суббота, 31 мая 2003
воскресенье, 1 июня 2003
Май – иссяк, май истёк, йок! – как говорится для красного словца. Привет, июнь, вторая часть всё ещё неразрывной связки май-июня. Но календарная весна истекла, и наступило календарное лето. После довольно прохладной ночи количество тепла ниже среднего, зато льют и сыпят напропалую перманентные дожди всех калибров и музыкальных темпов за исключением грозы – аллегро с огнём! Второй год кряду грозами не балует нас московская природа. В Питере завершается праздничная декада. В отчаянно невыносимом верноподническом высоком смысле праздник 300-летия со дня основания второго стольного города завершилось вчера встречей Путина и Буша! И теперь уже самые важные птицы – руководители так называемой «восьмёрки», которая 10 лет оформлялась из «семёрки», направились в небольшой, но очень крутой курортный французский городок Эвиан на границе со Швейцарией, из окон лучшего отеля которого видны альпийские склоны и вершины, а также открывается величественный вид на Женевское озеро. Причём, номера с видом на озеро ценятся дороже. Амбиции и красота стоят огромных денег, и те, у кого они водятся или просто есть, не настаивают особенно на торговле. Типа «мы за ценой не постоим»! Да это же французские Минеральные воды, - тут же нашлись дотошные разбитные журналисты! Вот, где скрыты самые профессиональные резервы нашего развитого донельзя общества, такие бы нашей выдающейся, но многострадальной армии при переводе её в скором маниловском будущем на контрактную основу. Стоило бы обеспокоиться за свою никчемную судьбу одиночки-неудачника, собирающего крохи информации через пятые-десятые нечистые руки, обвинить весь мир в недальновидности, неидеальных отношениях, самоубийственных страстях и действиях апокалиптического характера. А вот «не буду», как анекдотический садист, испытывая удовольствие от страдания мазохиста, страдающего от отказа первого причинить ему боль. Попробую не раздражать себя излишней ответственностью за всё человечество, пусть как раз этим будут сильно озабочены не на словах, но на деле эти самые слабые безвинные – сильные мира сего, от которых вроде как бы многое зависит. Другими словами, кто больше имеет – тот пусть сильнее и отвечает, не откупаясь мелкой благотворительностью присутствия на юбилеях, круглее не бывает, на так называемых единственных концертах самых величайших авторов и исполнителей, и в прочих общезначимых местах, где собирается весь бомонд, всё, что сверху в нашей исторической проруби плавает. Аминь.
Осваиваю 155-ую тетрадь, начинаю чирикать и черкать, портить благообразный внешний вид первых чистеньких страниц. Всё-таки юбилейный номер, полукруглая ровная цифра предшествует всему, что будет записываться дальше. В ход идёт и 182-ая до внезапного налёта никем не обещанной не сильной, но ёмкой грозы! Полная неожиданность, сюрприз, и я уже охочусь с камерой, пытаясь поймать вспышку, разряд, потом жду чего-то, мечтая о радуге, зная, в каком месте она может появиться. Но это действо не состоялось. Впрочем, и вспышки молнии не уловил, но не сильно расстроился: ещё будут грозы, время и всё такое. В конце концов, выехал размяться с камерой в подрамной сумочке за полчаса до заката под занавес. Сделал несколько снимков и убедился в том, что все газоны с нашей, чётной стороны улицы, будут переделывать с нуля. А потом накрылся Инет в масштабе всего района! Видимо, автоматическая рассылка почты коснулась и важных абонентов-пользователей: произошёл какой-то срыв в системе, непредвиденный прокол.
понедельник, 2 июня 2003
А вот и полноценное календарное лето пришло! Как минимум, на три дня обеспечено значительное похолодание! 2°- 4° ночью и только до 10°-12° днём! Инет обещают наладить в течение дня, но это не обязательно. Они всегда вежливо говорят то, что людям хотелось бы услышать, а на деле происходит всё, как получится, как всегда: когда сможем, тогда и совершим. За полгода после объявленной перестройки, значительного повышения цен за услуги, ничего не поменялось к лучшему, но все перемены оказались вынужденными с обязательными ухудшениями и новыми неудобствами. Нам не привыкать к зависимости от той или иной монополии, так называемого советского сервиса, лучше которого не бывает, поскольку не существует альтернативы с последующими оправданиями патриотического толка типа страну, как и родителей не выбирают. Так что общий смысл отношения производителя к потребителю, тем более посредника, не изменился за без малого век. «Лопай, что дают»! И всё тут. Другое дело, что тот же производитель в одном является потребителем в другом, ну и хлебает полной ложкой то же самое, что имеют от него самого. Закон высшей справедливости, что ни говори, соблюдается, но никому от этого не легче.
Благословенный понедельник! Завершаю «приборку» в снимках на ноутбуке, пользуясь временем ожидания, когда же заработает хвалённая выделенная линия связи. В какой-то момент ноутбук не включался, зависнув прямо при включении, чем напугал. Но потом всё нормально не без всплеска: «Когда радуется еврей? – когда найдёт то, что только что потерял»! Оле и сегодня не звонят из редакции, Вика – ответственный секретарь отсутствует, редактор Катков не звонит и сегодня, видимо, совсем завозился, заколупался, решая десятки мелочных проблем в день выхода очередного номера газеты. Всё, так сказать, по погоде при наступающем похмелье после великой Петербургской декады в честь 300-летия города или так называемой Путинской презентации себя, - нас, - как РФ на мировом уровне некогда великодержавной империи, золотые рубли которой очень ценились.
155, 1-5.
***
И покончено со спешкой,
ибо надо торопиться
и величественно честным
в лучшем виде миру сниться.
В силу неких обстоятельств
с облегчением заткнуться,
словно неба обитатель
счастлив был домой вернуться!
День без связанных двух строчек, -
близкая к маразму фраза, -
и событья, между прочим –
форменное безобразье!
Наблюдаю по привычке
буднично обыкновенно
перемены, как обычай
посезонно неизменный.
Откровения не будет
между первым и последним
в истекающей минуте
абсолютным впечатленьем….
Утренник. Ледок и иней
сохраняют детский праздник,
море солнца в перспективе
для прекрасного контраста!
Вот и почки набухают
на проснувшихся деревьях, –
тоже в тайну мирозданья
посвящённые творенья.
Может быть, тоски вселенской
так по-детски не хватает –
во всё горло старой песни
от избытка состоянья!
***
До благодати далеко,
но несколько минут покоя
извлечены «из ничего»
однажды раннею порою!
И дальше прочерк, под рукой
провал, как норма возрожденья
не просто юною весной,
но вечной по определенью!
Дудеть в одну дуду, о, да –
вовнутрь направленного взора,
иначе только спазмов ждать
опустошённого простора!
Как жутко, но и хорошо
не быть хоть в чём-то ущемлённым,
как будто славно завершён
началом этим изумлённым!
Есть продолжение небес
в бездонных лужах отражённых,
и в лучепреломленье весть
миров в реальности смещённых.
И трель капели, что мостки
до соловьиных перекатов:
восторжествует мель реки
так, что морских глубин не надо!
Цветной мозаикой восход,
заря с осколками заката –
калейдоскоп, хоть и не тот
анекдотически богатый!
«Что хочешь в этом ничего» –
свето-воздушной вдоха смеси
из перегноя листьев, слов,
внушений почвы, жизни, смерти….
Пока там дотлевает лёд
и тут же травка прорастает,
ознобом связанный, как сноп
не падаю, но выпадаю.
Неповторимо и свежо
изустно время излучает.
И вспоминать мне хорошо,
чем, дай Бог, ей не докучаю.
***
Всегда везде, как никогда нигде,
в душе имея точку наблюденья,
стремишься к несказанной красоте –
пучине неземного наслажденья!
И благо света, словно Бог хранит,
наполнив воздух теплотой отрадной,
дарует мне нетленный белый лист
открытым текстом, скрытым так, как надо!
Хлопочущей пчелою над цветком
беру незаменимо-незаметным
нектара взяток нежным хоботком,
«зажилив» жало безнадёжной жертвы!
вторник, 3 июня 2003 г.
Действительно с холодом не ошиблись: похолодало по полной программе, даже ещё круче, чем было обещано. Инет отключился почти на двое суток, как объяснили, оправдываясь на сервере, после той самой ничем не замечательной грозы, которую ждали более полугода! Не дождались только звонка Каткова, зашившегося, очевидно, по черному. Но газеты привезли, тут же подскочила вызванная из дому Юля, которая, правда, была уже не в таком радужном состоянии, как две недели тому, поэтому всё происходило, как по-писанному, как и должно было происходить. Надолго отбила охоту у Оли делать что-либо вместе, тем более что почти напрямую после первой разноски отказалась от этого дела, как слишком для неё не подходящего. Ну, и ладно. Я рубился на первых страницах 155-ой тетради, каждые полчаса проверял Инет: как раз Лизе очень вовремя потребовался реферат накануне экзамена! С этой стороны тоже без особых перемен: всё как обычно, всё как всегда. Инет зафурычил около трёх пополудни, сразу открыл почту, прочитал письмо от Марка, посланное всего часом раньше. Потом пришла Юля, ей нужно было накануне экзамена срочно сделать заголовки к курсовой работе, и почти следом Лиза и Лера! Понятно, Юлю пришлось охлаждать, потом успокаивать. Впрочем, бегло просмотрев окончание 14 файла, уже лихо справившись с вхождением в новую тетрадь, перепечатал, убрал, освободив себя для дальнейшего продвижения вперёд. Сделал несколько добавочных снимков в папку Ли и Ле во время посиделок у компа.
155, 6-7.
***
За итоговой чертой
жизнь, как водится, сначала:
дни и годы – наперёд
с предвкушеньями, мечтами!
Словно вечная весна
с небольшим пролётом лета –
ночь апрельская без сна
недозрелого поэта!
И в себя сквозь лист гляжу,
ничего не различая.
Может, что-нибудь скажу,
ни за что не отвечая?
***
Природа пробуждается. Послушай,
в древесных соках истин корневых
лелею драгоценную ненужность
в порывах первых самых дорогих
из всей толпы живых воспоминаний
вселенских драм необъяснимых чувств,
как понимаешь после, слишком ранних,
чтоб прозвучать со страстью наизусть!
Ребёнком вознестись на табуретку,
стать центром круга, мира не дадут,
пока ценой невероятной жертвы
верх не возьмёшь хоть где сейчас и тут,
с картины взгляда сделавшись заметней
любому затенённому углу,
а то, вдруг показавшись «сердцем света»
сосущей тьме невыраженных мук!
Коловращенья деловой орбиты,
круг интересов, кокон групповой,
безвестность в мире – та же беззащитность:
все рвутся в бой, как ищут путь домой!
В своей самонадеянности властной
кто не велик, пока не завершён, –
на пике кульминации оргазмом
публичною молвой не развращён?!
Из бочки головастиком, по сути,
развившись в тёплой гнилостной среде
достойных дел, великолепных судеб
от производных величайших бед,
найдёшь прекрасной мерзкую клоаку
с миазмами достойных льгот и прав
за жертвы и страдания по факту
достигнутых регалий и наград!
Со скверной скверов, варварством бульварным
от «скатов смеха» до «акул пера»
по потрохам рекламного навара
проходит впору времени пора!
С эпохой в ногу намаршировавшись,
отстанешь на отшибе в полный рост,
мишенью отвечая идеальной
на непременно проклятый вопрос!
Невосполнимая потеря
Сначала в сон немедленно потянет,
как из дому в похмельные рассветы.
Весна! Мечты о море в состоянье
упадка сил с преобладаньем цвета!
Допустим, в луже радуга расплылась
моторных слёз, копеечных получек –
нефтепродуктов с милою резиной
натянутой улыбки, так, на случай!
«Как молоды мы были», как бесславны
в болезненных соблазнах от прогресса,
когда с благоговеющей заглавной
все строчки начинали, как известно!
Какое счастье с прошлым распрощаться,
как с кладезем добра, тепла и света
«грядущим гунном», слишком беспощадным,
чтоб постесняться прозвища поэта!
Свидетельство о публикации №215022500667