Время

Я с самых ранних лет рос чрезвычайно любознательным ребенком, где-то даже эта моя здоровая любознательность граничила с откровенным любопытством. Для будущего юриста или журналиста - это либо очень хорошо, либо смертельно опасно, в зависимости от ситуации, третьего, пожалуй, не дано. В бытовых же вещах данная черта играет не самую положительную роль, особенно, что касается человеческих отношений. Но, как говорится, не суть.
Когда я был совсем маленький, то мое любопытство заключалось в тщательнейшем "исследовании" всех подарков. Абсолютному большинству детей это свойственно. Родители пытались дарить мне прочные игрушки, однако, спустя несколько дней, они могли видеть, что я успешно добирался до внутреннего механизма очередного подарка. В 3 года мне вручили невероятно крепкую машинку "Бархан". Ломал я ее целую неделю, все было безуспешно, наконец, в один прекрасный день я незаметно стащил отцовский ящик с инструментами. Как результат - мама с папой, зайдя в комнату, увидели меня со счастливейшем выражением лица, молотком в одной руке и отверткой в другой, сидящем рядом с разломанной на части машинкой.
Лет с 4-х мое любопытство стало активно проявляться и в канун дня рождения. Начинался поиск подарков. Если до семи лет данную проблему можно было решить, положив презент на самую высокую полку в квартире, то лет в семь, подставив стул, мне покорялось и это препятствие.
Что только родители не придумывали, борясь с мои любопытством, но я раз за разом одерживал уверенные победы в этих "поединках". Такие своего рода успехи до какого-то момента приносили мне искреннюю радость, и поначалу даже не портили сюрпризов. Но время шло, я рос, количество "фронтов", где я мог одерживать победы увеличивалось. В какой-то момент сюрпризы я стал ценить больше моих успешных находок в канун торжества. Помню, что специально даже отказывался составлять перечень желанных подарков, либо делал его огромным, дабы увеличить свои шансы на получение по-настоящему неожиданной вещи.
В старших классах презенты я уже обычно заказывал, а те, что получал "неожиданно", были достаточно предсказуемыми.
"Ушло время первого" - сказали бы мне два выпускника юрфака СПбГУ. "Ушло детство" - скажут остальные. Каждый из них будет в чем-то прав.
Невероятно мудрый Лев Николаевич Толстой сказал когда-то: "Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь". Лев Николаевич, вы абсолютно правы, но мне почему-то хочется хотя бы один раз в году получать сюрпризы, снова, как в детстве...


Рецензии