Преобладающий инстинкт

 
ПРЕОБЛАДАЮЩИЙ  ИНСТИНКТ

                Всё  тайное  рано  или  поздно  становится  явным.
                Сократ
        Захоронение было сделано наспех, прямо на газоне. Очевидно, у убийц оставалось очень мало времени, и они только стащили труп жертвы с неприступного асфальта, чтобы торопливо зарыть его в недавно разрыхлённой земле, уже засеянной одноразовыми травами. Могильный холмик был низенький, вместо столбика с символом Светила из него торчала сухая скрюченная ветка.
       — Свидетелей, к сожалению, нет, - сказал Кори. - Ночью действовали, в темноте. Может, прохожего грабили, а может, это кто-то из жильцов ближайших домов. Разберёмся, я  думаю.
       — Начинайте! - скомандовал Лирт. - Только не слишком-то усердствуйте. Торопился он, не мог не торопиться, поэтому труп должен быть зарыт неглубоко.
       — Странно, - сказал Кори, наблюдая за осторожной работой землекопов. — Центр города, патрули тут по ночам ходят просто толпами, а никто ничего не видел.
       - Вот ты сам на один из вопросов уже и ответил, - сказал Лирт. - Скорее всего, трагедия произошла в каком-то из этих домов через дорогу, а сюда труп притащили уже потом, на последних каплях терпения. Чтобы совершить Обряд Захоронения.
       — Тогда... - начал Кори.
       — Да, вернее всего, - подтвердил Лирт, угадав мысль коллеги. - Поэтому у него терпения, должно быть, и не хватило. Основная часть времени ушла на другое...
       Они подошли к уже вскрытой могиле.
       — Самка... - сказал Кори. - С выраженными следами насильственной смерти.
       — Явная бытовуха, - сделал вывод Лирт. - Ты был прав: из неё действительно выпили кровь. Чужой не рискнул бы это делать без пробы, а свой знал её вкус.
       — Муж, скорее всего, раз она в домашнем халатике. Или слишком пылкий любимец...
       Лирт отвернулся от трупа и посмотрел на дома, тесно жавшиеся у магистрали.
       — Через маленькое окно одного из этих небоскрёбов он сейчас наверняка за нами испуганно наблюдает. Опомнился, перетрусил, и ждёт, что же теперь будет.
       — Тюрьма ему будет пожизненно, и это в лучшем случае, - сказал Кори. - А следов от когтей много, поэтому найти должны легко. Дадим запрос в Банк Данных и...
       — И всё... - согласился Лирт. - И для него, и для нас. Жирная точка в конце дела.
       — За что он её, как ты думаешь?
       — Наверное, травы пьяной наелся и одурел не в меру. Или из ревности. Красивая, таких ревнуют ко всем.
       — Не бери красавицу, коли сам урод... - сказал Кори кому-то или самому себе.
       Подошёл эксперт.
       — Мы сняли стандартный слепок следов когтей на земле и теле погибшей, и запросили Хранилище. Убийца - Лемор Стрифу Канто Лизе, живёт рядом, через дорогу. А это его жена.
       - Я же тебе говорил, что это типичная бытовня! - сказал Лирт радостно. — Передай в Управление, пусть срочно отправят по нужному адресу группу ареста.
       — Сворачиваемся! - скомандовал Кори ожидавшим приказов подчинённым. — Дело сделано!
       Он в последний раз посмотрел на мёртвую самку, которую уже упаковывали во Вместилище Скорби.
       — Её с превеликими почестями похоронят на Кладбище Жертв Насилия, а его вероятнее всего казнят на электрическом стуле. Двумя жизнями станет меньше. Во имя чего? Я семь лет работаю с этими делами, но никак не пойму столь простой вещи.
       — Это гримасы Эволюции. В разумном сообществе жестокости больше, чем в звериной стае.
       — А почему не наоборот?
       — Инстинкт рационален, а Разум изощрён...
       — Вот я всё думаю... - сказал  Кори. - Как бы нам было трудно работать, если бы не Инстинкт Погребения. Представь, что убийца не устраивает своей жертве похорон, а, поборов чудовищную силу Инстинкта, прячет её труп где-то или вовсе уничтожает его...
       — Представить такое не просто трудно, а вовсе невозможно! – вспыхнул Лирт. - Это же немыслимо, это невероятно! Ты когда-нибудь слышал о подобной патологии?!
       — Нет... - признался Кори. - И, скорее всего, никогда не услышу, иначе наша работа превратится в каторжный труд. Но, вообрази, что где-то в бесконечной Сути есть обезумевший мир, в котором отсутствует  Инстинкт Погребения...
       Он невольно поёжился, пытаясь представить такое чудовищное общество разумных существ.
       — Ты безумный фантазёр! - сказал Лирт. - Поверь мне, такой мир попросту не смог бы существовать, поскольку он, в конце концов, уничтожил бы самого себя! Если преступление хотя бы раз оказывается безнаказанным, оно неминуемо порождает эскалацию насилия с надеждами на такую же безнаказанность! Нет, Разум может быть жесток, но Природа, создавая его, обязательно вкладывает в него что-то святое...

                Каждый  превращает
                свою  Жизнь
                в  преступление,
                на  которое  способен
                только
                он  один…


Рецензии