Городской страж - V

V

Темно. И тихо. Ничем не пахнет. Нет мыслей. Нет воспоминаний. Ничего нет… Лилия Яновская, студентка второго курса Герастбургского университета. «Да, это я», - шевельнулось в воспалённом мозге девушки. Пора выбираться из этого круговорота пустоты. Здесь плохо… очень пусто…. И страшно.

Лиля поморщилась. Чьи-то ладони методично постукивали её по щекам, пытаясь привести в чувство. Неожиданный удар по лицу быстро вернул её в сознание. Девушка вздрогнула и резко открыла глаза. Перед ней белело лицо красивой темноволосой девушки. «Полина». Воспоминания этого дня холодным ушатом вылились на уставший мозг. Лиля вспомнила лужи чёрной крови и заскулила, почувствовав, что её сейчас вырвет. 

- Эй, эй, - знакомый хриплый голос заставил забыть о тошноте, - только попробуй здесь наблевать, убью!

Лиля, кряхтя, приподнялась на локтях. У неё на коленях, как ни в чём не бывало, сидела девушка из кабинета профессора и смотрела на неё. Те же чёрные кожаные брюки, чёрная майка, волосы закручены в небрежный пучок на макушке. Лиля испугалась и попыталась вырваться, но Полина, схватив её за запястья рук, повалила на спину. Устав бороться с этим стальным демоном, девушка беспомощно заплакала, всхлипывая и громко шмыгая носом. Железная хватка на её запястьях немного ослабла.

- Вот это да, - протянула Полина и наклонилась к своей жертве, чуть не касаясь своим идеальным носом до её лица, - какая же ты всё-таки жалкая.

- Что тебе от меня нужно? – всхлипнула Лиля и отвернулась от назойливой особы.

- Хммм, хороший вопрос, - Полина выпрямилась и, отпустив девушку, спрыгнула с дивана, - может, когда-нибудь я тебе на него отвечу.

Лиля замолчала и, постепенно успокаиваясь от рыданий, стала оглядываться по сторонам, растирая онемевшие запястья. Она лежала на диване в какой-то тёмной комнате. Телевизор, стол с мигающим компьютером, груды какого-то хлама. И всюду пахнет воздушным рисом. Лиля повернула голову влево и увидела целую гору этого лакомства, сваленного в кучу на старом и облезлом комоде. Полина сидела спиной к своей пленнице у компьютера и щёлкала мышью, открывая всё новые и новые окна в браузере. Такую мускулатуру Лиля видела только у профессиональных спортсменов, а такие идеальные черты лица – на конкурсах красоты. Поймав Лилин взгляд, Полина подошла к дивану. Лиля зажмурилась и закрыла лицо руками, вновь начав плакать.

- Ты что, боишься меня? – сурово спросила она.

Яновская не ответила, дрожа всем телом. Полина вздохнула и села на край дивана.

- Я не собираюсь тебя убивать, - оповестила она Лилю и погладила её по голове, - если бы даже и хотела, сделала бы это давно.

- Ты не человек, - прошептала Лиля, не решаясь оторвать руки от лица.

- Ага, - просто сказала Полина и ехидно добавила, - и как ты только догадалась?!

Лиля подавленно замолчала. Потом резко села на диване и посмотрела на девушку:

- Зачем ты меня похитила?

- Здрасьте, приехали. На кой ты мне сдалась?

- Объясни, что происходит! – закричала Яновская и умоляюще сложила руки, - я ничего не понимаю!

Полина посмотрела на дрожащую фигурку девушки и чуть мягче ответила:

- Я бы с радостью всё тебе объяснила, но ты опять грохнешься в обморок и ничего не поймёшь. Скажу кратко – если я что-нибудь не предприму в ближайшее время, то от вашего города останутся руины. Вот и всё.

- Терроризм?! – ужаснулась Лиля.

- Да ну прям, - махнула рукой Полина, - если в заварушке замешаны люди, меня это не касается. Если замешаны потусторонние силы, то я обязана вмешаться.
- Почему?


- Потому что я Страж этого города, - неохотно ответила Полина и с жалостью посмотрела на глазевшую во все глаза на неё девушку, - люди такие беспомощные и глупые, что без моего вмешательства давно бы уже загнулись от нечисти на улицах этого городишки.

- Я начинаю понимать, - медленно проговорила Лиля, - значит, ты родилась в другом мире…

- Да, было дело, - просто сказала Полина.

- Почему же ты осталась на Земле?

- Вот, - Полина торжественно сунула под нос девушки брикет воздушного риса, - за эту штуку я готова выполнить даже самую грязную работу, вплоть до изгнания нечистой силы.

«Врёт, как сивый мерин», - пронеслось в голове у помрачневшей Лили, но вслух она пробормотала:

- Понятно. Но почему ты не вернёшься домой? А сюда приезжала бы в командировки.

- Ха, ха, ха, - невесело ответила Полина и набила рот воздушным рисом, - я бы рада вернуться, да кто меня пустит? Меня давно уже изгнали оттуда.

- За что? – прошептала Лиля.

- За предательство, - мрачно подытожила девушка в чёрной майке и с хрустом смяла пакетик из-под воздушного риса.

…Снова старый пустырь с высушенной временем травой. Тихий ветер, пасмурная погода, предвещающая дождь. Девочка на качели протянула вперёд руку ладонью вверх и тут же поспешно отдёрнула её. Дождя здесь никогда не было и не будет. Тишина, прерываемая лишь шелестом ветра, неслышным шёпотом падающих листьев и скрипом качели. Узкие плечи девочки затряслись в беззвучных рыданиях, по щекам вновь поползли чёрные слёзы.  Так тихо, так больно, так одиноко…

Лиля вздрогнула от неожиданности. Снова это видение. Кто же эта девочка?  Неужели это как-то связано с Полиной? Девушка сжала в руке кружку с отбитой ручкой, в которую хозяйка захламлённой квартиры щедро налила крепкого чёрного чая. Может, спросить у неё? Лиля посмотрела на торчащий из-за спинки кожаного кресла пучок тёмных волос и тут же передумала задавать вопросы. Полина, оповестив свою новую знакомую о предательстве, совершённом в её мире, отказалась дальше развивать эту тему и, надев огромные наушники, села слушать музыку, пригрозив зашибить каждого, кто осмелится ей мешать. Так как в квартире больше никого не было, Лиля догадалась, что эта угроза была адресована именно ей. Поэтому она пила горячий чай и давилась очередным брикетом воздушного риса, за неимением у гостеприимной хозяйки никакой другой еды.

Лиля откусила кусочек воздушной рисовой массы, решив, что она ест это в последний раз в своей жизни, и задумалась. Если Полина Страж города, значит ли то, что в других городах также есть свои стражи? И как эта дерзкая девица связана с занудным профессором Краковским? Неужели… Яновская подавилась чаем от своих пошлых мыслей и громко раскашлялась. Да этого просто не может быть! И ещё препод так странно вёл себя в последнее время… И ещё Лейнц. Стоп. Куда делся этот идиот? «Впрочем, неважно», - раздражённо подумала Лиля и сжала постепенно  остывающую кружку обеими руками, - «Свалил и ладно, вот проблема-то». Девушка тихо застонала и прижалась пылающим лбом к своим согнутым коленям. «У меня сейчас голова взорвётся», - сонно подумала она, - «И как только умудрилась вляпаться в это дерьмо? Какое-то глупое кино про спасение города, ей-богу. Кому рассказать – никто не поверит…». 

Два дня. Что Полина сможет предпринять в эти два дня? Она пока ничего толком и не рассказала. Что же делать? «И по какой причине она держит меня у себя?».
Полина потянулась в кресле и сняла наушники. Выключив старый стационарный компьютер ударом ноги, она резко вскочила и подошла к сидящей в прострации Лиле. Постояв возле неё некоторое время, она забрала у неё кружку с холодным недопитым чаем. Девушка вздрогнула и инстинктивно отстранилась, обхватив себя обеими руками в безуспешных попытках унять дрожь. Полина поставила кружку на расшатанный облезлый стол и ловким движением накинула на себя косуху. На шее зазвенели серебряные цепи и различные амулеты на витых чёрных шнурках. Она сверху вниз посмотрела ничего не выражающим взглядом на свою пленницу и скомандовала:

- Хватит дуть чай, пошли.

- Куда? – без малейшего интереса спросила Лиля.

- По делам, - коротко ответила Полина и, схватив со стола связку ключей, указала на дверь, - шевелись, смертная!

- Да, - девушка судорожно сглотнула слюну, скопившуюся в пересохшем от волнения горле, и пошла в коридор, где под цепким взглядом демона натянула ботинки. Сама Полина с нечеловеческой скоростью надела сапоги на большой платформе с высокой шнуровкой и открыла входную дверь квартиры, пропустив вперёд гостью.

Когда они вышли из подъезда, Лиля схватилась за голову и заскулила. Да это же саамы неблагополучный район города! Как тут можно вообще находиться?! Она опасливо посмотрела на свою спутницу в гремящей цепями и замками неформальной одежде, которая невозмутимо шагала по убитому асфальту местной дороги и явно чувствовала себя в своей тарелке. Группки подозрительных лиц жались по углам каждой панельной пятиэтажки. «Бежать, бежать!», - стучало в голове у Лили.

- О, зайдём сюда! – оживилась Полина и, схватив Яновскую за шиворот, затащила её в магазин амулетов и талисманов.

Пока демон с горящими глазами перебирал у прилавка различные побрякушки, Лиля незаметно отступила к входной двери и выскользнула на улицу. Оказавшись на дороге, она оглянулась по сторонам и припустила бегом в сторону спасительной буквы «М». задыхаясь от быстрого бега, она отворила неподдающуюся дверь метрополитена и помчалась вниз по эскалатору, расталкивая локтями случайных пассажиров. Не решаясь оглянуться назад, Лиля гигантским прыжком преодолела оставшиеся пять ступеней и как кошка мягко приземлилась на гранитный пол станции. Толпа людей гудела в метро как растревоженный пчелиный улей. Лиля подбежала к расписанию электропоездов и резко свернула в правую сторону, куда как раз подъезжал новый состав. Растолкав пассажиров в вагоне и не слыша гневных окриков задетых ею людей, она протиснулась вперёд и  смешалась с толпой. «Домой, домой», - чуть не плакала девушка. О том, что ей будет за побег, она старалась не думать , наивно полагая, что Полина забудет о её существовании и наконец оставит её в покое.

«Следующая станция – Вишнево…».

Как только поезд остановился, Лиля прорвалась сквозь толпу людей и побежала к выходу, перепрыгивая ступени еле движущегося эскалатора. Отворив тяжёлые двери, девушка бросилась к своему дому, но её остановил голос, от которого её бросило в жар:

- Ну, и что это было?

Лиля почувствовала такое отчаяние и бессилие, что ей захотелось умереть на месте и провалиться сквозь землю. Тяжело дыша от быстрого бега, она медленно обернулась. Холодный взгляд взбешённого демона прожёг душу, пригвоздив к земле невидимыми цепями. Полина раскачивала на указательном пальце полиэтиленовый пакетик с купленными амулетами и смотрела на свою убежавшую жертву, как удав на кролика.

- А ты быстро бегаешь, - сказала она и сделала угрожающий шаг вперёд. Лиля с ужасом обнаружила, что не может произнести ни слова и не может сдвинуться ни на дюйм, - но, как бы ты не старалась, от меня сбежать не сможешь. Я тебя из-под земли достану, человечишка.

У Лили дрожали колени, слёзы лились из глаз, не останавливаясь ни на секунду. Глядя в холодные глаза демона, она поняла, что проиграла.


Рецензии