Не выдуманные краткие истории. История четвёртая

Мама, хочу кушать

Ольга, молодая ещё женщина, к решению об усыновлении ребёнка из детского дома пришла не сразу. У неё прекрасный свой шестилетний, по сути, взрослый уже ребёнок. Они с мужем в нём души не чают. Ольга могла бы родить и второго, и третьего… женское здоровье позволяло. Да и пора бы. Павел ей давно уже намекал и обращал её внимание на то, что их любимое чадо активно проявляет эгоистические чёрточки. Да, ему нужен второй… братик, а лучше бы сестрёнка. Ольга прекрасно понимала, что от неё требуется, но на намёки своего мужа только загадочно и молча улыбалась, и… продолжала предохраняться.

Она долго не могла сказать Павлику о задуманном. Не спешила. Муж иногда бывал непредсказуемым и вспыльчивым. И как он себя может повести в данной ситуации… настораживало. Ольга опасалась крупной ссоры, но что было поделать с мыслями, которые настойчиво требовали выхода наружу и вот этот выход всё же состоялся.

- А мы, что уже неспособны на то, чтобы родить собственное дитя!? – возмутился Павлик, когда услышал гремучую для себя новость.
- Способны, способны… особенно ты, какие тут сомнения, наоборот, я в восторге от тебя…
- Объясни тогда, что тебя надоумило на это!?
- Пока не могу, может быть после… как-нибудь, но могу лишь тебя заверить, что у нас будут обязательно ещё и свои дети, а пока считай меня в отпуске и фабрика моя временно закрыта.
- Хорошо, пусть так, но что мы скажем родителям, вряд ли они нас поймут…
- Это твои родители, Павлик! Разбирайся с ними сам. А вообще-то они здесь не причём. У нас своя семья и она вполне самостоятельна, разве мы зависим от них?
- Оля! Я против твоего решения, а родителям скажешь сама!.. И всё на этом!

Но на другой день мать и отец Павла узнали всё сами от своего внука Шурика, который так прямо и выпалил, что скоро у него будет бездомный братик. А Шурик в свою очередь получил эту новость от матери, которая сразу же после разговора с мужем настойчиво приступила к осуществлению своего плана. Первым делом, она всё рассказала Шурику, чтоб как-то подготовить его и заручиться поддержкой. А почему бы и нет. Умышленно преждевременным разглашением тайны отрезая себе пути отхода назад, Ольга вспомнила ещё об одной хорошей идеи, которая, прежде чем воплотиться, должна овладеть массами. И она была очень довольна собой, что её вспомнила … а также тем, что сын с радостью поддержал мать. Нас теперь двое, усмехнулась она, а это уже сила!.. Родители повздыхали, поохали в прихожей, но зная упёртый, по их мнению, характер невестки, в обмороки падать не стали. Постояв немного мумиями, они сразу, не раздеваясь, поспешили обратно… домой. Да, в этот момент они вдруг вспомнили, что забыли о каком-то срочном деле. Ольга не стала задерживать, понимая их озабоченность. Она догадывалась, что им тоже надо хорошенько пережить сказанное, подумать, успокоиться, а потом в домашней обстановке и перемыть, как следует, ей все косточки.

Но Ольге было уже всё равно, поезд тронулся. Однако, оставалось преодолеть последний барьер. Усыновление, как выяснилось, оказалось процессом не простым. Нужно было кроме других формальностей, получить сертификат о прослушанном курсе по воспитанию ребёнка и сдать настоящие экзамены. И это не факт, что у них есть уже свой ребёнок. Пусть их будет хоть пять своих, а захотел приютить в своей семье чужого, получи сначала образование и бумажку. А почему бы тогда не допускать к рождению детей без сертификатов вообще, подумала Ольга, и… рассмеялась.

Но всё же, вопрос, как уговорить Павлика на посещение курса при явном его несогласии об усыновлении, казался неразрешимым. Ведь присутствие мужа на занятиях считалось также обязательным. Но Ольга была женщиной терпеливой и мудрой. В резерве у неё оказалось много женских штучек и способов, что бы повлиять на мужа. Недаром их в народе иногда называют загадками. И она включила их на полную катушку. Не прошло и суток, как Павлик, не выдержав натиска, сдался. Кстати ему потом очень понравились занятия, на которых он заглядывался на будущих молодых мам и подшучивал над педагогами. Ольгу, наоборот, ничто не радовало, и она относилась к лекциям и нравоучениям с еле сдерживаемым терпением. Особенно Ольгу удивлял один лысый пожилой психолог, который постоянно твердил об одном, что нельзя ограничивать свободу ребёнка, а тем более наказывать его за всякие стремления к ней. На пути его развития итак кругом одни запреты в форме необъяснимого «нельзя». Когда Ольга спросила этого дядьку о том, есть ли у него дети и внуки, тот ответил просто, что детей у него нет, так как всю свою жизнь он посвятил науке. Благодаря приобретённым знаниям, он достиг многих вершин, а главное… может теперь обобщать опыт воспитания детей и успешно передавать его молодым родителям.

Дима, так звали выбранного в детдоме мальчика, оказался подвижным ребёнком. Ему недавно исполнилось три годика, но он был вполне самостоятельным мужичком. Одевался, вовремя просился на горшок и кушал без посторонней помощи. Все тарелки после съеденной каши у него блестели. Воспитатели относились к нему снисходительно, за мелкие провинности не наказывали и даже жалели, так как он был единственным ребёнком в детдоме, к которому по родительским дням никто никогда не ездил. К другим детям спешили дедушки и бабушки, иногда тёти, редко – дяди, а к Димке – никто. Родителей его, которых он уже не помнил, ещё год назад лишили всяческих прав над ним, а спустя некоторое время они пропали и вовсе.

Когда к Димке приехали в первый раз какой-то дядя и тётя, он не знал, как надо к этому отнестись. Сначала ему не понравилось, что дядя и тётя смотрят на него, как бы пронизывая всего насквозь. Но вот разглядывание закончилось, и тётя улыбнулась, спросив, как его зовут. Димка тогда тоже улыбнулся и бойко назвал своё имя и добавил, что ему «тли года» и показал три пальчика. Теперь улыбнулся и дядя. Отношения сразу наладились. В этот день Димке явно подфартило. Добрая тётя  накормила его вкусным печеньем, а дядя подарил мячик. Потом дядя погладил тётю по голове и они, молча кивнув друг другу, тепло попрощались с Димкой, тоже погладив его по голове.

Димка не мог себе представить, что в следующий раз они приедут снова и не просто в гости, а скажут, что они долго его искали… и что они настоящие его папа и мама. И вот наступил самый первый и важный день, который перевернул в его жизни буквально всё. В его маленькой детской душонке едва разместилось большое человеческое счастье. В этот день произошло многое в его маленькой жизни. Он уже был не детдомовский. Он теперь начинал новую жизнь в своём доме. У него есть мама и папа, которых он пока стесняется так называть, но очень их во всём слушается. Братик Шурик ему тоже пришёлся по душе. Он подарил ему целый ящик своих игрушек. У них на двоих общий большой стол, на котором они рисуют вместе и у каждого свой ящик с ручками, карандашами и бумагой. На кухонном столе он впервые увидел и съел в обед много вкусной еды. Тётя ему ни в чём не отказывала, но меняя тарелки, просила только об одном… «не спешить».
-------------------------
Ольга медленно просыпалась от непривычного прикосновения к её предплечью. Кто-то её гладил по коже и осторожно похлопывал тёплой ладошкой, очевидно, пытаясь таким образом разбудить. Где-то совсем рядом она ощутила нежное, тёплое дыхание и еле уловимый запах, похожий на летний запах утренней свежести. Так мог пахнуть только ребёнок. Ольга открыла глаза и вблизи от своего лица увидела лицо Димки.
- Малыш, ты почему не спишь? Болит что(?) или сон плохой приснился? А может тебе на горшок надо, - тревожно спросила она Димку, посмотрев мельком на светящиеся электронные часы, на которых было около двух ночи.

Дима покрутил головой в разные стороны, что означало на его детском языке «нет».
- Ну, тогда, марш в свою кроватку и давай спать, уже два часа ночи, все дети и даже взрослые давно уже спят… пойдём я тебя провожу, - добавила Ольга, вставая с постели.
- Нет, мама, не надо в кловатку… я хочу кушать…
Ольга улыбнулась. Ребёнок впервые назвал её мамой. Потом она внимательно по-доброму посмотрела на Димку, глаза которого блестели в темноте и смотрели на неё просяще, а его маленькая ручка продолжала гладить её руку.
- Ладно, только тихо-тихо… чтоб никого не разбудить, - прошептала Ольга, прикладывая указательный палец к губам и, взяв Димку за руку, повела его на кухню.

22.02.15


Рецензии
Доброй вы души человек))

Лев Рыжков   13.03.2015 01:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Лев. С ув. ББ

Борис Бочаров   13.03.2015 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.