Хруст французской булки

Сейчас я не о выпечке и чаепитии))
А о том, что для меня это словосочетание? То время, под названием "Ностальжи". Когда время и пространство определялось словом «ВО» и измерялось расстоянием от пальчика до пальчика, широко расставленных, моих собственных, детских рук.
В эти зимние каникулы, я с семьей, на несколько дней, летала в места детства. И морозным днём, катая коляску со спящей дочкой, по очень заснеженной улице, по той самой, где бегали мои босые ноги, где топали мои сандалии, и бороздили снега не модные валенки…
Я вспомнила и почувствовала так много. Я услышала так много звуков, что оказывается помнит и хранит моё сердце. Я смогла увидеть, глядя по сторонам то, чего уже давно нет. Голоса, звуки, ароматы и тишинаааа. Именно тишина, которую действительно можно было слышать.
Мы жили не в центре города, а в частном секторе, почти у леса. Машины были лишь у некоторых жителей на нашей улице и то служебные. И поэтому в некоторые утренние, дневные и ночные часы, я могла слушать тишину. Кутаясь вместе с ветром в занавески. И в детстве я мечтала стать именно ветром.
Вот дом, где жил рыжий пёс Джек, его хозяином был Дядя Лёня, который работал на скорой помощи и именно он, вёз мою маму в роддом, рождать меня.
А вот здесь цвела удивительная черёмуха! Удивительная потому, что она не была ветвисто - пушистой. Она была, почти один высокий и толстый ствол и много маленьких веток с листьями. Это дерево, которое нашей девичьей бандой, было признано моим. И у каждой на улице было своё дерево. Я, часто, залазила на эту черемуху одна, так высоко, что мне казалось, просто в небо. Ох, как хорошо, что мама не знала, как высоко я залазила. Я сидела на этом дереве, пока не затекали руки и ноги. И мне с высока, была видна жизнь внизу. Жизнь, которая кипела и не знала, что я наблюдаю за ней. Жизнь людей вокруг, которая меня завораживала.
Вот здесь держали гусей и летом пощекотать адреналин, дразня их, было здорово. А здесь колонка, где набирали, стоя в очереди, воду в ведра и алюминиевые фляги. Одним жарким летом, под металлическим желобом у колонки, завелись осы. И это невероятное чувство опасности и страха! Беспокоить ос и удирать от них. А вот дом, где круглый год лежала и источала аромат куча коровьего навоза. Именно возле этого дома, катясь с горки от дома №49 к дому №33, на велосипеде, познавались азы экстремального вождения, при уворачивании от коровьих «мин».
А вот здесь, жила девочка Оля. У её деда была лошадь. И это было большое счастье и адреналин, выезжать с дедом на лошади в город. И ехать в телеге, среди несущихся по дороге автомобилей.
Ах! Много вспомнилось. Дочь просыпается. И я покачу коляску к дому родителей. Даже не покачу! А побегу! Ведь меня ждет мамино санаторно-курортное меню и забота. Папина всепомагающая, круглосуточная безотказность и колючие усы. Моя Кнесенка Песенка, которая так хочет и старается не уснуть вечером и попить со мной чай, болтая, как взрослые! Как мечтали в детстве. Но от усталости засыпает вместе с дитём, гоняя со мной во сне на великах за лопухами для полчища кроликов, что держали наши родители…
И хрустеть уже не французской булке, а снегу под моими ногами, что напел мне так много, дорогих сердцу мелодий, пока я была там, где прошло моё детство…


Рецензии