Человек без лица
– Это не лицо – это маска. Искусно сделанная маска! Когда я родился – у меня не было характера и привычек, не было эмоций и склонностей, не было и лица. Однако у меня был ум – чистый, как белая бумага, но также острый, как ее края. Я запоминал и учился. Научившись говорить и читать, я понял, что в мире людей мне не выжить без лица, и тогда я сделал себе первую маску. Она была очень простой и ничего не выражала. Люди боялись меня. Они мне не верили. Они считали, что я чудовище, которое скрывает свой истинный облик за некой бутафорией. К счастью для них, воображение не позволяло им понять, что у меня вовсе нет никакого облика. Поэтому я делал новые маски, и каждая последующая была многократно совершеннее предыдущих. Постепенно я научился понимать, в какие моменты следует показывать те или иные эмоции, тогда я сделал себе эту маску – и, согласись, получилось очень не плохо.
– Но как это возможно? – вознегодовал я! – Я ведь видел, что это настоящее лицо, трогал его! Ощущал теплоту кожи, губ и языка, когда мы целовались!
– Да-да! Оцени степень совершенства моей работы. Думаю, слово «маска» вызвало у тебя ассоциации с примитивными картонными или пластиковыми штуками, которые продаются на ярмарках, но я далеко ушел от этого уровня. Моя маска столь совершенна, что даже само слово «маска» к ней уже не совсем подходит.
– В чем же тогда разница между обычным лицом и этой «маской»?
– А в том, что лицо снять невозможно, а ежели тебе бы это и удалось, – назад, без помощи хирурга, ты бы его точно не надел. Маска же – совсем иное дело. Когда снимаешь с себя маску, ты от этого не делаешься другим.
– Какой же ты без маски?
– В том то и беда, что никакой, иначе она бы мне не понадобилась.
– В таком случае, просить тебя ее снять я не буду.
– И это правильно. Ты очень мил и мне нравишься. Я бы не хотел, чтобы твое здоровье пошатнулось.
– У тебя был печальный опыт?
– Боюсь, что таких опытов мне довелось сделать немало. И меня это огорчает.
– Как ты можешь огорчаться или испытывать к чему-то приязнь, если не имеешь эмоций!
– В том-то и прелесть этой маски! Я как актер на сцене. Сделав маску, я наделил ее не только привычками, но и эмоциями. Я придумал себе роль – и перед тобой ее воплощение. Мой герой, как мне кажется, должен любить таких как ты!
– Что ж… Это, конечно, приятно. Я, вероятно, тоже должен любить таких как ты,.. иначе бы я попросил тебя предстать мне без маски. Но, почему-то мне кажется, что это повредит и тебе.
– Возможно, ты в чем–то прав. Это может повредить моему герою, персонификацию которого ты отождествил со мной… А еще это может попортить маску, ведь ее вредно снимать.
– В таком случае, ты – обычный человек!
25.02.2015
Свидетельство о публикации №215022500277