Сказка 2 -В бабушкином саду -

               
                1.

      Маленькая девочка Надя гуляла по бабушкиному саду и думала: «Как хорошо детям иметь бабушку и дедушку! И  гулять  у  них  в  саду».  Надя  уже  накормила кроликов               
травкой, насыпала крупы курочкам, налила им всем  водички для питья и теперь гуляла вдоль грядок с бабушкиными розами. Они были большие и красивые. Бабушка очень любила цветы. Даже занимала призовые места на выставках и имела дипломы.
      Так гуляя и размышляя, девочка дошла до самого дальнего уголка бабушкиного сада. Здесь густо рос виноград и, чуть поодаль, шумело листвой вишнёвое дерево. В арке из виноградной лозы у подножья вишни Надя увидела необычный гриб с белой ножкой и красной шляпкой. К нему вела жёлтая песочная дорожка. Девочка подошла по дорожке к необычному грибу и нажала кнопку звонка.

                2.

      Входная дверь с тихим шипением отодвинулась, и Надя вошла в светло-коричневый холл, на левой стороне которого над серебряной дверью светился месяц, а на правой стороне над золотой дверью сияло небольшое солнышко. Прямо перед Надей находилась спиральная лестница. По ней спускался жук в чёрном фраке и жёлтой манишке.
                - Здравствуй, девочка! – приветствовал её жук. – Добро пожаловать в мой дом! Меня зовут Жук Захар и я всегда рад гостям, в особенности детям. Правда, и взрослые раньше заходили ко мне, но в последнее время что-то перестали навещать меня. А ты проходи, проходи, девочка!
                - Здравствуйте, Жук Захар! Ответила малышка. – Меня зовут Надя. Мне пять лет и я сегодня пришла вместе с мамой и папой  к нашим бабушке и дедушке.
      Жук Захар на мгновение задумался и потом сказал:
                - Если ты устала, то проходи в серебряную дверь. Там ты отдохнёшь и наберёшься сил. А если ты в норме, то ступай за золотую дверь. Там тебе будет интересно. А теперь прошу меня извинить: мне нужно уйти по делам моей фирмы. Но я скоро вернусь.
      С этими словами Жук Захар начал подниматься по винтовой лестнице и вскоре исчез за её спиралями. Надя осталась одна и вдруг почувствовала огромную усталость. «Надо отдохнуть!» - решила девочка и открыла  серебряную  дверь.  За  ней находилась темно –               
синяя комната, где в воздухе висело множество маленьких золотистых звёздочек. Надя потрогала одну из них. Звёздочка зазвенела колокольчиком и упруго покачалась перед Надиным лицом, осветив его мерцающим светом. По-прежнему очень хотелось спать. В глубине комнаты стоял розовый диванчик. Девочка улеглась на нем и крепко уснула. И ей приснился сон.

                3.

      «Очень старый Гном с бубенчиками на красной шляпе и с жёлтым фонариком в руке вёл её по мрачному извилистому туннелю. Они шли долго и, наконец, добрались до полукруглой дубовой двери, закрытой висячим замком. Гном послал радиоэлектронный сигнал из дистанционного ключа. Замок щёлкнул и повис, раскачиваясь. Гном снял замок, открыл дверь, пригласил Надю войти, дружески улыбнулся ей и исчез в каменной стене туннеля.
      Надя вошла в тёмную пещеру. С потолка свисала паутина и где-то капала вода. Сверху, непонятно откуда, лился рассеянный свет. Надя огляделась и увидела на белой мраморной плите огромный шоколадный батончик. Он был, как половина бабушкиного огорода. Рядом с мраморной плитой лежала  приставная лесенка. “Не взять ли мне немного шоколада?”- подумала девочка. В углу пещеры она нашла лопатку и ведёрко и по приставной лесенке взобралась на шоколадную гору. Разорвав толстую блестящую обёртку, Надя не торопясь накопала себе ведёрко шоколада».
      Тихо зазвенели серебряные колокольчики, и малышка проснулась на розовом диванчике в тёмно-синей комнате в белом грибке с красной шляпкой.

                4.

      «Ничего не поделаешь: сон – есть сон! – подумала девочка. – А сейчас пойду-ка я за золотую дверь!» Надя вышла в холл и направилась к золотой двери, над которой сияло солнышко. «Там будет интересно! Так обещал Жук Захар!» - вспомнила Надя.
      Она открыла золотую дверь и увидела бесконечный сосновый лес.Большие золотистые стволы сосен стояли,               
как прекрасные колонны сказочного дворца в лучах заходящего солнца. Воздух был чист и пах смолистой хвоей высоких ветвей. В густой мягкой траве Надя увидела своё ведёрко с шоколадом. Облака Доброты плыли по сияющему закатом небу.
      И совсем уж нелепо из-за нахмурившихся кустов малины раздавался чей-то плач. Девочка осторожно раздвинула ветки и увидела маленького медвежонка Женю. Его заднюю лапку схватил Зубастый Капкан, поставленный Жадным Браконьером. Медвежонок плакал, и по его симпатичной мордочке текли крупные горячие слёзы.
                - Женя, я тебе сейчас помогу! – воскликнула Надя и бросилась к медвежонку. С большим трудом ей удалось раздвинуть зубастую пасть Капкана и медвежонок осторожно освободил из неё свою лапку.
                - Погоди, мой хороший! – сказала малышка медвежонку. – Я сейчас тебя перевяжу!
      Она сорвала листок Очень Полезного Подорожника, приложила его к раненной лапке и перевязала её своим чистым носовым платком, так как насморка у неё давно не было.

                5.

                - Спасибо тебе, девочка Надя! – поблагодарил медвежонок. – Говорил же мне Жук Захар: не лазай по тёмным кустам, а я не послушался.
                - Ничего, всё позади! – ответила Надя. – А сейчас я провожу тебя домой.
                - Я и сам доберусь, не беспокойся девочка! – Медвежонок принюхался. – А чем это у тебя так вкусно пахнет?
                - Это я накопала ведёрко шоколада в тёмной пещере, куда во сне водил меня красный Гном с жёлтым фонариком, - ответила девочка.
      Медвежонок погрустнел:
                - У меня есть сестричка Соня. Сейчас она болеет ангиной, и она очень любит сладости. Вот я и хотел угостить её малиной.
                - Так возьми моё ведёрко! – воскликнула Надя. – Мне не жалко!
                - Спасибо тебе, добрая девочка! Но я знаю, что и               
у тебя тоже есть сестричка Оля, и ты тоже её любишь.
                - Давай поделимся! – предложила Надя.
      Медвежонок Женя согласился и быстро сплёл из высоких и гибких травинок лукошко, и они разделили всё поровну. Женя крепко обнял на прощание девочку Надю и заковылял домой между золотистых сосен.

                6.

      Надя подняла ведёрко с опавших  тёплых сосновых иголок и нажала кнопку зелёного цвета на одной из сосен. Раздался негромкий звонок, и в сосновом стволе раскрылась дверца. Девочка вновь очутилась в светло-коричневом холле  бело-красного грибка. Ведёрка уже не было, а у спиральной лестницы её ждал Жук Захар. В руках он держал два шоколадных батончика и маленький браслетик с волшебным компасом, в котором светилась зелёная стрелочка.
                - Вот мои подарки тебе и твоей сестричке Оле, – сказал Жук Захар, протягивая Наде шоколадки и компас. – Шоколад вы с Олей любите, а по этому волшебному компасу вы всегда найдёте дорогу к моему дому. А сейчас – до свидания! Тебя уже заждались.
                - Спасибо, Жук Захар! До свидания!
                - Всего хорошего, малышка!
      Зашипела и раздвинулась дверь, и Надя вышла в бабушкин сад. Жук Захар задумчиво смотрел ей вслед и улыбался. А на Надиной ручке светился волшебный компас с зелёной стрелочкой.

                08. 08. 94.  г.  Кагул.


               
*Картинка из интернета.
Благодарю авторов.   


Рецензии
Прекрасная сказка, Александр!
Очень добрая и мне понравилась. Необычная история, герои и много полезного для ребёнка. Приучает к вежливости и любви к Природе.
Приходите в гости, буду рада. Сказки, истории о старой даче и прогулки на Природе.
Здоровья Вам и дней добрых!

Добрая Добрая   16.02.2019 13:55     Заявить о нарушении
Ваше приглашение без внимания не останется.
Рад, что сказка понравилась!
Благодарю за пожелания.
Успехов и удачи Вам!

Александр Кагульский   17.02.2019 22:22   Заявить о нарушении