Глава 16

                История одной лошади.




Как и любая реальная история, то что я сейчас напишу может показаться читателю скучным, преисполненным боли и надуманной жестокости рассказом. Но все это правда, от первой до последней строчки именно по этому я изменю имена.

Одним, еще морозным весенним утром на ипподроме случилось в общем-то вполне обычное явление - привезли новую лошадь, занять пустующий и сдающийся в аренду денник проданной вчера каурой кобылы. Коневозка подъехала как можно ближе к конюшне и остановилась. Из кабины вышла  женщина лет сорока и пошла открывать кузов. Как только трап был опущен из утробы машины послышалось недовольное фырканье и стук копыт. Женцина-тренер прицепила к недоузку чембур и повела коня к конюшне. С грозным ржанием бурый, почти черный жеребец гордо прошагал до своего нового пристанища. В конюшне пахло потом и навозом, конь недовольно зафыркал. Женщина отпустила его и сняв амуницию закрыла за ним дверцу денника. Конь остался один среди чужих лошадей в маленьком вольерчике с закопченным окошком где-то высоко над головой.

Слева от него стояла светло серая кобыла верховой породы. При малейшем шуме она вздрагивала всем телом и в ужасе ржала. В деннике с с право стояла спокойная старая рысачка, мирно жевавшая сено и ни на что не обращающая внимание. Жеребец шумно выдохнул и начал крутиться осматриваясь. Первую ночь он  беспокойно спал, там откуда его привезли у него был просторное и светлое стойло, здесь все было совсем чужое и незнакомое.

Утром к деннику пришла женщина-тренер и светловолосая кудрявая девушка на вид лет двадцати. Они постояли, о чем-то оживленно споря, потом девушка зашла к коню и одев недоуздок вывела его чиститься. Конь стоял то и дело вздрагивая под незнакомыми прикосновениями чужих людей. Что-то недоброе было у них в глазах, он это понял сразу.  После чистки его поседлали, вывели во двор и кудрявая запрыгнув в седло жестами и поводом приказала ему идти. Конь не пошевелился. Тогда она больно стукнула его пятками по бокам, он продолжил стоять. Тогда она с размаху ударила его кнутом по крупу. Буцефал, а именно так звали жеребца, шумно выдохнул и побежал. Тут же удила больно врезались ему в десну, конь замотал головой и начал свечить. Тогда кудрявая начала активно работать поводом, это повергло жеребца в ужас, он уже не чувствуя боли от удил рванулся куда глаза глядят. Метров через сто он все же почувствовал нестерпимую боль в челюсти и остановился.

Кудрявая спешилась и повела его обратно в денник. Сняв с него седло и уздечку она больно отходила коня кнутом по морде, тот ржал и пытался встать на дыбы, но увы, размеры денника были против лошади. Потом она с шумом захлопнула дверцу и взяв серую лошадь-соседку ушла. Испуганный, тяжело дыша, с кровавой пеной у рта жеребец простоял до прихода конюха, тот обтер его и вышел. В этот вечер есть коню не дали. Как впрочем и утром.

Злой и голодный конь жевал солому-подстилку все время возмущенно фырча и стуча копытами. Был уже день когда он услышал дробное цоканье каблуков и тяжелое, почти как у него самого, дыхание человека. Две девушки, одна переодетая в "рабочее" и другая еще в "парадном" переговариваясь зашли в конюшню. Та что цокала и тяжело дышала подошла к деннику Буцефала. Она улыбнулась и подмигнула ему мотнув головой в верх. Конь фыркнул и тоже мотнул головой. Девушка протянула руку что бы погладить коня, но тот отодвинулся, тогда она протянула ему немного булки на руке, конь с деловым видом обнюхал угощение, но брать не стал.

- А ты с характером! - сказала девушка и пошла обратно переодеваться. Потом она вернулась, но прошла мимо, взяла краковую кобылу и пошла ее чистить. Девушка все время что-то говорила лошади, даже голодный Буцефал стал потише долбится в двери денника успокоенный ее тихим, но глубоким голосом. Потом девушка  и лошадь ушли, пришел конюх и наконец задал коню еды. Конь набив желудок немного подобрел и даже успокоился. Но его покой продлился не долго, у его денника снова замаячила кудрявая. Она вывела упирающегося коня и поставила чистить, он боялся ее рук, вчера они держали кнут который больно обжигал морду и плечи и конь стал отбиваться от нее. Он как при корабельной качке шатался всем корпусом из стороны в сторону, отбивал и норовил укусить.

С горем пополам дочистив его, кудрявая снова засунула ему в рот трензель и вывела в манеж, там ему предстояло готовиться к соревнованиям по конкуру. Буцефал оглядел помещение, крашенные палочки, несколько лошадей приветливо поздоровавшихся с ним...но ход его мыслей оборвал резкий рывок поводом, голова тут же дернулась, рот обожгло болью. Конь не привыкший  к такому обращению высадил всадницу. Девушка упала на песок, жокейка съехала на бок, ушибленное колено саднило, кудрявая поднялась и медленно хромая подошла к коню, кнут свистнул в воздухе и обрушился на морду коня. Конь хотел вырваться и убежать, но его крепко держали под уздцы. Когда у кудрявой устала рука она отвела брыкающегося и озлобленного коня в денник.

Утром следующего дня девушка уже поменяв каблуки на краги зашла к Буцефалу в денник. Она одела на него недоуздок и вывела в проход...конь увидев что путь к свободе открыт рванулся карьером к выходу. Девушка крича "Стой!" волочилась за ним на чембуре. Выбежав на улицу конь огляделся - загоны с лошадьми, беговая трасса, бежать было некуда, тут он понял что кто-то тянет его назад в конюшню. Буцефал обернулся посмотреть кто же так нахален и увидев все ту же девушку, он окрысился и не раздумывая ударил девушку копытом по колену. Та взвыла сквозь зубы, но чембур не отпустила. Конь продолжил стоять тяжело дыша. Девушка хромая повела его в конюшню и конь подчинился. Но как только ей удалось поставить его чиститься произошла другая проблема - конь делал что угодно лишь бы остаться грязным.  он раскачивался, зажимал телом к стене, трёс головой в неподходящий момент, вырывал ноги...

Как оказалось, он и на выпасе вел себя отвратительно. Всю дорогу до поляны он летел карьером несмотря на то стоит у него кто-то на пути или висит ли кто на корде. Прибежав он легким движение головы о ближайшее дерево снимал недоуздок и несся прыгать и бегать по поляне, прищипывая траву, козля и свеча. А потом он долго-долго бегал кругами на расстоянии вытянутой руки и не давался обуздать. Когда ему это надоедало и он позволял себя собрать, он делал все что угодно, но только не положенные круги на корде шагом или рысью.

Когда девушке удовалось выпросить его попастись она каждый раз плакала от бессилия. Не потому что ей хотелось поработить его, а потому что ей хотелось наладить с ним контакт. Пару раз тренер даже позволяла ей на него сесть, но выглядело это как радэо. Конь аккуратно высаживал ее на песок и уходил в конюшню. Но девушку это, казалось, совсем не огорчает, она приходила к его деннику и подолгу говорила с ним, тогда он затихал  хотя стоял к ней задом и периодически отбивал по двери, слыша ее монотонное бурчание конь успокаиваля.

В один вечер когда конюшню уже закрыли туда пришла она, а с ней мужчина и женщина и пока девушка кормила коня сахаром они о чем-то проговорили с конюхом и тот кивнув ушел к себе в каморку. Девушка одела на Буцефала недоуздок и прицепила два чембура. Они вышли в поле, смеркалось. Девушка отпустила его побегать и поваляться, а потом снова одев повела куда-то, он размялся и спокойно шел за ней. Она привела его к какой-то куче бетона и влезла с нее ему на спину. Конь стоял не понимая что она хочет. До нее никто не садился на его спину без седла и уж тем более без уздечки. Она подала команду ногами, но то ли команда была слабая, то ли конь не хотел слушаться, но он остался стоять на месте. Тогда она поднесла руку к его уху и щелкнула. Так свистел в воздухе кнут и конь как ошпаренный бросился бежать. Девушка прижалась к нему изо всех сил обхватила его ногами. Чембурами она более менее сносно рулила им. Вскоре конь успокоился и стал сбавлять темп, когда конь перешел на шаг девушка слезла с него и обняла. Она прижалась к его шее и плакала, конь не поняв ее порыва, запрядал ушами и отстранился, она еще раз провела по его шее рукой и отвела его назад в конюшню.

Но как бы хорошо себя не вела девушка на каблуках, кудрявая хозяйка продолжала истязать коня, как в самых страшных фильмах она придумывала изощренные методы что бы сломать его гордый и свободолюбивый дух. Что бы отучить коня кусаться тренерша велела дать ему сухари вымоченные в жгучем перце, конь обжег рот и губы и конечно кусаться не перестал, но с рук больше брать угощение отказался. Когда он отказался идти за ней, она вывела его на асфальт и сев в машину к своему парню гоняла его за машиной по дороге и наверняка конь убился бы, но тут подоспел Евгений Александрович и прекратил это издевательство, пригрозив судом.  Коня пытались сломать болью, но он не хотел покоряться, на него вешали все более устрашающее железо, но и с ним он умудрялся скидывать кудрявую. Он озлобился, стал бросаться на людей и животных, раз чуть не затоптал собаку, с тех пор четвероногие сторожа обходили его стороной. Видя кнут он бежал что бы начать молотить копытами и рвать зубами человека. он стал не переставая кричать в деннике и с голоду выломав ворота пошел есть овес самостоятельно, за что его стали всегда коротко привязывать, он не мог даже лечь.

Однажды он скинул кудрявую и она что-то долго орала своей тренерше тыкая в коня стоящего неподалеку пальцем, а потом девушка на каблуках попросила Евгения Александровича поработать Буцефала, хозяйка коня заявившая что не сядет на него пока он не будет слушаться согласилась с предложением опытного берелтора заняться ее лошадью. Все было прекрасно, Евгений почистил и поседлал кусачего упрямца, одел ему один только толстый трензель и вывел в лес. Конь вел себя на удивление хорошо. Но как только он попал в круг деревьев коня как подменили, он начал биться о стволы сосен пытаясь снять с себя всадника и скинул. Евгений отделался ушибами и переломам руки, но к  этому коню подходить больше не рискнул.

Но потом случилось то что перевернуло жизнь коня по кличке  Буцефал. Он вырвал чембур из рук тренерши своей хозяйки и по обыкновению рванулся вперед не разбирая дороги и налетел на железное ограждение. Дальнейшее конь помнил смутно, как тащили в конюшню, как ощупывали горящее и пульсирующее от боли плече. Он иногда забывался сном и тога ему казалось что он бежит по лесной дорожке, а на нем сидит девочка и у нее в руках нет кнута и она прижимается к шее и гладит. Когда конь открыл глаза это и правда была девушка, она плакала и гладила его по плечу и боку, протягивала пирог. Он отказался от угощения, и от любимых конфет отказался. Он вообще не поднимал головы и тяжело дышал.

Через пару дней она вернулась снова, коню стало уже чуть получше, он лежал по-кошачьи подогнув копыта и смотря на людей безразличным взглядом. Вокруг него собралась целая делегация: хозяйка, ее тренерша, конюх, ветеринар и Евгений Александрович.  Девушка растолкала их и кинулась к коню, она гладила его по морде и шее и уговаривала выздоравливать.

- Он не дает себя вывести, у него невозможно отбить денник, это антисанитария, лучший способ его усыпить и вывезти уже труп. - Ветеринар, разводил руками и делал скорбное лицо.
-Он уже не сможет прыгать, вряд ли мы сможем выгодно его продать. - Вторила врачу тренерша брезгливо смотря на коня.

А конь? Коню было все равно и конечно они убили бы его, а труп утилизировали, ведь теперь он требовал затрат и не мог принести больших денег, а значит был обузой. И только девушка начала с новой силой уговаривать коня подняться. Кудрявая и ветеринар в это время видимо окончательно договорившись попытались войти в денник что бы увести девушку и прикончить гордеца, но девушка сделала то, чего от нее никто, кроме пожалуй ее спутницы не ожидал - она закрыла коня собой заведя руку далеко себе за спину.

- Твари, не смейте! Вы все и его подковы не стоите. Как вы издевались над ним, а теперь переломав решили выбросить как ненужную вещь! Я выведу его!

Она опустилась перед конем на колени прямо на занавожены пол, и наклонившись к самому уху прошептала: Буцефал, вставай. Они убьют тебя, нужно подняться. Мы же с тобой одно целое, ты моя душа, умрешь ты - мне тоже не жить. И конь поднялся, казалось прошла вечность, но он пошатываясь вышел из конюшни, за бок его придерживала девушка. Конь шел спокойно, не удостаивая своих мучителей взглядом, а взгляд девушки прожигал их.  Евгений Александрович смотрел на происходящее как на чудо Господне, в его глазах застыли слезы.

Пролились они или нет ни конь, ни девушка не увидели, они вышли на траву и остались стоять, Евгений принес девушке ведро с водой и губку и они принялись обтирать ноги и живот коня. Потом когда денник был вычищен их позвали обратно. Девушка так же без всяких веревок завела коня обратно и закрыла дверь.

-Ну так вы будите продавать коня? - Спросила спутница девушки.
- Да. - Коротко ответила кудрявая, все еще удивленно смотря на дверь денника, буд-то не веря что то что она сейчас видела было на самом деле.

Кудрявая и ее тренерша заломили за искалеченного коня тройную цену, но женщина не торгуясь согласилась.


Рецензии