О ругательствах

Слова. Как вы думаете, для чего они? Правильно. Чтобы мы могли выразить свои мысли, чувства, эмоции, ощущения описать. Речь – общение, понимание. Общий язык.

В любом языке можно найти слова, которые принято считать «плохими», «грязными», «злыми» и т.п.

Но ведь они есть! Так почему тогда так негативно относятся к их употреблению?..

**
Градация: «чисто-грязно», «верх-низ», «хорошо-плохо».

Понимаю. Нужно.

**
Когда-то у меня нечасто встречались в разговоре ругательства. Ну, банальные «дурак, урод, козёл» и практически всё. Недавно эта ситуация изменилась.

Стихосложение заставило меня взглянуть на многие вещи по-другому. В том числе, и на работу со словом. Вот тут-то слова для меня и сравнялись. Они все имеют право «жить» – и употребляться.

**
Есть такая шутка «Мат, как рафаэлло, вместо тысячи слов». Так вот, для меня порой это 100% правда.

В силу того, что мне приходится общаться со многими людьми и в очень разных ситуациях, иногда действительно проще матюкнуться, чем по 100 раз по кругу объяснять одно и то же. Да, проще. Чтобы мне не доказывали поборники «чистоты языка». У меня вообще градация «чисто-грязно» может очень сильно «плавать». В том числе, и в речи.

**
У меня в моих произведениях встречаются ругательства. Но ведь всё просто – не нравится, не читайте. А рассказывать мне про мой моральный облик, ориентируясь на то, ругаюсь я матом или нет, бесполезно.

**
И ещё такой момент – ругательства – это более упрощённое, «низкое» проявление эмоций. Так вот, с моей точки зрения, я лучше поматюкаюсь, быстро и кратко выразив своё отношение к ситуации, и решу её, чем буду длительно и витиевато рассуждать, что надо, не надо и надо ли вообще..

Надеюсь, вы понимаете разницу.


21:00
25.02.2015


Рецензии