0225 Одним глазком в чужую шкуру

«ОДНИМ ГЛАЗКОМ В ЧУЖУЮ ШКУРУ»
(ежедневная рассылка откровений)


   Не волнуйтесь, со мной всё хорошо. День выпал задумчивый и расхристанный. Кое-кому, кто хочет произвести выгодное впечатление профессионала — мне, честно говоря, очень хочется сбить корону... И высказать в лицо прямыми словами, что я о нём думаю. 

   Но, догадываюсь, что ничего хорошего это не принесёт: я просто сделаю этого человека своим врагом... А я ни с кем ссориться не хочу. Не потому, что я за худой мир, - нет. А просто потому, что считаю, что тыкать человека, словно котёнка, мордой в его ошибки — ну, не тот метод, чтобы он эти ошибки исправил... Ведь одно и то же самое можно сказать по-разному, и — либо ранить человека, либо — вдохновить... Если я сплеча выскажу ему в лицо всё — то однозначно не вдохновлю. Потому что вдохновение не приходит через насилие и пощёчины... 

   Впрочем, мне тут же на ум пришёл один поэт. Точнее, я бы лично не назвал его поэтом лишь на том основании, что он рифмует стихи. Не всякий рифмоплёт может называться поэтом. Так вот: этот автор имеет тенденцию писать свои стихи лишь после того, как его кто-то там обидит. И он, весь такой страдающий, аки Христос, — пишет в такие минуты стихи... В итоге всё его творчество состоит из нытья. Мне комментировать его стихи не хочется. Потому что, если я ему в лицо выскажу, что он нытик — он обидится на мою жестокость, и напишет ещё одно страдальческое стихотворение о том, что его никто не понимает...

   Поэтому я его не трогаю.

   И этого - тоже трогать не хочу. У каждого из них есть своя голова на плечах, - вот пусть и думает ею сам. Вместо него я жить и страдать или радоваться - не буду. Я буду радоваться только за самого себя... И, если придёт минута — то и страдать буду сам за себя, а не за кого-то. И дышать буду сам  за себя. И чувствовать буду за себя. Вместо меня никто не будет чувствовать или дышать. Всё сам...

* * *

   Тут мне вспомнилось одно знакомство, которое состоялось вчера. Почти случайный разговор, зашедший о больном... В общем, я увидел финскую фамилию, и послал запрос подружиться. Мне в ответ написали: «Мы знакомы?». Это была женщина. Я ответил, что не знакомы, и что запрос я послал лишь потому, что увидел финскую фамилию, из чего предположил, что она проживает в Карелии, а значит, предположительно, владеет карельским языком. Оказалось, что я прав лишь частично, поскольку сама она на карельском не говорит, а говорит лишь её отец. Я выразил желание познакомиться с её отцом, и она сказала, что это не представляется возможным, поскольку её отец — человек раздражительный и неконтактный... В общем, номинально отец у неё как бы есть. Но любви его она не видит. И поэтому во всём полагается только на себя...

   Если вдуматься, то мы все каждый всё делаем за себя. Ведь, к примеру, её отец мог бы быть калекой, и помощи бы от него было с гулькин нос. Но, имея добрый нрав, он мог бы одной только лаской облегчить её жизнь... Дарить ежедневно крылья, поддерживать словами, мудрым советом, объятиями, в конце концов... Но её отец вырос сиротой, и ласки и сам не видел. А обзаведясь собственной семьёй — стал раздражительным... Потому что справедливо не хотел никому облегчать жизнь, если ему самому её никто не облегчал, и он прекрасно справлялся. Поэтому дополнительные вынужденные хлопоты вокруг ребёнка — вызывали в нём подсознательное раздражение. И я его понимаю... Потому что и себе отдаю отчёт, что я могу быть ласковым и добрым лишь потому, что своих детей не имею... Но, если бы они у меня были — я бы тоже превратился вот в такого же раздражительного ворчуна... Потому что дети были бы мне в тягость по той простой причине, что я бы им подсознательно завидовал: за то, что у них есть детство, а у меня — не было и нет... Поэтому, чтобы не стать таким — я должен, собственно, всю свою оставшуюся жизнь навёрстывать детство, и лечить свою сломанную слишком ранним насильственным взрослением психику... 

   Учиться беспечности, изо дня в день.

   Учиться радоваться жизни, изо дня в день. 

   Сделать это своей привычкой, своим характером...

   Потому что чрезмерные и непрерывные нагрузки неизбежно портят характер. Хроническая усталость превращается в хроническую раздражительность и брюзжание...

* * *

   И тут мне вспомнился тот поэт, которого я осудил. Его брюзжащие стихи, в которых он постоянно заламывает руки в страданиях, жалуясь на их невыносимость... И его вспышки раздражительности и бешеного гнева.

   И до меня приходит понимание, что мне легко его судить лишь потому, что я не в его шкуре, и не на его месте. И тут, к примеру, ко мне приходит такой вот салабон типа меня, и пытается тыкать мордой: «Ты нытик!»... Понятно, что я бы ему не обрадовался, а прогнал его с гневом. И написал бы после этого стихотворение о том, что мне тяжело и одиноко. И что никто меня не понимает...

   И тут вспомнился тот самый человек, которому я сегодня хотел сбить корону своим обличением. И? Тут я начинаю догадываться, что я не имею права ему говорить тех слов, которые во мне сегодня бродили. Потому что я, как минимум, не в его шкуре...

   Поэтому лучше буду молчать и дальше. А просто помолюсь за него, чтобы Бог дал ему мудрости... И мне тоже пусть Бог даёт мудрости. Аминь.

* * *

   На сём закончу своё откровение.

   И, в тему сегодняшнего письма, предложу вам к прочтению одну новеллу, которая называется «Золотой мальчик». Я уже заметил, что отношение читателей к герою этой новеллы не у всех однозначное... Кто-то сочувствует ему, кто-то осуждает... А я его просто попытался понять... Потому как никогда не осуждаю и не возношу своих литературных героев. А каждого стараюсь просто понять... Побыть в его шкуре, и прочувствовать его чувства... Поэтому писать новеллы мне нравится больше, чем что-либо... Но, конечно, сюжеты для новелл — это как золотые слитки: они встречаются редко... Кстати, многие полагают, что новелла — это жанр, призванный шокировать неожиданной концовкой. Я так не считаю... Я считаю, что новелла — это жанр, призванный помогать людям понимать друг друга... А развлекать публику — это призвание как раз таки рассказа. Поэтому я не пишу рассказов, а пишу именно новеллы... Такими, как мне их диктует Бог. Поэтому они у меня всегда разные по стилю изложения, разрушая стереотипы представлений о стилистике даже здесь...

   Итак, вниманию мудрых Читателей — новелла «ЗОЛОТОЙ МАЛЬЧИК»:  http://www.proza.ru/2015/02/19/2340  
   Ссылка на Стихире: http://stihi.ru/2015/02/25/10255  

   Жду ваших отзывов... и заранее благодарен за рекламу.

   А также — благодарю за поддержку и участие в ежедневном голосовании: 
   Храни вас Бог. И да дарует всем нам мудрости... Аминь.
   С вами — я, ваш Братис.
   25.02.2015


Рецензии