Гармония, она во мне

Я вышел на крыльцо своего дома, встал, замер на мгновение и глубоко набрал в грудь воздуха, он был конечно очень вкусный и чуть-чуть рождал грусть, запах уже уходившего лета, наполненный ароматами свежескошенных газонов и тополей, и может быть чего-то еще, и да, немного потягивало свежей выпечкой от закусочной в ста метрах на углу дороги, но это его совсем не портило. Воздух становится таким незамыленным, когда ночи уже как пару недель не несут тепла, а только днем ты понимаешь что лето еще не закончилось. И все замирает на это мгновение, и даже само мгновение замирает. Вытянув руки максимально вверх и сомкнув их в ладони, я опять набрал полную грудь воздуха и еще немного понаслаждался.
Все соседи еще спали или ходили по дому натыкаясь как сомнамбулы на углы, поэтому я никому незамеченный, тихо закинул с вечера приготовленные вещи в кузов. Вернувшись в дом, я кинул в рюкзак термос с кофе и сэндвичи, и практически выбежал на улицу, громко с азартом хлопнул дверью своего старенького пикапа и шумно его завел. По другому он не заводился. Из хрипящих динамиков на меня тут же рухнули какие-то соул рифы и мелодии "мотауна" шестидесятых. Я прислушался, ну конечно Марвин Гей, я хоть и не был черным, но его крепко уважал. Однозначно, день обещал быть, что надо! Дав заднюю, я не особо аккуратно выкатил на дорогу и помчал к шоссе.
Путь был не самый близкий, но один из моих любимых. Солнце вставало из за спины, бросая сквозь заднее стекло косые тени на пыльную панель приборов, на выцветший кожзаменитель салона, потрескавшийся и в некоторых местах демонстрирующий свои внутренности. Мотор при этом работал ровно, а в машине немного пахло двигателем и этим самым кожзаменителем, все как я люблю. Полтора часа мыслей, музыки и врывающегося ветра в открытое окно, пропитанного мелкой пылью брызг от разбивающегося вдребезги прибоя. Я даже немного высовывал свой нос, когда дорога особенно близко приближалась к морю, чтобы ощутить это все. В такие моменты не трудно почувствовать себя псом, отчего-то просто и непонятно чему радующемся.
Дорога петляя уходила от моря, будто играя со мной, закрывая меня от него деревьями и холмами, а потом лихим спуском, возвращающая обратно, открывая прекрасные виды на бухты. Вот на очередном излете мне открылись верхушки мачт и собственно тот самый бэй куда я ехал. Это была так сказать парковка для яхт и возможно для людей, вроде моего старого пикапа. Которые давно уже морально устарели, но почему то прекрасно чувствовали себя в этом времени. Свернув с шоссе я снизил скорость и повернул на грунтовку. Немного прямо через дубовый лесок и вот я оказался около потрескавшегося шлагбаума и покосившейся сторожки. После пары гудков из нее выполз старик, взглянул на меня, приветливо махнул рукой и исчез в своем домике, что-то там сделав, потянул за какие то веревки и блоки, так что преграда подпрыгнула вверх открывая мне путь, и я еще два раза  в приветствии нажал на гудок и тронул автомобиль к причалу. В зеркале заднего вида маячил тот самый старик. Мы знакомы были уже более пяти лет, с тех пор как у меня появилась яхта, но имени я его не знал. Про себя же просто звал "старик". Был он далеко не молод, но его цепкий и чуть прищуренный взгляд все еще голубых, не выцветших от времени глаз и легкая улыбка всегда, что-то трогали во мне и вызывали теплые эмоции. Я никогда с ним не разговаривал, но откуда-то знал, что я ему нравлюсь.
Попрыгав еще немного на ухабах, я подъехал и припарковал свой грузовик неподалеку от яхты и начал потихоньку выкладывать вещи из кузова. Это были банки с красками морилками лаком и растворителем, упаковка разных кистей , специальная машинка для снятия старой краски и насадками для полировки и конечно мой рюкзак. Солнце как раз начало заглядывать в бухту, когда я начал все это носить на свою яхту. Как она у меня появилась это отдельная история. Но наши встречи с ней всегда носили исключительно интимный характер. Я никогда никому не рассказывал о ней, а она преданно хранила мне верность. Простите я тут не пишу ее имени. Именно поэтому. Такие дни, как сегодня, я всегда планировал заранее, чтобы никто не смог нарушить моего единения с самим собой и разрушить это волшебное настроение. Обычно объясняя свое отсутствие на выходных, оставшейся парочке друзей по бару, какими то непонятными делами, но они особо и не лезли с расспросами.
Закончив переносить вещи, я кинул переноску к столбу с розеткой и не тратя время на сантименты, начал снимать старую потрескавшуюся краску с тех мест, которые требовали ухода. Яхта на самом деле была в идеальном состоянии. Шведка 27 футов, годов выпуска середины 70-ых. На таких совершали и совершают кругосветные путешествия. В ней комфортно может уместиться три человека, это если говорить о кругосветном путешествии, а так на прогулку можно отправиться и большой компанией. Я обожаю за ней ухаживать, да и немного косметики не вредит даже женщинам. Чуть подправить буквы и цифры, немного обновить краской имя, где то отполировать ржавчину. Дел было не много, и я так все распланировал, чтобы к вечеру уже быть полностью свободным.
К обеду утренняя прохлада куда-то испарилась и лишь бриз с моря спасал ситуацию. Мои плечи ощутимо горели, так что я накинул майку и сел передохнуть. Оглядевшись, я оценил то, что сделал и остался доволен и собой и результатом, но решил не давать себе спуску, чтобы все успеть и закончить начатое.
Когда я очнулся, солнце уже давно было на второй половине своего пути. Разогнув спину и дав ей немного отдохнуть потягиваясь из стороны в сторону, я понял по ощущениям в животе, что давно уже время перекусить. Я открыл рюкзак, достал кофе и сэндвичи, заготовленные с утра, уселся поудобней и принялся все это поглощать, запивая сэндвичи горячим ароматным кофе, и смотря то на то, что надо сделать, то на то, что уже сделал, то просто куда то в море, уносясь мыслями в непонятные даже мне пространства, и глубоко дыша пропитанным солью воздухом.
Приятная сытость, ненавязчивый шум бьющихся о борт волн, шипение пены на берегу, утягивающей своими лапами пластиковые бутылки и всякий морской мусор, чтобы выбросить в очередной раз его обратно на берег. Все это, как колыбельная для меня. Конечно, я даже не заметил, как задремал. Снилось что-то дико тревожное брызги...обломки мачт...я...какие-то люди, потом офис, потом она, зачем? лицо близко близко...все будто замерло и снова все затрещало, и я опять куда-то начал проваливаться еще глубже, физически ощущая чувство паники мной овладевшее. Я летел и падал в ужасе, в страхе и в испуге, ничего не понимая, в один момент до меня дошло, что вокруг темно и не видно куда я падаю, от того что мои глаза закрыты, и тут началась новая борьба. Я из-за всех сил начал стараться их открыть. Мне даже казалось, когда я прикладывал невероятные усилия, что свет проникает сквозь щели моих век, и я вроде как, даже улавливаю, какие-то фрагменты чего-то, силюсь что-то понять, но не могу, падаю и уже  руками пытаюсь разлепить глаза и ничего не выходит. Бредовые мысли меня посещают в тот момент, будто кто-то поиздевавшись склеил мои веки и выкинул из этого мира, а я лечу и не понимаю за что. Еще немного нечеловеческих усилий, я наконец начал чувствовать как мое тело ворочается по скамейке и я понял, что это всего лишь сон, а не чья-то злая шутка и глаза вот, их так легко открыть.
Луна светила мне прямо в лицо и намекала на то, что на дворе уже вечер и пора заняться другими делами, например наведаться в бар, выпить пива и съесть стейк. Я еще немного полежал под впечатлением приснившегося, а потом рывком встал и хорошо потянулся, стряхивая остатки сна, как я люблю, вытянув руки вверх замкнув их в замок, выгибая спину, расправляя плечи и набирая полную грудь воздуха. Я все же никуда не торопился, ведь день сегодня особенный. Аккуратно собрав вещи раскиданные по палубе, что-то упаковал в мусорные мешки, что-то в рюкзак и сносил все это в кузов пикапа. Постоял немного, минуту может, еще раз огляделся, кинул последний взгляд на яхту, как бы мысленно говоря ей до встречи и побрел к пикапу, громко хлопнул дверью и шумно завел его. Из динамиков, кто-то начал бодро говорить, я тут же выключил, мне хотелось тишины и не было никакого желания слушать чью то болтовню. Я воткнул передачу, что то зажужжало в коробке, мотор рыкнул и мы с моим пикапом, как старые приятели, опять начали раскачиваться на ухабах, возвращаясь обратно. Шлагбаум был открыт, видимо старик услышал меня загодя и подергал свои веревки, чтобы не задерживать меня, но когда сторожка была уже позади, я кинул взгляд на зеркало и увидел, что он стоял на крыльце освещаемый лампочкой и смотрел мне вслед, и вроде даже по своей привычке криво ухмылялся, а может, и это мне все показалось.
Обратная дорога была в лучах фар, c каким то спокойствием в голове и теле и дуще, можно сказать умиротворении духа. Такое редкое чувство гармонии посетило меня в этот момент. Чувство самого себя и времени и того всего, что со мной происходит в данную секунду, все по настоящему пело. Побольше бы таких дней.
Подрулив к дому я заглушил мотор. Тишина немного оглушила, немного помешкался еще минуту, сидя так не двигаясь, Я остро ощутил всем своим естеством, что оказался совсем не в том месте, совсем не там, совсем не там где мне хотелось бы быть.


Рецензии