Часть VIII. Сферы

Глава 1. Понятие о сферах

Закончив «Время Александра», я стал обзванивать своих знакомых редакторов. Но, увы и ах, эта книга их не заинтересовала. Говорили они примерно одно и то же, дескать, книга не коммерческая и даже несколько заумная. В конце концов мне это надоело, я плюнул и улёгся на диван лицом к стене. Но поспать мне так и не удалось — позвонили в дверь: это был друг.
— А ты чего такой взъерошенный?
— Да книжку закончил.
— О чём?
— Об Александре Великом.
— Дашь почитать? Пожалуйста.
— Не жалко — на столе лежит.
Пока друг знакомился с рукописью, я согрел чай.
— Ну, как? — спросил я.
— Друг долго молчал, потом подошёл, хлопнул по плечу и проговорил:
— Умно, очень умно. Наши беседы не прошли для тебя даром.
— Значит, ты и дальше будешь со мной встречаться.
— Конечно, помогу, чем смогу. А пока дай-ка мне хлебнуть чаю.
Я ждал, пока он выпьет чай, и только потом попросил:
— Дай, пожалуйста, определение сферы.
— Сферой, — ответил друг, — называется часть природы. Через неё проходит один из векторов пространства и времени. Сфера включает в себя часть отражения, которое несёт в себе. Нужно добавить, что отражение сферы никогда не является полным — оно всегда частично.
— Назови мне все сферы, пожалуйста.
— Это Земля, вода, воздух и ветер, огонь и звёзды и их потоки. А если быть совсем точным, то поток звёзд один, но течений и толкований у звёзд много.
— И с чего же мы начнём? — спросил я.
— А ты как думаешь? — поинтересовался друг.
— Я думаю, с воды.
— Правильно догадался. Но это будет не сегодня. А ты молодец! «Александр» у тебя получился, — проговорил друг.
Он быстро допил чай, прошёл к двери, обулся и на пороге, обернувшись, сказал:
— Бывай здоров, автор. Ещё увидимся.
В эту ночь я не спал, всё ворочался. Морфей пришёл ко мне под утро, и я увидел большое количество воды. Это был Великий океан, с которого когда-то всё и началось.


Рецензии