Обличение и обвинение

Эти понятия – обличение и обвинение ходят рядом, но они не друзья, а если таковыми становятся, то это беда……

Между ними есть что-то общее, поэтому они тяготеют друг к другу…
Ведь иногда обличение может стать и обвинением в ТОМ, что действительно требует наказания и осуждения...
------
--------------- Например, это происходит в мирских судах, когда преступник не только обличается правосудием в содеянном преступлении (и это доказывается обвинительной стороной), но и осуждается (обвиняется), получает за совершённое зло определённое наказание…

Но  всё же они так отличаются друг от друга, как например, отличается ушат холодной  воды от ушата жидкой вонючей краски, которая измазывает и прилипает к тому, на кого выльют этот ушат….

Обличение состоит в том, чтобы донести до человека правду о грехе, о неправде, которые он совершил или совершает…..Выявить зло, которое человек  творит себе и другим….

Когда человека только обличают во грехах,( неправде, лицемерии, зле..) ему нЕ выносится приговор,….его не ставят к стенке, чтобы расстрелять, его не распинают на кресте, объявив достойным казни без помилования….

Так же, если мы кого-то в чём-то обличаем, то мы нЕ должны говорить ТО, в чём НЕ уверены, но говорим лишь ТО и тогдА, когда точно видим и знаем, что человек таков,  каким себя явил,  что он  явно делает грех, ..безбожие,… зло…

Прежде чем обличать кого-то в чём-то мы должны быть уверены, что так оно и есть, а не так, как нам только кажется или только предполагаем….
Если мы только предполагаем, то мы и спрашиваем человека о своих догадках и предположениях, но не обличаем в том, в чём не уверены….

Например,  кому-то может показаться, что какой-то человек разносит о ком-то сплетни….
Разносить их может совсем другой, но людям кажется, что именно этот…-- так разве можно, исходя из  своих домыслий, подходить этому человеку и «обличать» его  в том, чего он не делал?!…….и  вылить на него вонючую краску…..то есть обвинение…….

Или, например, женщина пришла в церковь в брюках…. Церковные деятели могут тут же подойти и «обличить» её во грехе ношения брюк….приводя соответствующие места Писания о том, что мерзок перед Господом тот, кто не по роду своему одевает мужскую или женскую одежду…---

В данном случае такое обличение иначе как фарисейским, не назовёшь, потому что, во-первых, сейчас женская одежда включает в себя и женские брюки, как, напротив,  в перво-апостольские времена  их (брюк) вообще не было, но мужчины и женщины носили платья, которые, конечно, чем-то отличались между собой….

Во-вторых, женщина, одев женские брюки, при этом сохраняет женский облик в кофтах и блузах, причёске , походке, манере, заколках, головных уборах и т. д….то есть глядя на неё, можно увидеть, что это женщина, а не мужчина….(я не говорю о других случаях, где женщину действительно трудно отличить от мужчины, например, с сигаретой в зубах, в подпитом состоянии, грубом матерном голосе….ожесточённом  взгляде…и пр…..НО это отдельный разговор о понятии образа современного мужчины и женщины)……….

Так вот, «обличая» женщину в том, что она пришла на собрание в брюках (то есть на собрание нельзя, а в повседневности можно)…обличающий очень лицемерен, ибо он требует внешних правил, не видя внутреннего человека в том, кого он обличает….
Ведь, брюки для женщины могут быть прикрытием её ног, которые она не желает выставлять для взирающих на неё (по различным причинам).....

Длинная юбка, которая может заменить брюки, не удобна для добирающихся на маршрутках и в давках автобусов и  троллейбусов…к тому  же к юбке нужны какие-то другие дополнительные одежды и чулки, (быстро рвущиеся ) на которые у неё, быть может и средств не хватает….
Но главное, это то, что это обличение женщины совершается  как обвинение,  как грех, который делает её недостойной перед Богом….

То есть, допустим, какая-то женщина, пришла на собрание в юбке, обтягивающей зад, то она для «ревнителей  порядка» не является «возбудителем спокойствия»,
Или другая, пришедшая в свободной юбке, но при этом носящая в сердце зависть и ненависть, но для окружающих она будет выглядеть, как образец для подражания….
А вот эта (в брюках) пришла сегодня с сокрушённым духом, ища Христа здесь, в этом собрании, вдруг встречает «ревнителя» с его обличительной речью…..облитая краской, она тут же уходит, считая себя недостойной грешницей…..

Обличение – оно тогда обличение, когда направлено к человеку (для его же блага), попирающему Бога,  хвалящемуся  своим атеистическим мировоззрением, хвалящемуся своими грехами….своей гордыней и тщеславием, своей любовью к битвам, крови, убийству, мести, гульбам и зрелищам,.. поклоняющемуся этому миру,… мирским, дьявольским учителям,.. кумирам всех родов,… мирской философии,..когда человек даже не замечает своей пошлости, распущенности, развращённости….но хвалится этим, как  истинным познанием жизни….развращает и других своими дьявольскими мыслями, утверждениями,  образом жизни и творений своих….

Обличение совершал  Иисус Христос, когда объяснял фарисеям их лицемерную веру, внутреннюю ненависть и гордыню, желания властвовать и управлять толпой,
собирая земные сокровища, а не небесные.....
Обличал Он и людей, показывая им их грехи и призывая покаяться в них, чтобы начать жить по-новому, обрести дар спасения и Вечной Жизни....

КтО же из людей может обличать? – Конечно, только те, кто имеет живую совесть…....и те, кто знает Истину…

Совесть для того и дана людям Богом, чтобы люди могли через неё видеть грехи свои и чужие…
Но вот беда, люди, не знающие Бога и ставшие атеистами, очень скоро эту совесть теряют, или оскверняют её, поэтому праведно судить уже не могут…поэтому и сказано в Слове:
«14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15 Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.» ( 1 Коринфянам 2)
---------------------

Обвинение …..
человек, считающий себя знатоком жизни, правды, истины….но таковым не являющийся на самом деле,… не зная( как следует) другого человека,.. не видя его в полноте, ( но представляя его через призму своих чувств и понятий)….не видя в его жизни  противобожных  действий и поступков…..
тем ни менее, предъявляет ему обвинительные слова,  измазывая его грязью, подозревая в том, в чём тот человек не виноват и не будет виноват никогда…..

Например, говорят друг с другом  два человека в соц. Сети о своих понятиях Истины, или Поэзии, или о том,  чтО такое Любовь во Христе….
У них нет согласия…каждый находится на своём «витке развития»…..Один объясняет другому, в чЁм и почему он не согласен с ним…..
А тот, возмущённый ответами и мыслями оппонента , начинает обзывать своего собеседника и вешать на него такие обвинения, за которые мирской человек  мог в суд подать или «морду набить»… например, обзывает его  фашистом…или говорит, что его оппонент при возможности первый бы отправил Христа на Казнь….или обвиняет его в том, что у того нет ни души, ни любви, а только высокомерие и жестокость…..

То есть говоря другому о понятиях любви, он сейчас сам творит жестокость и безрассудство, не являя ни любви, ни смирения, ни милости,  ни терпения….НО обвиняя другого в том, чего у данного человека нет, каковым он не является на самом деле, ….Но только  таковым КАЖЕТСЯ другому в его представлениях и понятиях…….Это огульное обвинение, которое никак с обличением сравнить нельзя……………

Сейчас многие любят произносить слова Христа: « Не судите, да не судимы будете..», применяя их к месту и не к месту..

Люди не отличают обличение от немилосердного и часто нЕ обоснованного обвинения..--- когда кто-то по предвзятости или от собственной ненависти, зависти, гордыни….желает  другого человека обвинить в том, чего тот нЕ совершал и не делал, нЕ мыслил..нЕ творил..

А так же обвиняют (без милости) других людей в том, что они совершили что-то нЕпреднамеренно ...---
-- Ведь есть же разница:
либо человек совершает зло нЕпреднамеренно, разбивает чью-то машину, (данную ему другом на время), уклонившись от перебегающего дорогу человека,…
или разбивает ту же машину, украв её и раскатывая на ней с огромной скоростью, пугая и давя  на своём пути всё, что попадёт под колёса….

--В первом случае осудить человека – это суд без милости, такой, который может и тебя привести в подобную ситуацию («ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.»)……
А во втором случае осудить данного человека – это обличить и наказать того, кто вполне этого заслужил, потому что делал это осознанно, с дьявольским азартом и страстью греха…

Либо, например, какая-то женщина пошла на панель ради своего ребёнка, чтобы достать денег на его лечение (я говорю о мирских)…..
Осудить её без милости было бы как раз по словам Христа (не судите, да не судимы будете)…

Ну, а если другая женщина пошла на панель ради своих страстей, желания раскошно жить, ездить по курортам….распространять грех и венерические заболевания, совершая аборты и беззакония….в результате связалась с наркомафией  и теперь ещё продолжает развязно и бесстыдно доказывать кому-то, что её жизнь – это её жизнь, что хочу, то и ворочу, не суди, да не судим будешь….---
вот это как раз  тот случай, когда она достойна обличения и осуждения…......

Вот тогда ваша любовь всепрощающая, безбожная….поможет ей выстлать дорогу в Преисподнюю….

Вспомним Царя Давида, который согрешил с Вирсавией, сделав затем её своей женою, а её мужа Урию отправил на войну, где его и убили……Пришёл к Давиду пророк Нафан и обличил Давида словом от Господа
(2 Царств 12):
9«зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его?  Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян;
10 итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою.
11 Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем;
12 ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.»……………..

Нафан помог Давиду этим обличением осознать своё зло---
13 И сказал Давид  Нафану: согрешил я пред Господом.»

Тогда после Раскаяния перед Богом, Господь помиловал Давида:
И сказал Нафан  Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрёшь;
14 но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрёт родившийся у тебя сын……..» --
То есть расплата за грех неминуема (грех ужЕ совершил зло..дал ему ход..)ОДНАКО, ВИНА снята с души того, кто искренне раскаялся………..

Но если бы Нафан НЕ  обличил Давида, ТОТ  оставался бы в НЕПРАВДЕ перед  Господом, а, значит, душа Давида умирала  бы и развращалась…а в конце могла бы уйти в ад….
+++++++++++++++++++

Необходимо размышлять над Словом и собой, чтобы понимать и отличать суть того, что сказано Господом, а не применять текст из Библии при каждом удобном случае, чтобы делать свои неправды или не принимать обличения других…или истолковывать Слово так, как хочется для своих личных амбиций и понятий……………..


Рецензии