Великий скульптор и его муза

Задание:
Эпоха Античности;
Запах сирени.

Паола сидела в классе на уроке арифметики, но ее мысли были не о сложении и вычитании. И тогда, в Древнем Риме, и в наше современное время, редкая шестнадцатилетняя девушка думает только об учебе.
Мысли девочки были посвящены ее возлюбленному, восемнадцатилетнему красавцу Джованни.
Молодая римлянка была единственной дочерью сенатора Карло III. А ее избранник был сыном строителя и портнихи. Но, к счастью Паолы, родители не были против ее любви, давали ей полную свободу действий. Девушка мечтала о свадьбе, но отец и мать в тайне от нее надеялись, что ее увлечение продлится недолго. Нет, это не было из-за социального неравенства, это было из-за самого юноши – уж очень сильно он любил искусство, а не их дочь.
И действительно, в то время как девушка целями днями мечтала о нем, Джованни думал только о карьере скульптора. С утра до вечера он проводил время в своей мастерской, где мог часами смотреть на кусок камня или мрамора, или же работать не покладая рук, не отвлекаясь на отдых и еду.
Такая страсть к скульптуре была не минутным порывом, а как он говорил Паоле, это было смыслом его жизни.

Обычно молодые люди встречались вечером, Паола всегда приходила к Джованни в мастерскую. Их свидания проходили только там, потому что начинающий скульптор не хотел уходить далеко, чтобы не отвлекаться от работы, или объяснял это тем, что вдохновение может прийти внезапно, и он не может в это время быть где-то на улице.
Она застала его за работой – из грубого куска камня зарождалась новая скульптура.
- А, это ты, - воскликнул Джованни. – Ты-то мне и нужна, встань сюда.
Девушка повиновалась, молодой человек подошел к ней, и, управляя ей как манекеном, поставил ее в нужную ему позу. Паола абсолютно не сопротивлялась, она привыкла позировать для его скульптур, более того, ей это нравилось, хоть она и не умела ни рисовать, ни лепить, ни вырезать, таким образом она чувствовала свою причастность к искусству, так важному для ее любимого.
- Милый, ты сегодня ел, - ласково поинтересовалась натурщица.
- Угу, - промычал скульптор, - не шевелись.
- Хорошо-хорошо, прости, - девушке было трудно стоять почти на одной ноге, отклонив назад тело и подняв руки.
- Представляешь, семья Лауры уезжает жить на юг, ее отец решил выращивать виноград, как же мне будет без нее грустно.
- Кто такая Лаура? – не отрываясь от работы пробормотал Джованни.
- Как кто, - в голосе Паолы чувствовалось возмущение. – Она моя лучшая подруга.
- А, ну да. Как же здесь показать эту складку? Ах, как бы я хотел чтобы у меня был учитель…
- Дорогой, ну не расстраивайся, неужели в Риме нет ни одного подходящего учителя?
- Нет, те кого я считаю достойными обучать меня, те мне отказывают, гордость не позволяет им делиться знаниями с другими. А все остальные ничему не могут меня научить, потому что я знаю и умею больше чем они.
- Ах, какая жалость, - посочувствовала девушка. – Что же делать?
- Учиться самому, - юноша выпрямился и высоко поднял голову. – Я сын своего отца, он сам всему научился, даже придумал несколько новшеств в строении домов, я не хуже его!
- О, Джованни, ты лучше, ты замечательный, ты красивый, ты умный, ты добрый, ты самый-самый!
Юноша заулыбался от такой лести, она ему была так приятна, что он даже не стал ругаться на Паолу за то, что та в порыве нежности приняла совсем другую позу.
До вечера молодой человек рассказывал о своих планах, какие фигуры он хочет изваять, о новом мраморе, о том, что ему еще много раз понадобится Паола для позирования и прочее, прочее. Девушка лишь иногда вставляла похвальные речи, или задавала уточняющие вопросы, а все остальное время молчала и смотрела на мужчину своей мечты, глазами, полными любви и обожания.

Неделю спустя, Паола проснулась рано, но решила не вставать, а предаться сладостным мечтаниям о свадьбе с любимым, об их совместной жизни. Но вдруг, в ее юную головку пришла странная мысль, доселе в нее никогда не приходившая – а что, если Джованни не хочет на ней жениться, и даже не думает об этом? «Нужно непременно сегодня расспросить его об этом», подумала девушка.
Как только забрезжил рассвет она вскочила с кровати и начала одеваться к завтраку. Закончив туалет она обратила внимание на стоящий в вазе букет, собранный из веток, на которых мелкие цветочки были собраны в соцветия. Слуги, по велению матери каждые три дня украшали дом цветами. И вчера ей в комнату принесли эти красивые необычные цветы, завезенные из-за границы, она не знала, как они называются, но пахли они очень приятно. Паола подошла к цветам, вдохнула их запах и улыбнулась, уж сегодня она точно получит предложение стать его женой!
Не дождавшись вечера, девушка решила приблизить встречу с возлюбленным и побежала к нему сразу после школы. Но, как ни странно, ни в мастерской, ни дома его не оказалось. Подождав некоторое время на улице, Паоле пришлось уйти ни с чем.

В послеобеденную сиесту ей не удалось заснуть, она не находила себе места от беспокойства.

Вечером, в обычное время их встреч, девушка была у мастерской, когда она увидела незапертую дверь, сердце у нее бешено заколотилось.
То, что делал ее любимый, заставило ее вздрогнуть – он собирал вещи в мешок.
- Что, что, ты делаешь, - ее голос дрогнул, она прижала ладони к груди, пытаясь утихомирить так сильно бившееся сердце.
- Ах, Паола, - Джованни подбежал к ней, схватил ее за руки и стал кружить по комнате. – Я еду в Грецию. Как же я рад, милая Паола, я буду учиться у величайшего скульптора, у гения, у великого Мирона.
Молодой человек отпустил девушку, засмеялся и стал танцевать.
- Как уезжаешь, а я? – глаза девушки наполнились слезами.
- Ах милая моя, я думал ты будешь рада что я еду к своей мечте, - он остановился. - Один человек сегодня показал мне его скульптуры и рассказал о нем, он великолепен, таких работ я никогда не видел, он сможет меня многому научить. Тем более, как мне сказали, он берет учеников, представляешь? Это мой шанс! Я стану великим скульптором своего времени!
- Я думала мы с тобой поженимся, - Паола заплакала от обиды.
- О, какая женитьба, Паола, ты что, нам еще рано жениться, да я и не хочу. Зачем? Ой, ну перестань плакать, - он подошел к ней и впервые за два года их общения обнял ее. – Я думал ты меня любишь и обрадуешься так же как и я. Ты же меня любишь?
- Да, - сквозь рыдания еле слышно произнесла девушка.
- Ну вот и хорошо, - Джованни заглянул ей в лицо, - я поеду учиться, ты будешь меня ждать, я буду тебе писать, непременно буду, рассказывать как я там живу, чему научился, как мне там живется, и ты мне пиши, непременно пиши. Может я смогу приехать, или ты ко мне приедешь. Нет! Точно! Ты ко мне приедешь! Тебе проще, да и мне не нужно будет отрываться от учебы. А о свадьбе мы подумаем через пару лет. Тогда я буду обеспеченным и знаменитым скульптором и мы будем с тобой жить очень хорошо! Ну что, согласна?
Паола перестала плакать, заулыбалась и кивнула:
- Я к тебе обязательно приеду, сразу же, как только ты там устроишься, может даже родители отпустят меня с тобой там пожить некоторое время, - ее глаза заблестели и воображение стало рисовать приятные картины совместного проживания в чужой стране, подальше от родителей и знакомых.
- Ну, вот и прекрасно, ты у меня умница, - он потрепал ее по щеке, - а сейчас помоги мне собраться, послезавтра я уезжаю.
Молодой человек стал насвистывать какую-то веселую мелодию, а девушка, подхватив его приподнятое настроение начала ему помогать, мечтая уже не только о свадьбе, а о том, как ее любимый станет великим скульптором, а она будет его музой и спутницей жизни.


Рецензии