Афанасий и женщины

О женщинах мы с моим любимым капитаном никогда  специально не разговаривали. Но со временем я понял, что другую половину человечества он понимает, любит и жалеет.

Сидим в клубе моряков в Сайгоне, в ресторане недалеко от нас за столиком человек  6-8 девчонок - полу-массажистки, полу-гейши, некоторые могут и другие услуги оказать. Афанасий зовет так называемую  маму-сан, это типа  мамки - бандерши." Закажи всем девушкам по бутылке кока-колы, на мой счет запиши". На следующий день ситуация повторяется. "Где мама-сан?" –"Сегодня я вместо нее". - " Что вам лучше, кока колу каждой или по доллару?"  Девушка потупилась – "По доллару".

Стоим в Алжире. Порт большой, чистенький, в город не пускают Запрещено – белых отстреливают Уже давно. Недалеко мариупольский "Виктор Хара". Экипаж вечерами гуляет мимо нашего парохода, мы в свою очередь, возле них. Начинаем знакомиться. У них три женщины: буфетчица, повариха и дневальная, ну, это официантка иначе говоря.
Дневальная старше всех. Говорливая такая, бойкая, постарше остальных.  Мы ее бабушкой прозвали. Оказалось, что имеет греческие корни, знает немного язык. Афанасий ее в гости ее зазвал, задарил фруктами, деликатесами. Назавтра опять пришла в греческом потренироваться.

Но Афоня же без приколов не может. Говорит он мне как-то:
      "Горбачев, вы вот все жалуетесь на нашего кока. А слабо украинскую повариху к нам переманить?""
Я отвечаю: "Ничего не слабо. Назови цифру, сколько она будет зарабатывать  и бутылку Джонни Уолкера давай". – Ну, Афоня  жмотом никогда не был. И бутылку дал, и апельсинов. Пошел я на Виктора Хару.  К коллеге, конечно, куда же еще. Коллега мне обрадовался,  и бутылке тоже. Объяснил, что вчера они с капитаном перебрали,  а похмелиться нечем. Спрашивает, можно ли капитана позвать, типа пузырек на троих разделить.- А мне только того и надо. Стармех-то кадрами не заведует. Капитан оказался компанейский, уговорили мы вискарь, начал я сети расставлять.  Завел разговор о поваре нашем, сказал, что замахал своей филиппинской кухней, нельзя ли у них женщину завербовать. Отвечает мастер, что повариха самим нужна, а буфетчица нам не подойдет, это та самая, что к Афоне бегала. А вот дневальную он отпустит, если она только сама захочет, времена уже не советские и капитанам такие права даны. Об этом я знал, у нас еще в 90 году капитан отпустил матроса на парусник. Время помполитов и ГБ кончилось.

Позвали буфетчицу, стал я ей перспективы описывать, главный плюс - это двойная зарплата. Дали ей подумать до утра.  Я у них и спать остался. Утром она меня поблагодарила за предложение, сказала, что полночи не спала, все думала. Объявляет свое решение:"Соблазнительно, но вынуждена отказать". Дескать, оно - то хорошо, но в пароходстве работа постоянная, а здесь неизвестно что. Да и ребенок у нее дома пятилетний оказался, не может она надолго уезжать. Ну, вольному – воля, спасенному – рай.

Вернулся на судно, говорю мастеру : не согласилась. Так мол и так. Он мне в ответ: "Горбачев, да ты в своем уме? Ну, куда бы я ее взял? У меня повар есть, а двоих не положено. Да и вообще,это  же так, за бутылкой не делается. Разыграл я тебя".-"Ах, так, отвечаю! Тогда давай еще бутылку, пойду обратно на "Хару", надо мне еще с твоим коллегой поговорить". Афоня безропотно бутылку мне вручил, только, говорит, это не тебе, а украинскому капитану презент от меня. А нам все едино. Захожу к стармеху, зовем мастера на кофе с виски. Тот  спрашивает, как мои переговоры прошли. Отвечаю:" Отказалась девушка".  Он:" Ну, и  слава Богу. Полночи помечтала о прекрасном, больше будет нашу стабильность ценить.  А отпускать я ее и не собирался. Что бы я в Мариуполе сказал"?  Я глаза вытаращил. Эти два жука разыграли меня оба!

Но и я в прогаре не остался, замечательно время провел в приятной компании. А стармех спустя   15 лет приехал меня  на "Пионере" менять. Мало нам места в океане для двоих.


Рецензии
Насмешили про маму - сан. Воспоминания видно Вам душу тревожат.

Лерис   10.05.2017 18:25     Заявить о нарушении
Нет, тревожат - это не то слово. Вы прочтите первый рассказ об Афанасии, тогда поймёте. Капитана уже нет в живых, а мы его вспоминаем. Настоящий человек был.

Михаил Бортников   10.05.2017 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.