Смотри в небо

14 мая 1978 г.

 Мне не хочется рассказывать о празднике. Ничего особенного, разве что Валера приходил (мы с ним договорились переписываться) и Струнский танцевал со мной танго. Но вообще я всем понравилась в новом сарафане с воланами и нежно-розовой кофточке, даже дяде Юле: он спросил поражённо:"Это Вера?!". Причёска сессон мне очень идёт, а глаза, когда я накрашу ресницы, становятся такими выразительными!

 Азербаджанец в поезде, подаривший мне просто так 10 рублей, Алла, Оля П., ссора с мамой из-за Ольки, сама Олька - непривычно ласковая и нежная со мной, грустящая по поводу ухода Борьки в армию...

 Здесь, в Даугавпилсе - зачёт у Фёдорова (mееlns darbs - balta maize*), правка  курсовой у А.Ванаги дома (она меня кормила отбивной с зелёным горошком и строго-настрого запретила мыть посуду), дождливый День Победы, поход нашей группы в Чёрный ров (у нас с Зойкой было одно яйцо вкрутую на двоих, так Зойка, когда девчонки раскинули "поляну", воскликнула:"Верка, не смотри на жратву, смотри в небо!"), чтение "Клима..."

 Что же главное? То, что я мучаюсь. Чем? Тем, что некому высказать свои мысли, некому прочесть вот эти стихи Мандельштама:

Я ненавижу свет
Однообразных звезд.
Здравствуй, мой давний бред, —
Башни стрельчатый рост!

Кружевом, камень, будь
И паутиной стань,
Неба пустую грудь
Тонкой иглою рань.

Будет и мой черед —
Чую размах крыла.
Так — но куда уйдет
Мысли живой стрела?

Или свой путь и срок
Я, исчерпав, вернусь:
Там — я любить не мог,
Здесь — я любить боюсь...

1912 г.

Мой призрачный замок ещё существует, он есть, я верю, что... А рассказать об этом я могла бы сейчас только ему - доктору Б. А он - я знаю - боится встретить меня. Боится - почему? Считает меня ненормальной или же опасается повторения ситуации прошлого года? В любом случае, встреча со мной для него нежелательна. Но я наберусь отваги и позвоню ему. Скоро.

 Сейчас я немного выше других (это результат моего содружества с Ним), снисходительно взираю на слабости других, вижу свои, но из лености не преодолеваю их. Знаю, что многие меня любят. Почему-то стыдно, будто я их обманываю, но ведь я не притворяюсь, - я действительно их всех люблю, я никому не желаю зла! Но у меня всегда такое ощущение, что я играю, фальшивлю... Нет, нет и нет, на самом деле этого нет, я не хочу, чтобы это было так! Просто проклятое подсознание у меня не отключается. Всегда подспудно есть мысль: вот это приятно тому человеку, сейчас я ему сделаю приятно - и он ещё больше полюбит меня.

 Эгоистка несчастная! Не хочу, не хочу быть похожей на Клима Самгина**, на этого таракана! Мне хочется интенсивного духовного общения с человеком умным, понимающим людей. Даже доктор Б. - не то. Его я могла бы пожалеть: хирург на периферии, усталый, трусливый человек (хотя и бесконечно обаятельный).

 Я чувствую, как легко может засохнуть всё свежее, живое во мне! Мысли, которые проносятся молниями (их я не облекаю почему-то в слова), не удивляют уже меня - всё это где-то вычитано, услышано... Наверное, существует множество книг и людей, способных обогатить меня и заставить говорить, но читать - некогда,  а люди - где они? Они все либо степные волки***, либо циники... Боже мой, до чего наши души одиноки!

*Латышская пословица: чёрный труд - белый  хлеб.

**Клим Самгин - главный герой романа М. Горького "Жизнь Клима Самгина"(Горький намеревался назвать этот роман "История пустой души")

**Отсылка к великолепному произведению Германа Гессе "Степной волк" (считается одной из лучших книг ХХ века).

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/02/27/1621


Рецензии
Молодец, что продолжила выставлять дневниковые записи,

Веруня   27.02.2015 14:10     Заявить о нарушении
Да, хочу закончить начатое, но уже начала переносить в отдельный файл самое начало. Постепенно перенесу всё.

Рада тебе, моя дорогая подружка!

Обнимаю
~*

Вера Петрянкина   27.02.2015 17:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.