Ты не жил, если не видел рассвета ч. 5

- Ты когда-нибудь был дальше нашего сада? В тот раз, когда мы увиделись с тобой впервые, ты подарил мне землянику на стебельке. Сегодня я вдруг подумала: а что там, дальше? Я и небо видела только в окошке, и Солнце… А откуда появляется Солнце?

Мышь посмотрел на нее задумчиво.

- Должен признаться тебе, что мало знаю об этом, моя дорогая. Один раз хозяин рассказывал дочке о Вселенной. Он говорил, что мы живем на планете, которая круглая, как яблоко. И что планета очень большая. А солнце больше Земли во много-много раз! И Земля, и Солнце летят в пространстве.

- Куда?  – испуганно воскликнула Маленькая Мышка.  – И что будет с Землей, когда она прилетит?

- Не знаю, милая. Наверное, этого не знает даже сам хозяин.

- Я придумала! Давай попробуем выйти из дома и посмотреть, откуда на небе появляется Солнце!

- Это наверняка очень опасно. – Взрослый мудрый Мышь явно был смущен.– Мы ведь только нашли друг друга и так счастливы! Стоит ли рисковать?

- Ты боишься!  – рассердилась Маленькая Мышка.– Я думала, что ты смелый! Ведь ты не побоялся прийти за мной через весь дом из своей норки!

- Да нет, просто решил, что теперь в ответе за тебя…. Хотя, Ты права! Мне очень-очень страшно!

- А мне кажется, что я теперь уже никогда не смогу быть счастливой! Потому что не знаю  – что там, за порогом дома! Как можно жить и не знать, откуда появляется Солнце?

Мышь посмотрел на нее с восхищением.

- Даже не предполагал, какая ты у меня! Оказывается, ты думаешь о таких вещах, которые большинству серых мышек на Земле не доступны. Честно говоря, я и сам мало об этом размышлял.

Маленькая Мышка почувствовала себя польщенной, но тут же нашлась, что сказать:

- Милый, это потому, что у меня появился ты. Я стала совсем другой и с тобой мне ничего не страшно! Давай отправимся в путь, когда будет еще темно. Наверняка мы сможем увидеть, откуда придет Солнце

Под утро две мышки, крепко взявшись за лапки, вышли из дома. В небе светила Луна и между нею и ними не было оконного стекла. Они быстропобежали по дорожке сада, выбежали за ограду и замерли. Впереди расстилалась бесконечная лента дороги, уходящая в неизвестность. Вдали виднелся лес, темный и нагоняющий ужас. Вдоль дороги стояли дома, похожие на тот, из которого они только что вышли.

- Смотри, тихо прошептала Маленькая Мышка. – Сколько домов! Наверняка в каждом из них живут такие же мыши, как мы.

- Хозяин сказал, что Земля круглая, как яблоко. А я, сколько ни смотрю вокруг, этого не вижу. – он был в растерянности.

- Знаешь, что я думаю? Не надо сразу задавать себе так много вопросов. Мы ведь просто маленькие мышки. А мир вокруг  – он ведь такой большой, ты видишь! Надо его открывать для себя постепенно.

- Да, ты права,  – согласился Мышь. – Сегодня мы узнаем, откуда на Землю приходит Солнце.

Они прижались крепко друг к другу и стали ждать.

А потом горизонт начал светлеть. Весь огромный мир вокруг них приготовился встретить Светило. Стояла необыкновенная, до звона в ушах, тишина. Не шевелился ни один листик на деревьях, не слышно было ни звука, ни шороха. Небо светлело и светлело, к молочному сиянию стали примешиваться розовые краски.

Они смотрели во все свои маленькие мышиные глазки и не могли сказать ни слова от избытка чувств. Потом из-за горизонта показался краешек Солнца малинового оттенка. Краешек рос на глазах. И вот оно! Солнце!

- Смотри, оно пришло с той стороны. Наверное, светило всегда появляется оттуда.

Дома мышки присели возле камина–ореховой скорлупы, чтобы согреться и унять дрожь в теле от волнения.

- Хорошо, что мы это увидели.  – сказала Маленькая Мышка и добавила.  – Я думаю, что ты и не жил, если не видел рассвета!

- И этот рассвет подарила мне ты!
-------------
иллюстрация - Томас Кинкейд


Рецензии