небо

Цыгане пришли с Юга. За ними потянулись шелковые покрывала, южные облака и золотые ленты.
Так начался мой семнадцатый Мидсумар, день летнего солнцестояния.

Пока сестры и бабушка помогали торговцам устанавливать палатки, я отправился к старейшине. Алвис сидел на крыльце и гадал на дыме от вишневой самокрутки.
- Пора притягивать солнце...
- Это я тебе и без дыма скажу.

Давным-давным солнце поселилось на Юге. Кто-то поговаривал, что старейшина проиграл его в кости, но что толку искать виноватых, ведь все одно - солнце на Юге. Лишь раз в год мы позволяем себе своровать его у южан. Южане, наверное, замечают пропажу, но пока все делают вид, что все в порядке.

Солнце мы притягиваем за хлопковый канат. Не знаю, кто и когда его привязал к светилу, но грех сим не воспользоваться.
- В этом году золотое...
- Цыгане говорят, что в Южных землях засуха, - я привязал канат к колышку и из-под козырька ладони осмелился взглянуть на солнце. И правда... Золотое... Какое же это счастье, наблюдать его каждый день.

В поле уже вовсю шла торговля. Дети и старики водили хороводы. А у палатки Бахтало как всегда собралась толпа зевак.
- Ну, что на этот раз? - Алвис стал расталкивать людей.
- Небо!
- Да неужели?! - толпа разразилась хохотом. В прошлом году Бахтало привез морской прибой в глиняных кувшинах. Но последние во время пути пошли трещинами и на ярмарке раскололись. Звуки моря еще пару недель не покидали наших полей.
- А ну, кто смелый, загляни! - Бахтало подкрутил правый ус, - один золотой!
- Пойдем-ка, малой! - не успел я ничего сказать, как уже сидел в палатке на подушках перед глиняным кувшинам.
- Ну вот, опять...
- Не спеши разочаровываться, старейшина, чудеса только начинаются!
И Бахтало разбил кувшин. И правда, опять...
Но вот я увидел алый блин солнца. Совсем не такое, как наше сегодняшнее. Ярче, живее. Солнце нежилось в пушистых облаках, лишь отголоски которых тянулись к нам с цыганами. Но и солнце, и облака плыли по узорному небу. Вся история Юга была запечатлена в этих узорах: расцветы и падения империй, жизни королей, плавания небесных кораблей и солнце... Всюду, всюду это южное солнце.

Я вложил в ладонь Бахтало пять золотых. Выпил с Алвисом медовой настойки. Потом мы долго-долго смотрели на солнце... Прежде чем срезать хлопковый канат.


Рецензии