О золотой рыбке

Я пишу эту статью в День Рождения Пушкина. В этот день я хочу поделиться философскими рассуждениями о сказке гениального поэта
«Золотая рыбка».
    Эта замечательная сказка известна всем с детства. Мне особенно нравится конец. Бабка пожелала, чтоб «рыбка сама ей служила и была бы у нее на посылках». Мне напоминает это гордыню падшего Ангела - чтобы не самому служить, а ему служили.
    Я уверен, что Пушкин, когда писал эту сказку, думал о Боге.  Образ Бога – это золотая рыбка, а старуха – это  зло, живущее в человеке. Старик осмелился возражать старухе только на четвертую просьбу о превращении в царицу из столбовой дворянки. Они как бы поменялись ролями – старик ведет себя как уступчивая женщина, а старуха как мужик. Потому что женщина не смела мужу перечить, особенно в то время.
    Может быть Пушкин, как гений, прозрел будущее. Сейчас такие ссоры в семье не редкость.


Рецензии