Террорист

        
         Григорию  семь лет. Он весёлый выдумщик. Причём с авантюрным уклоном. Интерес у него ко всему необычному, что можно бы попробовать, а  нам взрослым кажется  недоступным. Поскольку   книги, как он считает, вещь весьма скучная – какие-то значки непонятные,  то интереса к ним у него абсолютно никакого. Пока нет - может быть позже.  Ему хочется не следовать чьему-то примеру из книг, а самому «выкинуть» что-то  этакое, чтобы запомнилось всем, от чего содрогнулись бы взрослые – родители, соседи. И не только они, но и стёкла в домах. На радость всем, особенно своим друзьям.
        И он нашёл способ.
  Однажды действительно произошло событие, к которому был причастен Григорий, потрясшее не только воображение соседей, но расстроившее  маму и сильно рассердило  папу. Только дедушка Григория – «дед Вова», как именовали деда в семье -  про себя молча отметил:
        - Наш человек! Боец.
        С чего началось?  Григорий скрупулёзно собирал средства на всякий случай – мало ли что! Пригодиться. Собирал по копеечке: кто-то ему давал мелкую монету, а то и не возвращал сдачу из магазина, куда его посылала мама за хлебом. Ну, и что тут такого? Забыл вернуть! И всё тут. Маленький и не сознательный – не понимал ещё, что стал воришкой. Втайне совершал свои неблаговидные поступки, поскольку из взрослых в его семье не догадывались о его зловредном пристрастии. Он просто не понимал, что воровать - это очень некрасиво в поведении человека, пусть, даже такого малолетнего несмышлёныша, как сам Григорий.
        Григорий  ничего, что касалось его личных дел,  не забывал, потому что у него была цель. Он шёл к ней упорно, невзирая  на медлительность сбора средств. Тем не менее, пришло время, когда сумма набралась достаточная, чтобы не купить автомобиль, но использовать так, чтобы всем запомнилось!  Если со знанием дела, конечно. Но как? Главное – расчёт на эффектность, чтобы потрясти мир. К этому он и стремился.
        Решение было найдено. Петарды! И чем больше их наберу, тем мощнее будет от них этот самый эффект. Звуковой,  конечно, если их рвануть одновременно. Тогда все скажут – вот это Григорий, каков размах в его поступках. Пусть помнят меня!
        Компания пацанов подобралась надёжная – не подведут и по-настоящему оценят Гришкину канонаду.
        Широким жестом  Гриша швырнул на прилавок соответствующего заведения, где продавался нужный товар,  всё свое накопленное месяцами состояние и невозмутимо, словно отдав приказ:
        - На все!
        Из-за прилавка продавщице не было видно покупателя – так он был мал. А может тётеньке  тоже хотелось посмотреть на опыты юного дарования? Она без всякого умысла или, не подумав о последствиях, пошла ему навстречу и выложила на прилавок объёмный арсенал взрывчатых веществ по своей мощи не уступающих боевым. Конечно, она не имела права этого делать из-за малости лет испытателя. Но она, как и многие  женщины, была  любознательна, и её охватывало  любопытство посмотреть, во что обернётся авантюрный опыт  молодого экспериментатора.
        С солидной неторопливостью Григорий распихал по своим карманам приобретённый товар и,  выйдя из магазина, стал разрабатывать со своей командой стратегию заключительного этапа. Ведь надо было потрясти воображение не только друзей, но и соседей, да так, чтобы те ахнули, вздрогнули и  запомнили бы тебя, как личность. И надолго.
        Место испытаний было выбрано на детской площадке недалеко от дома, где проживал Григорий с братьями и родителями. Место оказалось удачным – просторное, детишек в это время не было. Да заодно полная конспирация на начальном этапе. Кто подумает, что собрались террористы, а не дети покачаться на качелях. Приоритет в выборе места проведения эксперимента принадлежал Григорию, хотя каждый из набранной команды испытателей хотел порадовать соседей у своего дома. Вокруг стояли дома, окна которых выходили на место проведения испытаний,  а значит, соседи смогут полюбоваться этим удивительным зрелищем и потом с восторгом похвалить его родителей за доставленный праздник.
        Подготовка прошла успешно по этапам. Сначала была отработка на единичных экземплярах. Из соседних домов никто не обратил на это внимания – окон не открывали и не высказывались в адрес экспериментаторов. Ага! Не заметили и не порадовались. Ну что ж. Всё впереди – сейчас порадуем.
        Главному организатору этого зрелищного представления необходим был размах – что-то близкое по мощи взрыва моста или железнодорожного состава. И Григорий технически решил эту проблему: рванул воздушное пространство, приведя в действие сразу весь свой, закупленный им,  арсенал пиротехники. Задрожали не только стёкла в домах, но и жильцы. 
        - Неужели 3-я мировая война!!! – В  ужасе закричали прохожие на улице и едва не попадали на землю, чтобы их не поразили осколки от рванувшей, как им показалось, полу тонной бомбы.
       Шок у зрителей в домах и на улице  прошёл. Радости, как ожидал Григорий, не получилось у народа, но  почему-то у  них появилось злое намерение надрать уши экспериментаторам с помощью рук правоохранительных органов:
        - Милиции-и-и-я!!!
        Соседка с 9-го этажа того же дома, где проживал Григорий, выручила его от самосуда жителей района города  Москвы, где и происходили события, и притащила упирающегося  мальца за шиворот к маме и папе.
        Григорий предстал пред светлые очи родителей. Он стоял перед ними, невозмутимо не опуская своих небесного цвета глаз:
        - Это не я.- решительно и отважно заявил он.
        На лекции, прочтённые мамой и папой вслух и громко,  Григорий не реагировал. Он молчал. Как партизан. Мамины слёзы и папины нахмуренные брови не смогли сломить Григория. Он по-прежнему молчал, грозно нахмурив брови, словно говоря:
        - Будете приставать - я ещё и не такое сотворю.
        Дедушка Вова, удивляясь непреклонности Григория, подумал:
        - Неужели нераскрытые  террористические взрывы в разных странах Мира это дело рук нашего Григория?
        Григорий был отпущен с миром. Соседи простили малолетнему озорнику эту трагикомическую историю, тем более, что стёкла в их квартирах не вылетели, а лишь опасно задребезжали в момент взрыва, чем потешили ребятню в их семьях, вызвав у них неописуемую радость и прибавив популярности дворовому пацану Григорию.
        В семье Григория потом посмеивались над  семейным «террористом», внутренне с уважением приглядываясь к вихрастому голубоглазому изобретателю. А что тут удивительного? Его дедушка тоже изобретатель, имеет патенты, научные работы, много думал, как «надрать уши» потенциальным ворогам своей Отчизны. Вот и пошёл Григорий в него. Они же вместе собирались построить машину на основе антигравитационного поля. Вот Григорий и провёл первый эксперимент, подняв на воздух не летательный аппарат, а всего лишь светящиеся хлопушки. Ну, и что – первый опыт! А это шаг к более серьёзным проблемам, и мы их решим с дедушкой.
        К сожалению, Григорий проводил опыт  самостоятельно без научного руководителя - деда, выбрав единолично не ту методологию. Взрыв петардами, произведённый Григорием, не способ создания эффекта гравитации, скорее вызов сердечного  приступа у слабонервных.   Результат эксперимента: петарды, хлопушки не обеспечивают бесшумного способа  поднятия в воздух летательного объекта, а потому их надо запретить к продаже.       
        Надо отдать должное стремлению  малолетней российской ребятни  двигать науку. Это достойно уважения. А неудачные эксперименты – это обыденное рутинное, всегда сопровождающее удачу в поиске. А иначе не определишь – правильный ли ты выбрал путь. Так считал дед своего неуёмного внука Григория.
        «Научную работу» Григория наблюдал его дед Вова и он же описал по поручению внука беспристрастно это удивительное событие, поскольку, как было сказано выше, пристрастия у Григория как к книгам, так и к их написанию не было. Но дедушке он доверял свои помыслы и позволял ему их озвучивать в виде научно технического материала, чтобы Вы, уважаемый читатель, не пошли по ошибочному пути – не провели подобного рода опыт без научного руководителя.
                Член ТСПХ                РУЛЕВОЙ 


Рецензии