21 век. Реальность. Часть 1

Что есть жизнь? Сложный механизм, непонятная иллюзия или же пустота. Как устроен мир? Что или кто управляет им? Вопросов очень много, а вот ответы найдет не каждый. Существует миллионы историй, тысячи рассказов, сотни небылиц. Мы слышим их каждый день, верим, сопоставляем, пересказываем. Каждый из нас индивидуальный и в тоже время все люди одинаковы. Сложно, что-либо объяснить тебе, дорогой читатель. Суть бытия не вложить в пару строк, но у меня есть кое-что получше. Созерцай же реальность во всех ее проявлениях.
- Кто этот человек?
- Он называет себя Богом.
- Расскажи мне все. Он же простой серийный убийца, почему обычный человек сравнивает себя с Господом?
- Это не простой убийца, Нилин. Он по-особому забирает жизни. Этот человек, словно Бог, наблюдает с небес, никто и никогда не видел его. Выбрав жертву, он постепенно сводит ее с ума. Медленно и аккуратно убийца проникает в разум и, в конце концов, человек умирает. Говорят, что после смерти жертвы он зажигает свечу в триумфальном зале и празднует очередную победу.
- А зачем ему я?
- Ты…выжила!

История двадцать первого века
Жесточайшая в мире всем сказка
Что может сломать человека,
Не снимая привычные маски.

Каждый день умирает невинный,
И рождается новый рассвет.
Человек, какой ты наивный,
Веришь во тьму, где кроется смерть.

Вся наша жизнь пропитана болью,
На сотни осколков разбита душа.
Почему человек плачет кровью,
При этом так тяжело дыша?

Кто-то из вас терял уже близких?
Горячие слезы упали на пол…
Жизнь оставляет человеку записки,
Вызывая на важный его разговор.

Один на один: из жизнью и смертью,
Последняя песня, последний твой вздох…
Тебя словно рыбку, поймала жизнь сетью,
Чтоб ты на свете еще пожить смог.

Туман легкой пеленой укрыл город. Мелькающие образы людей придают этому утру особую угрюмость. Ветер едва колышет придорожные цветы, которые прорвались сквозь чуть заметный асфальт в поисках осеннего солнца. Если прислушаться, то сквозь завесу шумного города, мотора машин и пустых разговоров людей, можно услышать далекий крик птиц... Если остановиться и закричать, тебя никто не услышит, уж такова реальность. Если упасть, тебя никто не заметит, если взлететь...
Сегодня пятница тринадцатое. Обычный день, никакой мистики. Именно сегодня тысячи или даже миллионы родителей услышали голос новорожденного ребенка, так же, как и ровно 16 лет назад прорезался мой голосок.
Довольно долго я брожу по сонному городу. Еще с раннего утра, когда чуть заметный туман ложился на голую землю, моя нога ступила на мокрый асфальт. Казалось бы, сегодня такой особенный день, самый важный и неповторимый, но что-то нет праздника в душе. То ли погода, то ли реальность глушит хорошие эмоции. Полчаса назад мама должна была забрать меня и отвести домой, но не сложилось. Она снова забыла или же заботы полностью поглотили ее измученную душу. Как здорово быть зрителем в нынешнее время. Попробуй и ты, дорогой читатель, остановиться и растаять в шумном городе, заглянуть человеку в глаза и узреть истину, это даже весело. Каждый строит проблемы, состоящие из обычных иллюзий, а когда ты вторгнешься в это «идеально царство» на лице жертвы появляется жесточайшая эмоция-ненависть. Только мудрецы могут распознать в ней слабость.
Моя жизнь ничем не примечательна. Я часто раздумываю о бытие, сама этого не осознавая. В моих снах и мыслях блуждает потерянное «Я». Время летит вперед, секунда за секундой... все быстрее. Каждый человек жаждет признания, каждый хочет громко заявить о себе. Иногда я думаю о смерти, а иногда о жизни. Они тесно переплетены? Или же это очередная иллюзия? Что держит нас на земле, для чего мы вообще существуем? Вновь пустая квартира, не слышно голоса мамы... веселого и задорного, не слышно смеха папы…искреннего и такого родного. Даже в мой день рожденье, в шестнадцатилетие... я не могу насладиться их присутствием.
Нынешняя жизнь ужасна. Самые родные мне люди готовы и день и ночь работать, лишь бы обеспечить мое существование... Почему человеческая душа не цениться? Почему те, кто достоин уважения и признания - просто тени? Почему все так... Бог? Он есть? Если да, то почему же наш Создатель не может помочь... а если нет, то я потеряю последнюю веру-веру в Жизнь!
– Доченька, прости нас. Ты опять была одинока в свой день рождение... Доченька, прости нас с папой за всю ту боль, прости. Даже сегодня ты не услышала ни одного теплого слова, не узнала, как сильно мы любим тебя. Нам трудно, поверь... Я ужасно страдаю, понимая, что твое маленькое сердечко плачет... Что оно так хотело ощутить сладкий голосок, так хотело осознать свою значимость. Почему все так, почему? Моя дочь снова уснула в одиночестве, снова не услышала «Спокойно ночи», снова не получила свой подарок, снова…Господи? Ты слышишь? Слышишь меня? Измени все! Прошу…измени!
На часах полночь. Я услышала чуть заметный шорох. «Мама пришла» - подумала я. На душе была огромная тяжесть, ком слез затаился глубоко в душе, я покусывала губы и пыталась не заплакать. Мне было так больно от того, что я ничего не в силах изменить. Мне так жаль маму и папу... я знаю, они любят меня, знаю. Сердце словно замерло, и я вздохнула. Сотни мыслей путались в голове, а горячая слеза упала на пол. Много ночей я просто плачу, а утром, когда проснусь, надеваю привычную маску и вмиг превращаюсь в вовсе иного человека.
Сегодня утром пошел снег. Такой чисто-белый, красивый... Если приглядеться, то в отражении этого маленького кристаллика, можно увидеть целый мир. День не предвещал ничего хорошего изначально. Родители увязли в рутине и последние дни только и делали, что ссорились. Каждое утро я сидела за столом, и мне хотелось просто рыдать. Говорят в жизни всегда так: одна полоса - белая, вторая - черная. Мир очень неустойчив, никто не знает, что будет там впереди. – Мэри, ты каждое утро твердишь, что твой босс готов уволить тебя и всю контору. Зато, ты никогда не спрашиваешь, как мои дела. Тебе что не интересно мое положение в штате? А если меня уволят? – Зачем ты так? У меня сейчас такие проблемы, а тебе наплевать. У нас дочь пошла в новую школу, а тебе все равно, думаешь лишь о себе! – Мэри, ты вообще слышишь, что говоришь? Слышишь?
Мне не захотелось дожидаться окончания ссоры, и я быстро выбежала на улицу. С неба сыпал снег. Он легкой пеленой укрывал окружающий город. Маленькие сугробы появлялись возле домов. Мороз разрисовывал окна. Лед укрывал все: маленькие лужи, большие озера, и даже вода, которую разлили утром, вмиг взялась ледяной корочкой. Пахло свежестью. Но эта красота не смогла утомить душевную боль. Хочется кричать на весь мир, бежать, куда глаза глядят, просто молчать, молчать и ни слова не произносить.
Ноги сами понесли меня в парк. Идя, я размышляла, порой закрывала глаза и шла в полной темноте. Мне казалось, что я слышу крики птиц, далеко в синем небе, плач маленького ребенка, упавшего в пушистый снег напротив, ссору молодых людей, неподалеку, в парку. Иногда люди не замечают, как прекрасен мир, не понимают ценности жизни. Ведь не важно, сколько тебе лет, не важно, кто ты, откуда… Важно одно - реалии жизни слишком суровы, поэтому, порой полезно закрывать глаза. Слепые люди видят сердцем, глухие - слушают руками, немые - говорят глазами. Нужно помнить то, что жизнь зависит от самих нас, от наших поступков. Только мы вправе изменить каждого.
– Подойди ко мне…милая. Подойди же.. – Простите, вам плохо? Чем я могу помочь? – Человеческое сердце обладает досадной склонностью именовать судьбой только то, что его сокрушает. Очень скоро твоя судьба изменится, ты познаешь тяжесть жизни, горе, слезы, счастье, радость. Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем. Помни это! Мне жаль тебя и твою семью, мне жаль твоих друзей. Твое бытие не благосклонно, но я прошу, лишь верь до конца, верь и твоя жизнь изменится!
– О чем вы говорите? Мои родители в порядке, а друзей у меня нет! Вы что-то путаете, может вызвать скорую помощь? Вам действительно плохо. – Не беспокойся, Нилин. Все хорошо. Главное чтобы ты послушала меня. Знание — это то, что наиболее существенным образом возвышает одного человека над другим. Ты должна усвоить простую истину: в делах человеческих разбирается не тот, кто больше прожил, а тот, кто больше наблюдал. Мне отведено мало времени, судьба уж такая, грех жаловаться... Последнее, что я хочу сделать – спасти невинную душу. Ты хороший человек, но гляди, чтобы святость не окутала тьма.
– Иногда мне кажется, что в этом мире жить невозможно. Но больше негде. Прискорбно, правда. Я слепая, но вижу судьбы людей, удивительно, да? Жаль, что все заканчивается именно так. Постепенно я чувствую, как жизненные силы покидаю мое тело. Это словно сгорает свеча.. – Что вы, я вызову скорую помощь, вам помогут, не умирайте! Я помогу вам! Я вызову скорую.. – Лучше бы ты себе помогла. Ступай с Богом, тем более тебя подруга заждалась, иди… И забудь обо мне. Я просто очередная жертва этого ужасного мира, в котором не осталось места для моего существования.
Чувства смешались, я толком не понимала, что только что произошло. Человек попрощался со мной перед уходом? Эта женщина действительно умрет? Или же все просто иллюзия, обман? Пройдя пару шагов, я обернулась назад. Но той женщины не было. В голове пробежала мысль: все-таки она жива. Сгорев, человек возрождается с пепла. – Ну что же, Нилин... Завтра важный день. Твой первый день в старшей школе. Я уверена все изменится к лучшему. У меня грандиозные планы. Только у меня одно условие..
– И какое же?
– Улыбнись...
Забыв все, я улыбнулась. Никогда мне так не было так хорошо и спокойно.
– Джина, ты не меняешься, – улыбчиво произнесла я.
– Подруга, на наших глазах творится история – и мы с тобой в главных ролях.
Да начнется деяние сие, дорогой читатель. Искусство начинать. Все великие писатели – глупцы, величие которых нельзя не признать. Их великолепие кроется в строках рассказов, в поступках героев, на страницах книг. Но самое поразительное – это умение заинтересовать. « Придет время, когда ты решишь, что все кончено. Это и будет начало. » Простая фраза, а сколько смысла… Не так ли, дорогой читатель?

_______________________________

« Научись видеть, где все темно, и слышать, где все тихо. Во тьме увидишь свет, в тишине услышишь гармонию. »

Глава 1. "Звуки тишины".

Новая школа, новые знакомства. Начинать жизнь заново очень сложно. В твоей голове давно построена устойчивая иллюзия, ты точно знаешь, что все на своих местах. Как вдруг, некий человек рушит всю конструкцию и словно что-то обривается внутри.
В распахнувшиеся двери я ступила на порог перемен. Этот потерянный взгляд, словно ты ищешь в толпе знакомое лицо, хочешь тут же обнять кого-то, вцепиться и не отпускать. Может быть, я ощущаю страх?

— Новая школа, новая жизнь. - Задорно произнесла Джина, улыбнувшись мне. Я молчала, не хотела, что бы страх проник в каждую клеточку моего мозга и поглотил здравый смысл. Хотелось убежать, я не готова к переменам. Но, увы, такова реальность.
— Мне пора бежать, не могу рассказать всего.
— Джи, хоть ты не бросай меня, прошу…
— Не бойся! Все образуется - вымолвила уходящая Джина.
— Я сегодня зайду забрать вещи, что давала тебе поносить, пора тебе уж свои купить.

Как часто нам указывают, где наше место. Как часто говорят о том, что мы хуже. Но на самом деле так делают те, кто в этом мире никому не нужен. Душа этих людей пуста, в ней нет ничего искреннего или же светлого.
Мне хорошо, когда я одна. Никто не путает мысли, не вонзает нож в спину и самое главное не врет. Люди очень жестоки и беспощадны. В мире существуют некие каноны, отступив от которых ты становишься изгоем. Печально осознавать, что жизнь человеческая - это ничто, всего лишь тонкая ниточка, которую так легко разорвать. Люди боятся перемен, стыдится чего-либо, но каждый день сотни людских жизней обрываются именно из-за сказанных слов - именно они могут ранить сердце больнее всякого ножа.
Что есть страх? Боязнь чего-либо или же очередная небылица, вымыслы человеческие? Вот я стою на пороге класса. Еще немного и моя жизнь изменится.

— Ахах, смотрите новенькая, эта черная. Имя у нее еще такое чудное.
— Ну что ты Аманда, где твои манеры? Она еще ничего, бывали и хуже.
— Да ты посмотри на нее, выглядит, как…
— Как кто? Ну же, скажи! Как кто? - произнесла я с порога - Или твои мизерные знания не дают закончить мысль? Словарный запас на исходе? Прискорбно, лучше бы ты занялась самосовершенствованием, нежели показывала свою глупость.
Все молчали, никто не посмел и слова произнести. Иногда полезно ставить людей на место, потому что из-за своего высокомерия они не видят окружающий мир.
— Ты видел, как она заткнула Аманду? Эта девчонка стоит того, чтоб за ней бегали все парни. Я в этой школе много лет, а таких экземпляров не видал. Хэй, Дилан, ты меня вообще слушаешь?
— Угу
— И это все? Серьезно? Или ты влюбился? Ахахах, Дилан, влюбился?
— Не неси чушь, противно слушать.
— У меня предложение, давай поспорим?
— Поспорим на что? Ты не выспался? Или пары вчерашней выпивки не выходят из тебя?
— Не на что, а на кого, друг. Ахахах, вот это будет забава! Ахахах, давай, друг, соглашайся. Спорим, что она не будет бегать за тобой? Спорим? Давай же! Соглашайся, ахахах
— А что, спорим. Только отвали, надоел.
— Ну все, друг… У тебя нет шансов!

Утренний снег растаял. Несмотря на то, что в небе слышалось пение птиц, и замерзший лед превратился в лужи, ветер был довольно холодным. Спустился снег…Он, словно ледяные кристаллы, резал лицо, попадал прямо в глаза, ударялся об щеки и каплями падал на землю. Выйдя из школы, я заметила Дилана, он стоял неподалеку и явно ждал, когда я пройду мимо него.

— Нилин, идешь домой? Садись, подвезу, ты довольно легко одета на такую погоду.
— Слушай, отвяжись. Ты давно мне дал понять, что мы не знакомы. Считаешь, что прошлое можно забыть, да? Не хочу даже слышать твой голос, он мне противен, это словно эхо былых времен.
Опустив глаза вниз, я быстро направилась в сторону дома. Ком слез в горле душил, словно удавкой. Сердце колотилось, как бешеное. Что есть обида? Неуважение к самому себе или же страх оказаться незащищенным? Дни, недели, месяцы, годы человек держит зло, потихоньку накапливает его и, в конце концов, приходит тот миг, когда обида вырывается наружу. Постепенно или же стразу виноватый человек возвращается к тем воспоминаниям, которые хотел забыть. И в этом суть обиды? Наказать виновного? Или дело в собственной гордыне?

You somethin' to admire, cause your shine is somethin' like a mirror
And I can't help but notice, you reflect in this heart of mine
If you ever feel alone and the glare makes me hard to find
Just know that I'm always parallell on the other side

Легкий свет заполнил комнату. Лучи заходящего солнца и прекрасная мелодия слились в единое целое. Музыка воодушевляет весь мир, она приносит радость и легкость. Это искусство дарит каждому человеку крылья, с помощью которых мы отправляемся в полет к небесам, к самому Богу. Музыка витает в воздухе, она наполняет сердца надеждой. Слова песни, словно ключ душе, а чарующая мелодия — верх человеческого наслаждения.
Когда я играю на гитаре, то часто закрываю глаза. Я становлюсь слепым человеком. Удивительно, как тяжело жить тем, кто не видит, но, не смотря ни на что, именно эти люди могут познать настоящую красоту жизни. Сидя в привычной позе и напевая песню, я медленно перебираю пальцами по струнах. Так, от одного моего касания рождается нота, а вслед за ней сотни таких же.

— Твоя мама пустила меня - вдруг послышался довольно знакомый голос.
— Зачем ты преследуешь меня? Ходишь, пытаешься заговорить. В чем смысл? Я явно дала понять, что не желаю даже знать о твоем жалком существовании. Ты никто, ты ничто.
— Величие человека в умении прощать, Нилин. Мне просто интересно, что через пару лет ты до сих пор вспоминаешь ту глупую шутку, да? Господи, как жаль, что я так давно тебя знаю.
— Уходи!

Судьба всегда на стороне разумных. Она преподносит сюрпризы, пытаясь, подтолкнуть к действиям. Но в чем же ее загадка? Судьба дает нам то - что мы хотим, для общего блага, или же это обман, всего лишь хитрая ловушка, которая ожидает каждого живого человека? Судьба — лишь оправдание безвольных душ. Именно она виновата в несчастьях, а как же удача? Или это только предлог, чтобы приписать победу себе?
Мы делаем то - что считаем нужным, поступаем так, как велит сердце. Но разве можно думать таким глупым органом? Душа есть Божие дыхание. Это свет, заключенный в сердце, однако же, божественный и неугасимый. И все-таки, что оправдывает поступки человека? Судьба, воля, разум? Что? К чему лукавить, единственное неизведанное существо, которое так и останется загадкой, поступки и действия, чьи вводят в заблуждение сотни мыслителей, ориентиры и направления, чьи не может объяснить ни одна машина, чувства и поведения, чьи могут убить или же вернуть к жизни.

— Дилан, ты уходишь? Сейчас сядем ужинать, постой.
— Спасибо, миссис Марвис, я сыт по горло, извините.

Сделав свой выбор, мы все равно жалеем, рано или поздно. В этом вся суть людская. Всегда прогоняем тех, кого сильнее всего любим. Но зачем? Очередной вопрос, оставшийся без ответа. Говорят, что в глазах человека, кроется его сущность. Что если заглянуть в них проницательным взглядом, можно узреть истину бытия. Но, увы, я не могу смотреть в глаза людские. Каждый раз отворачиваюсь от человека, лишь бы…

— Нилин, садись есть. Ты сама его прогнала, не стоит сожалеть о том, что уже сделано, глупо. Нилин, порой даже люди, прожившие целый век не разбираются в жизни, потому что они никогда не любили. Мой тебе совет, сядь и подумай, чего хочешь ты.

Туман укрывает землю, словно одеялом. Я так люблю ночь. Именно в это время люди исчезают из улиц. Становится спокойно. Луна поднимается высоко в небе, освещая своим сиянием окрестности, пытается заглянуть в каждый сокрытый уголок. Ночь - это время мелодии тишины, говорят, что эту песню напевает Луна. Еще в детстве я слышала сказку о любви солнца и месяца.

«И создал Бог два светила великих:
светило большее, для управления днем,
и светило меньшее, для управления ночью...»
Библия, книга «Бытие», глава первая.

Прекрасная история любви закончилась печально. Покинув небо, Солнце и Луна разгневали Бога своим неповиновением и Создатель решил: Пусть прекрасная Луна украшает ночное небо, а лучезарное солнце - утреннее. На веки вечные Всевышний разделил любимых, что стало самым жесточайшим наказанием.

— Что так долго? Мы уже подумали, что ты струсила или же передумала.
— Не говори ерунду, Аманда. Я здесь и готова сделать это, - зло ответила Джина
— Вы слышали, ребята? Ахахах, наша девочка готова. Ну что же, Дилан поведал тебе тайны ритуала? Ты готова присоединиться к нашей компании?
— Я все знаю, давайте быстрее покончим с этим!
— Ох, Джина. Ты мне начинаешь нравиться, вперед! - с ухмылкой произнесла Аманда.
— Вот смеху то будет, ахахах. По-моему она уже вся дрожит. Эта дурочка и впрямь поверила, ну ты и голова, Рик. Круто придумал. Ахахах, ритуал. А вы видели ее доверчивые глаза?
— Довольно язвить, Аманда! - резко сказал Дилан — Это не лучшая затея. Рик, я тебе говорил, мало ли что.
— Ой, да ладно тебе Дилан. Нужно было еще его подругу позвать, твою любовь, как ее там, Нилин? Ахахах
— Придурок, умолкни! - весело ответил Дилан, подняв глаза вверх.
Что заставляет человека совершать необдуманные поступки? Какой в этом смысл? Есть ли цена бытия? Человек, следующий за толпой, обычно дальше толпы и не продвигается. А тот, кто живет свои умом, понимает настоящий смысл существования. Так больно осознавать, что мир состоит изо лжи.

— Ну вот то, чего я так долго ждала. Еще шаг, и я наконец-то стану нужна. Меня заметят остальные, и я выйду из тени. Многие стремятся к чему-либо, моим же ориентиром стало признание. Сложно быть пустым местом. Я та, которую называют Никто. Я та, которую ставят ни в что.
Воздух разрывает твое тело. Ты превращаешься в осенний лист, который подхватил ветер. О чем в первую очередь думает человек, падая вниз? Когда под тобой кромешная тьма, глаза заслепил страх, тело подчинилось боли… О чем ты думаешь? О родных, об обязательствах, обещаниях? О чем? Устойчивая иллюзия жизни вмиг рушится под тяжестью боли. Страх уже пустил свои корни глубоко в мое тело, скоро он доберется и до сердца, которое при первой встречи с ним разобьется на миллионы осколков. Воздух разрывает твое тело. Ты превращаешься в осенний лист…
— О боже, Аманда! Что мы наделали, о нет! - слышался испуганный крик.
— Дилан, это кровь там? Дилан…Ответь же мне! Ответь!
— Джина мертва? О, Господи… Зачем я только пришел сюда, Господи… - доносился тихий голос Рика.

Удивительно, правда? Имя Господа мы вспоминаем, когда нам плохо. Почему же человек не произносит «Всевышний…», когда ему хорошо? Очередная загадка. Или же человеку нужен Господ, только чтобы разделить боль, а радость и себе не прочь оставить.
— Куда вы? Стойте! Её нужно достать, вызвать скорую, она жива! Постойте! Ну куда же вы…
— Бежим, скорее. Дилан, брось ее, бегиии! Нам ни к чему трупы, брось ее! - отчаянно кричала Аманда, убегая по мосту, даже не оборачиваясь назад.
— Друг, беги! Джина умерла, тут ничего не поделаешь! Беги, иначе сгниешь в тюрьме. - Обернувшись, сказал Рик.
— Хэй, скажи хотя бы слово, одно слово… Скорая уже в пути. Только не умирай, прошу… - дрожащим голосом шептал Дилан, в надежде сжимая руку Джины, ни на миг не отпуская холодное тело. — Ты только не умирай…не умирай!
— З…а ч--т---о-о?
— Боже мой, не умирай…
— Мам, почему все так сложно?
— Ты о Дилане? Сама же прогнала его, глупенькая. Парень бегает в надежде услышать заветное «Прощаю», а ты…хах.
— Нет, мам, я серьезно. Мне трудно смотреть ему в глаза, понимаешь. Я не чувствую доверия, не вижу в этом человеке искренность, доброту. Я не слышу те слова, которые хотелось бы. Не могу сказать то, что давно обязана. Я не знаю почему.
— Все очень просто. Однажды доверившись кому-либо, человек словно приоткрывает дверцу, за которой скрывается душа. Иногда случается так, что другие сильно ранят маленькое сердечко, лишая его способности прощать. Сложно говорить что-то, но ты сама должна решить, что есть правильно, а что нет. Жизнь в руках человека, а не наоборот. Наши мысли и поступки доказывают то, что мы - люди - творение Божье, что мы способны изменить неизменяемое!
Однажды увидев смерть, мы определенно меняемся. Некие ориентиры исчезают, появляются новые. Смерть приходит за каждым. Будь ты сильным или слабым, злым или добрым, богатым или бедным. Она подкрадется незаметно и ранит прямо в сердце, забирается в душу и поглощает все изнутри, все мысли, все воспоминания. Но самый жесточайший удар эта сущность наносит очевидцам. Человек, который прикасался к холодному телу, видел себе подобного, такого беспомощного и неподвижного, но ничем не мог помочь, мне жаль такого человека. Смерть уже обняла его своими кровавыми руками, и она не успокоится, пока не заберет и его.

                *  *  *

Прошло пару дней. С тех пор заметно потеплело. Былой снег полностью растаял. Солнце, словно весеннее, грело прохожих, купало каждого в своих лучах. Все время я не могла дозвониться Джине. Не выпуская телефон из рук, так и ходила… Шагая по улице я замечала взоры прохожих. Слышала мотор машин. Вся эта суматоха вновь укрывала бренное тело. Ни о чем не думая, я просто шла. Пустой взгляд, опущенная голова и обсохшие от ветра губы. Сонные глаза, холодные руки и тяжелые ресницы. Убежать бы от всего этого…
Чтобы избавится от тяжести людного города, я спряталась в ближайшем кафе. Люди здесь были радостные. Почти у каждого искрилась улыбка на лице. За мной сидела молодая пара. Парень признался девушке в любви, так красиво и нежно. Его губы дрожали, слова путались… Но вдруг спутница нежно взглянула на потерянное лицо и он промолвил «Я тебя люблю». Справа дружная семья, там в углу грустная девушка, еще дальше, за ней, старая леди…

— Так много всего, - вдруг урвав молчание, шепнула я. Резко поднявшись, уверенным шагом, я направилась в школу.
Дилан сидел в уголку комнаты. В руках держал гитару, и напевал знакомую мне песню, но я не могла уловить мелодию, не могла понять, откуда же я ее знаю. Не успев произнести ни слова, его взгляд из струн поднялся на меня.

— Зачем пришла? - с некой грубостью сказал парень, наверное, пытаясь вызвать у меня ту же эмоцию, но в тоне его голоса можно было уловить растерянность.
— Нам нужно поговорить, я буду ждать тебя вечером, неподалеку от парка. - произнесла я тихо, пытаясь как можно скорее скрыться от проницательного взгляда.
Опустив голову вниз, я быстро выбежала из класса. Дилан проводил меня взглядом, а потом с грустным видом о чем-то задумался. Пару минут я просто стояла за дверью, иногда выглядывая, смотрела на его лицо. Грозные брови, он смотрел в одну точку, ни на миг, не отводя взгляда, сидел неподвижно, словно не живой. Постояв еще немного, я услышала звонок, и затем растворилась в толпе учеников.
Вечером заметно похолодало. Сидя на скамье, я раздумывала о предстоящем разговоре, но иногда мои мысли растворялись, и я бездумно смотрела вдаль. Легкий свет от телефона освещал уставшее лицо. Я снова не могла дозвониться до Джины. Эти мысли терзали меня, не позволяли хоть на минуту забыться. Вдали послышались шаги…
Свет от фонаря освещал чуть заметные силуэты. В городе было так тихо, словно весь мир умер. Ни звука… Прохожие молчали, ветер не шумел, и даже звук мотор просто исчез. Тишина… И только.

— Нилин, прости меня. Да, тогда я глупо пошутил, я знаю. Прости меня… Один человек открыл мне глаза, я был слеп, увы. Не знаю, но что-то точно изменилось, я чувствую.
— Ты можешь помолчать?
— Да, конечно. - Прошептал Дилан.
Мне в тот миг стало так спокойно. Рядом шел человек, которого я знаю довольно давно. Но самое замечательное то, что он признал свою вину. Всякой ошибке предшествует некий миг, какая-то доля секунды, когда ещё не поздно одуматься и постараться всё исправить. Важно, чтобы люди умели чувствовать это.

— Я хотел тебе сказать, - тихо произнес Дилан - я хотел тебе сказать это еще при первой встрече, тогда, в школе. Я хотел тебе сказать, что я…
Последние пару секунд я не слышала ничего, в моей голове перевернулись мысли, сердце стало каменным и больше не билось… В душе поселились страх и боль. Мной овладел ужас. Все происходящее показалось мне сном. Единственное, на что хватило сил, это шепнуть:
— Дилан, - возникший ком слез душил меня, не позволял говорить - посмотри, Дилан. О, Боже…

Когда теряешь близкого человека, все вокруг становится безразличным, пустым и ненужным. Из-за таких вот моментов что-то меняется внутри тебя и начинается другая жизнь, совсем другая. Потеряв, мы обретаем что-то взамен, а за любое обретение, мы вынуждены что-то терять… Отец лежал на холодной земле. По его рукам сочилась горячая кровь, она прожигала каждую клеточку тела и, звеня, падала на землю. Немного дальше от него лежала девушка. Ее лицо, руки, все тело укрывала кровь. Девушка была беременна. Маленькая жизнь так и не увидела свет… Руки этой несчастной, были холодные, как лед. Немые уста молчали… Когда мы ее нашли, окровавленная рука, словно последняя надежда, покрывала живот. Мать пыталась уберечь ребенка…
На моих руках была кровь. Слезы сжигали лицо. Кровь капала на асфальт, просачивалась в него и растворялась. Дрожащими руками я подняла отца и увидела, что он плачет…Слезы - это не признак слабости, это признак того, что в человеке еще есть душа. Я никогда не видела, как плачет мой папа. Для меня этот человек - воплощение силы, надежности и сдержанности. Но сейчас…его слезы падают вниз, разбиваясь об асфальт, а брызги, словно осколки, летят по сторонам, затем проникают в землю и высыхают.
— До..чень…ка, что с ней…Она жи..ва? От…в..еть же мне…Я в поряд..ке. Прошу, спа..си..те ту девуш..ку.
Дальше все как в тумане. Глаза заслепили слезы, я ничего не помню, лишь… как мое тело резко упало на холодный пол, рука с громким звоном прикоснулась к стене. Перед глазами только Дилан. Его лицо… такое знакомое и отчетливое. Я помню горячую руку, схватившую меня. Я помню лишь «Спаси ее»…помню. Но ведь я беспомощный человек, как я могу помочь другим, когда сама нуждаюсь в этом. Я всего лишь лист, который подхватил ветер. Он кружит меня, как вздумается, терзает, бьет об стены. И когда приходит конец, когда я чувствую, что жизнь, дарованная мне когда-то, покидает тело. Ветер опускает лист не землю и бросает умирать.
С тех пор прошло немало времени. Многое изменилось. Телефон Джины наконец-то ответил. Я услышала громкий плач в ответ. По коже пробежали мурашки. Моя подруга пропала. Пару дней спустя раздался звонок, и я направилась по указанному адресу. В тот день я опознала изуродованное тело Джины. Врач сказал, что ее привезли всю мокрую, легкие были забиты водой. Она пыталась покончить жизнь самоубийством. Джина пришла в сознание, а затем исчезла. Ее тело нашли спустя три дня. Причина смерти : удушье. Аманда, Рик - они тоже погибли. Сгорели заживо в автобусе. Мой отец никогда больше не будет ходить, а та девушка - она чудом выжила, но ребенок…погиб, так и не родившись. Моя мама сильно изменилась, ее все пугает, она постоянно плачет…А Дилан? Да что Дилан... Он уехал, ни сказав не слова, он увез мою последнюю надежду.
Наверное, каждый человек, отчаявшись пытается найти луч солнца, чтобы жить дальше, но не я. Японская мудрость гласит: «Каждое утро думай о том, как надо умирать. Каждый вечер освежай свой ум мыслями о смерти. Воспитывай свой разум. Когда твоя мысль постоянно будет вращаться вокруг смерти, твой жизненный путь будет прям и прост. Твоя воля выполнит долг, твой щит станет непробиваемым.» Наверное, когда ты встречаешься лицом к лицу со смертью, с владычицей душ земных, ты начинаешь понимать суть бытия. Теперь и я осознаю, почему еще жива, когда все остальные умерли. Нет, я не единственная, кто остался в живых. Я тоже умерла. Просто я этого до сих пор не замечала. Моя душа развеялась над городом, мое сердце наполнилось кровью, мои глаза мокрые от слез. Умирать не больно, это словно сон, ты закроешь глаза и уснешь навеки. Жизнь похожа на шахматную доску, ты играешь белыми, а смерть черными. Она всегда ходит первой, все ближе и ближе подбирается к тебе. Делает «Шаг», затем еще один, еще и еще. Наша жизнь это борьба, мы пытаемся устоять на трухлой доске, балансируем изо всех сил, лишь бы не упасть. Но вот приходит время, и звучат слова «Шаг и Мат».


Мы ошибочно думаем, что смерть впереди, она поджидает человека в будущем, но никто не задумывался о том, что смерть так же за нами - именно она владычица того времени, что прошло. Вы когда-то видели мертвого человека? Я да, много раз. Глаза мертвеца закрыты, тело бледное и холодное, а губы, губы… Я видела это, на устах покойника была улыбка. И я сразу вспомнила слова «Смерть улыбается нам всем, но лишь самые храбрые способны улыбнуться ей в ответ.» Жизнь и смерть творят историю вместе. Но, увы. Мое сказание завершилось, так и не начавшись.


Рецензии