Запомнившиеся ассоциации

        Вспоминать ассоциации очень трудно. Запоминаются только те из них, в которых есть дыхание Вечности. Потому что они, видимо стали двигателями нашей жизни. Это встречи с Богом. О них мы вспоминаем с улыбкой и о них очень хочется рассказать. Вот почему столь многие, например, помнят про Любовь или Армию и ничего не помнят о том, что не привело их к Богу. Однако, часто такие ассоциации могут являться и после страшных преступлений или просто серьёзных проступков. Почти не одна повесть о детях без этого не обходится. Это потому, что Бог очень хочет спасти этих людей, явить на них свою славу. Например, каждого лично. А того, кто стал объектом любви--разве нет? Это такой "любовный псевдотреугольник" ...или "любовный псевдомногоугольник..." А может, многогранник?.. Сейчас произошла моя встреча с Богом ещё раз. О прошлых встречах тоже не прочь рассказать. Итак, начну.
          Пойду ретроспективно. В ответ на сказку о времени, на которую я написал рецензию, пришла такая мысль мне, отрывок из Богослужений: "...того часа". Вот она Вечность! Сейчас и всегда... Дальше. Часто освещённые окна представлялись мне как души, светильником горящие в беспросветной тьме. Души героев...Дальше...что же? Кто! Мария Валова. Она настоящий Ангел во плоти, хотя чувство к ней не было то же, что влюблённость. Т.е. на вид человека ассоциация--Ангел! Здорово, правда? Дальше! Тема молодости во мне часто звучала музыкой Свиридова из цикла "Метель" на повесть Пушкина. Третья, причём точного названия не помню. Но разве ЭТО важно? Дальше, вспомнив о молодости, я тут же вспоминал о старости (такой уж я человек), и грустную часть из этой же мелодии. Дальше! Путь на эскалаторе вверх мне казался путём жизни, приближающияся освящённая часть здания будила во мне воспоминанием о "свете в конце туннеля", лучезарной встрече с Истиной. Что же для меня тогда был рай??? Некий зелёный сад, где звучит музыка молодости--всё та же! Только теперь замечаю, что антитеза молодость-старость просто наполняет мою жизнь. Что для меня был ад? Море огня и лестницы, ведущие вниз и вниз... Те же лестницы, что и встремлении к Истине. Но там этот путь был конечным, а здесь--бесконечным...
          Последнее заставило меня задуматься: а почему именно так? И вот какие мысли: рай--это вечный покой, пусть и через совершенствование. Ведь говорим же мы: "когда же это наконец закончится?". А ад--это нескончаемые мучения, т.е. такая вечность, где каждый миг будет полон мыслей о пре-кращении, о конце, которого не будет.
        Но будем верить в то, что нас Бог спасёт, будем воспринимать это как ассоциацию на солнечный свет, на гладь озёр, на причудливые цвета и формы садов и леса... Всё будет хорошо!


Рецензии
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО НАПИСАНО!!! Вспоминаю из детства, как глядя на окна дома,
узнаёшь его хозяина... С уважением,

Тамара Терёхина   25.02.2015 18:56     Заявить о нарушении
Единственное, что я нарушил свой же принцип--"Не оканчивай речи на зле!" (это было такое стихотворение). Зато познакомил Вас сейчас с этим принципом.

Николай Москвитин   28.02.2015 19:28   Заявить о нарушении