздухе он пилотировал и приземлился в воду, там его встретила любимая, и дочь которую он и спасал.
Стоп! Пилотировал…Ну конечно! Я резко дернул штурвал на себя. Корабль резко потянуло наверх, а затем уже плавно вниз. Мы приближались к поверхности, я пилотировал, возможно, мы останемся в живых, но корабль…

(продолжение следует)


Рецензии