Сказка 3. - Цветлицы -

               
                1.

      Вечер выдался ненастный. Вчера громыхнул первый гром, а сегодня весь день моросит нудный серый дождь. Как будто весна и осень поменялись местами. Ветра почти нет, и ветки алычи с молодыми листьями глянцево блестят в свете  кухонного окна, где мама готовит ужин.
      Первоклассница Оля, накинув капюшон куртки на голову, стоит на балконе и грустно смотрит на надоевший дождь, который заставил её вместе с младшей сестричкой Надей весь вечер сидеть дома. Оля прислонилась плечом к мокрым металлическим прутьям старого балкона и заметила, что они начали светиться дрожащим бледно-зелёным светом, наливаясь всё ярче и ярче. Капли дождя, попадая на светящийся каркас балкона, рассыпали искры в наплывавшем на балкон рубиновом тумане. Запахло мокрой травой и жарким солнцем, зелёным горошком и спелой малиной, невообразимой далью и ощущением полёта. Рубиновый туман сгущался и обволакивал балкон колышущимся облаком. Оля почувствовала себя цветком, и когда этот цветок раскрылся, рубиновый туман рассеялся, а на балкон упали десять нежно-зелёных звёздочек. Они светились на мокром бетоне, успокаивая его своими ласковыми лучами. Звёздочки лежали, как упавшие каштаны, и были совсем не горячими. Оля собрала их в белую пластиковую коробку от холодильника и накрыла её красной тяжёлой крышкой от казана, в котором мама часто варила голубцы.
                2.

      На следующий день, возвращаясь из школы, Оля остановилась у  перекрёстка, чтобы  пропустить  большой грузовик. На его фургоне лилового                цвета Оля успела прочитать надпись: «И. п. Зига.», но вскоре девочка забыла об этом. Тем более, что произошли события, гораздо интереснее.
      Кусок тротуара, мимо которого проезжала машина-фургон и на котором стояла Оля, резко изменил свой цвет. Девочка сразу узнала его. Тротуар и вчерашнее облако были одинакового  рубинового цвета. Закинув ранец с учебниками за плечи, Оля пошла по изменившемуся асфальту и погрузилась в его непонятную глубину. Как и вчера на балконе, её окружало пульсирующее рубиновое облако, изредка   прочеркиваемое голубыми искрами.
      Когда спуск закончился и туман разлетелся огненными птицами, Оля увидела себя на выжженной солнцем каменистой пустыне. Щебень и булыжники сухо путались под ногами. Небо было фиолетового цвета. На нём висело горячее голубое солнце. Каменные идолы на склонах холмов смотрели на девочку пустыми глазами. Вдали громыхал, испуская реки раскалённой лавы, рассвирепевший вулкан. Было жарко и страшно. «Что это за странная местность? Или, может быть, это другая планета?» - подумала девочка. В небольшой ложбинке, в которой вяло вилась трава, похожая на водоросли, Оля нашла родничок. В нём она увидела звёздочки. Их тоже было десять, но на этот раз они светились оранжевым цветом. «Возьми нас!» - промелькнуло в мыслях у девочки. Опустив руки в таинственную воду, она вынула звёздочки и положила их в свой ранец.  Снова налетели огненные птицы, и Оля вышла на нормальный тротуар около перекрёстка. Ничего необычного в нём она уже не заметила.
      Придя домой, Оля спрятала оранжевые звёздочки вместе с зелёными. Такое соседство их не удивило. Только пульсация нежно-зелёных и оранжевых огоньков на звёздочках стала ярче и чище.
               
                3.

      Вечером Оля делала уроки за своим столиком. Мама и папа ушли к Кате смотреть «видики». Катя – это Олина соседка и подружка. Они ходят в одну школу в параллельные  классы.  Конечно,  мама  и  папа ушли не к               
Кате, а к тёте Тане и дяде Вите, Катиным родителям. Надя, Олина пятилетняя сестрёнка, слонялась по квартире, не находя себе занятия и постоянно отвлекая Олю от уроков.
      Вдруг Оля заметила, что Надя куда-то пропала. Везде было тихо, только старые часы на шкафу мелодично пробили семь раз. Оля забеспокоилась и пошла в большую комнату, выходящую окном на балкон. За синим вечерним стеклом она заметила на балконе Надин хохолок, завязанный резинкой с золотыми сердечками, который мама сделала ей утром. «Она найдёт мои звёздочки!» - ужаснулась Оля и выбежала на балкон.
      Полыхнуло холодное зелёно-оранжевое пламя, и из сгустившегося рубинового облака девочка услышала голос своей сестрички: «Оля! Олечка! Я умею летать! Я улетаю!» Десять нежно-зелёных и десять оранжевых звёздочек взволнованно мигали в пластиковой коробке от холодильника. Красная крышка, опрокинувшись, всё ещё раскачивалась на бетонном полу балкона.

                4.

      Не зная, что делать дальше, Оля схватила куртку и выбежала во двор, а потом и на улицу. Весенний вечер уже зажёг фонари. «Где Надя? Куда она улетела на этом облаке? – думала Оля. – Где же её искать?» Она дошла до угла и свернула в тёмный переулок. Вдруг прямо перед ней вспыхнул вертикальный радужный овал. Оля прошла сквозь него и очутилась у ярко освещённого здания. На нём сияла неоном вывеска: «Магазин №5, И. п. Зига. Волшебные товары и руководства к ним. Оплата цветлицами. Кредит при выполнении инструкций гарантируется». Оля открыла дверь и вошла в магазин.
      Бесчисленное количество разноцветных огней, бесконечная вереница прилавков с непостижимыми товарами терялись в ослепляющей дали. Девочка увидела за ближайшем столом пожилого кота в очках. Он пил кофе и разговаривал по телефону. Перед ним на столе стояла табличка: «Управляющий». Заметив Олю, кот положил трубку и сказал:
                - Добрый вечер! Меня зовут Кот Кирсан. Я управляющий этим магазином. – сделав паузу, кот спросил: - Что вы желаете, маленькая барышня?               
                - Добрый вечер! У меня улетела сестра на рубиновом облаке! – ответила немного оробевшая девочка.
                - Так вы, барышня, уже знакомы с цветлицами? Сколько их у вас? И из какого они спектра?
                - Не знаю я никаких цветлиц! У меня сестра Надя улетела на рубиновом облаке, и мне нужно срочно её разыскать! Ещё на нашем балконе я спрятала десять зелёных и десять оранжевых звёздочек. – Почти сердито объяснила Оля коту. – Зелёные сами появились на балконе из рубинового тумана, а оранжевые я принесла из горячей страны под тротуаром.
                - Дорогая девочка, звёздочки – это и есть цветлицы. – Кот Кирсан задумался. – Твой случай представляет собой в своём роде исключение. Опять Рукобира не следит за своими облаками и разбрасывает цветлицы, где придётся. Тебя зовут Олей, не правда ли? – Кот Кирсан улыбнулся и продолжил: - Не удивляйся тому, что я знаю твоё имя. Узнать его не составило большого труда. Все мы здесь немного волшебники. Ты садись и подожди, а я должен посоветоваться с председателем Зигом. – С этими словами Кот Кирсан нажал кнопку вызова.
      Оля опустилась в стоящее у стены кресло и стала ждать. Через несколько минут подошёл Кот Кирсан:
                - Так вот, дорогая Оля! У тебя уже есть двадцать цветлиц. Но этого мало. Тебе нужно достать ещё десять. Синих. Из них ты должна в определённом месте составить имя твоей сестрички. Кредит тебе открыт. Ты расплатишься с нами цветлицами, после того, как вернётся Надя. В поисках тебе помогут вот эта волшебная юла и эта записная книжка. – Кот Кирсан протянул Оле маленькую юлу, величиной с мизинец и записную книжку с  чистыми сиреневыми страницами. Кот Кирсан продолжал: - Юла доставит тебя в необходимое  место, а в записной книжке ты прочитаешь то, что должна делать. Ты ведь умеешь читать?
                - Да, господин управляющий Кот! Но в книжке ничего нет! И юла такая маленькая! – воскликнула Оля.
                - Инструкции появятся в записной книжке в нужное время, а юла знает и неплохо делает своё дело. Так что не волнуйся по этому поводу. Желаю тебе удачи, Оля!
               - Спасибо, Кот Кирсан! До свидания! – Оля вышла               
из магазина и оказалась у ворот своего дома.

                5.

      По-прежнему моросил мелкий дождь. Девочка достала из кармана юлу и принялась её рассматривать. Ей показалась, что в руке у неё была не юла, а кусочек широкой радуги. Снизу доверху юла переливалась от тёмно-красного до светло-голубого цвета, мягко  светясь на Олиной ладошке. На рычаге у юлы находилась чёрная кнопочка. Осмотрев юлу и положив её снова в карман куртки, Оля раскрыла записную книжку. На сиреневой странице заискрились жёлтые буквы: «Нажми чёрную кнопочку и раскрути юлу на указательном пальце левой руки».
      «Сначала надо сходить домой и забрать звёздочки-цветлицы!» - сообразила девочка. Сложив их в тёмно-вишнёвую сумочку, которую на 8 Марта подарил ей папа, она вернулась во двор, нажала чёрную кнопочку и раскрутила юлу на указательном пальце левой руки.
      Юла сорвалась с пальца, стремительно увеличилась в размерах и охватила Олю тёплой волной бесконечной радуги. Девочка заскользила по невесомой сверкающей спирали и упала на снежную площадку возле лилового вертолёта, к которому шёл Муравей-Путешественник. Оля спрятала уменьшившуюся юлу и записную книжку в карман куртки и покрепче сжала ручки сумочки, где перемигивались цветлицы. Потом она посмотрела на Муравья.
      Он имел шоколадный цвет и по-человечески прямо шёл к ней по блестящему снегу. Одет он был в лиловый форменный костюм с рубиновыми погонами на плечах. Фуражка с золотым околышем гордо сверкала у него на голове в лучах перевёрнутого солнца. Муравей-Путешественник подошёл к Оле и спросил:
                - Ты ещё долго будешь возиться? Ну-ка быстро в вертолёт! – Муравей явно был не в духе.
      Опешившая девочка подбежала к вертолёту и забралась на заднее сиденье. Всё же она заметила и прочитала нашивку на рукаве у Муравья: «Спасательная служба Зига». Записная книжка оставалась чистой. Муравей уселся в кресло пилота. Загудел двигатель, набирая    обороты,  и  вертолёт  поднялся  в   воздух над               
снежным экватором. Прижавшись носиком к окну кабины, Оля посмотрела вниз.
      Под ними проплывало бело-голубое пространство с мутными пятнами метелей. Вскоре начали встречаться елово-сосновые рощи и лесочки. Вертолёт летел на юго-восток. Если Оля правильно определила направление по компасу на приборной доске вертолёта. Ведь она была всё-таки ещё первоклассницей.
                - Да, мы летим на юго-восток, - прочитал её мысли Муравей-Путешественник, - к Перелётной Перевёрнутой Ели. А сержусь я по двум причинам: во-первых, Зиг оторвал меня от моих дальнестранных дел, а во-вторых, в моём вертолёте неисправны тормоза невидимости, и до этого никому нет дела. Так что тебк, Оля, придётся падать на корни со всем свистом, так сказать, если ты, конечно, храбрая девочка и хочешь выручить свою сестрёнку.
                - Что же я должна сделать?
                - Когда мы подлетим к Перелётной Перевёрнутой Ели, катапультирую тебя арканной катапультой в самое логово Ухмыляющейся Морды. Он единственный житель этой планеты и владелец синих цветлиц. Его сейчас нет. Он отправился на северный полюс погреться на солнышке и полакомиться фруктами. Вернётся он не скоро, но его визуриды, хотя они и автоматы, всё видимое фиксируют точно и всегда начеку. – Муравей достал из настенного шкафчика сложенный по всем правилам парашют чёрного цвета и продолжал: - Этот парашют послужит тебе тормозом в невидимости у корней Перелётной Перевёрнутой Ели. Там ты сорвёшь десять синих цветлиц. Не больше. Когда ты произнесёшь слово «Десять», арканная катапульта вернёт тебя назад. А чтобы не возиться с пересадками, я настроил её так, что она отправит тебя прямо в нужное место. Это всё. Я понятно объяснил, девочка?
                - Да, вполне. – ответила Оля и заглянула в записную книжку. Там светилась жёлтая запись: «Делай так, как сказал Муравей-Путешественник». Муравей чуть улыбнулся и сообщил:
                - А теперь приготовься, мы уже над Елью.
      Включив автопилот, он помог Оле надеть парашют и усадил её в кресло арканной катапульты.
                - Удачи, малышка! Найдёшь Надю – позвони!
      С  этими  словами   Муравей – Путешественник   нажал               
спускную рукоятку катапульты.
      Через мгновение, задыхаясь от потока студёного воздуха, Оля камнем падала вниз на зелёное пятно с облаком синих звёзд посередине. Это и была Перелётная Перевёрнутая Ель. Оля стала невидимой и не видела ни себя, ни того, как она падает. А что она падает, девочка знала наверняка и ещё крепче сжимала ручки своей сумочки с зелёными и оранжевыми цветлицами.

                6.

      Одновременно с хлопком чёрного парашюта, тоже невидимого сейчас, Оля больно ударилась пятками о старый сухой корень. Вопреки всем законам земного притяжения, Перелётная Перевёрнутая Ель стояла под углом к поверхности, воткнувшись могучей вершиной в растревоженный снег. Огромные корни степенно шевелились на высоте девятиэтажного дома под порывами снежно-экваториальных ветров. За каждым разветвлением корней прятались синие цветлицы. Их было видимо-невидимо. Тёмно-зелёные ветви нижних (или верхних?) широких лап, обсыпанных вьюжной пылью, как ладонями , закрывали их.
      Приземлившись с болью в пятках, Оля сразу чуть не нарвалась на визуриду, которая ползла по тяжёлому древнему корню, перебирая паучьими ножками и блестя поясом объективов. Девочка вовремя спряталась за густую завесу из молодых корней, хотя в этом не было необходимости: её никто не мог увидеть. Даже она сама не видела себя.
      Оля осмотрелась. Вокруг росло множество цветлиц и, когда девочка срывала цветлицу, та исчезала, а Оля чувствовала в руке её приятную тёплую тяжесть. Сорванные цветлицы Оля осторожно опускала в невидимую сумочку. «Как бы ни ошибиться!» - подумала девочка и наощупь пересчитала все звёздочки-цветлицы, уже находящиеся  у неё в сумочке. Это было очень неудобно, так как, смотря со стороны, можно было подумать, что одно пустое место пересчитывает другое. Не смотря на это, Оля три раза пересчитала содержимое своей сумочки. Там находилось ровно тридцать цветлиц. И только тогда она произнесла слово «десять». Всё закружилось   в  чёрно-белой  карусели,  и   Оля потеряла               
способность что-либо понимать.

                7.

      Стояла тёмная глухая ночь. Клочья рубинового тумана проносились над болотистой местностью. Не переставая, квакали лягушки. Оля стояла среди кочек и камыша и смотрела на золотой замок с рубиновыми окнами, сверкающий в ночи в нескольких километрах от неё на пустынной возвышенности. Оля раскрыла записную книжку п прочитала: «Это владения Рукобиры. Сорви семиголовый камыш. Он укажет тебе дорогу на Вокзальный  Холм».
      Девочка посмотрела вокруг и увидела семиголовый камыш, стебель которого светился бледно-розовым светом. Искры подожгли сухую осоку и болотную траву, когда Оля переломила стебель семиголового камыша. Огненная тропинка привела её  на Вокзальный Холм. На его вершине лежал гранитный круг, похожий на жернов от исполинской мельницы. Рядом на земле валялся поломанный игрушечный паровозик. Почва вокруг этого жернова подсвечивала рубиновым светом. Оля заглянула в записную книжку. В ней засветились слова: «Сложи, чередуя цветлицы и начиная с зелёных, имя своей сестрички так, чтобы буква «Н» указывала на север, «А» - на восток, «Д» - на юг и «Я» - на запад. Золотой замок находится от тебя на северо-западе».
      «Хорошо, что я умею обращаться с компасом и знаю, где находятся стороны света!» - обрадовалась девочка и старательно выложила имя своей сестры в  нужном порядке. Полыхнуло трёхцветное пламя и цветлицы исчезли, а в центре гранитного круга сидела Надя, хлопая глазами. Узнав Олю, она спрыгнула с камня и побежала к ней. Оля бросилась ей навстречу.
                - Оля! Олечка! Я больше не улечу! Я не хочу так летать! Пошли домой! Где ты была? Я тебя очень ждала! Эта противная Рукобира так надоела мне! А где папа и мама? А как мы пойдём домой? – тараторила Надюшка, обняв Олю, а та крепко прижимала к себе её тёплое тельце и молчала.
      И никто из них не замечал слёз, которые капали на рубиновую землю из их глаз и превращались в новых цветлиц всех цветов радуги.
               
                8.

      Дождь перестал. Сёстры стояли на старом балконе, раскрыв записную книжку. В ней светились жёлтые слова, которые Оля читала Наде:
                - Мы очень рады за вас! Время подвинуто. Юла и записная книжка останутся у вас, но волшебное в них увидит не каждый и не каждый войдёт в наши магазины. Не забудьте позвонить Муравью-Путешественнику. Номер телефона найдёте в записной книжке. Тормоза невидимости в его вертолёте исправили.
                Управляющий магазином №5 Кот Кирсан.
                Председатель Зиг.

      Хлопнула входная дверь. Это вернулись мама и папа. Они увидели, что Оля делает уроки, а Надя слоняется по квартире, не находя себе занятия.

                21. 03. 95.  г.  Кагул.
               


*Картинка из интернета.
Благодарю авторов.


Рецензии
Саша, смотрите,1) у вас в первой строке "дождь" повторяется 2 раза.
"в свете в сете..." - мне непонятно.
2)"величиной м мизинец " - это 4 часть.
3)Кот Кирсан - мне кажется две буквы К не уживаются, лучше Ларсан - с уд. на 1 слог, звучит приятней и (К) исключена.
Саш, есть много мелких недочетов,но я не буду на них заострять внимание. Ваше желание писать детские сказки оправдано интересным художественным замыслом. Покажите их специалистам, я думаю что у ваших сказок может быть хорошее будущее.

Наталия Овезова   28.02.2015 21:39     Заявить о нарушении