Переписка 8

Рецензия на «Полет на кукурузнике» (Соня Ергенова)

От первого абзаца стало весело и грустно. Мой любимый Невский, в узкую подворотню которого, втискивается автобус, в попе которого, дремлет автор с букетом персиковых роз. Прости, Питер, своих прозаиков неразумных. Стёб должен быть толковым, а тут чего?
Вадим Яловецкий   14.11.2013 17:05 

Добавить замечания:
А тут как я поняла - попа))) Я планировала написать нечто романтично-ностальгическое с субъективно-специфическим видением Невского и Питера... Неужели придется-таки извиняться перед Питером?)))
Соня Ергенова   14.11.2013 17:10   

Ясный перец! Алиса, начните с грамматики, есть такой раздел в русском языке. Прямая речь, например. Тут выплывете, а стилистика - чистка не поможет, нужен поводырь. Я старый мне внуков воспитывать, а не учить девчат в какой руке перо держать:)
Вадим Яловецкий   14.11.2013 17:13   Заявить о нарушении правил / Удалить

Большое спасибо за рекомендации! Эх, "Ворд" подкачал с грамматикой))) И все-таки что делать со стилистикой? Что с ней? Совсем плоха? Только честно!))
Соня Ергенова   14.11.2013 17:30   

Ладно, даме отказать грех (ещё хуже - наоборот). Вникайте, Алиса:

Берём первый абзац - "Мы сидели на проезжей части Невского проспекта.
В сентябрьскую полночь Невский согревал неоновой яркостью. Дребезжащий микроавтобус втискивался в узкую подворотню, то и дело скатываясь обратно на проезжую часть. В трясущейся попе автобуса дремали мы с Маней, когда я вдруг осознала – мы сидим на Невском!
«Надо будет запомнить!» - сказала я и поправила букет персиковых роз, сползавших с моих колен. Маня кивнула".

Сидеть на проезжей части Невского, предполагает занимать главную магистраль города, где машины снуют постоянно. Следовательно, читатель должен понимать, что вы с Маней приложили свои задницы на поребрике (бордюре). В противном случае продолжения рассказа под угрозой госпитализации главных героев.

"В сентябрьскую полночь Невский согревал неоновой яркостью". Ой как коряво и непонятно. Если по-русски, то "В полночь Невский заметно холодил, несмотря на иллюзию от яркого света неоновых ламп". Где-то так, хотя я выворачивал себя перестраивая фразу.

"Дребезжащий микроавтобус втискивался в узкую подворотню, то и дело скатываясь обратно на проезжую часть." Где там на Невском или Староневском микроавтобус втискивается в узкую подворотню? Может маршрутка поворачивает на улицу, это я приму, но скатываться назад на проезжую часть (кстати повторение, можно обыграть холодный асфальт, дорогу), с какого перепугу. Дама, следите за базаром. Я автомобилист со стажем, упаси Господь ездить на такой технике.

"В трясущейся попе автобуса дремали мы с Маней, когда я вдруг осознала – мы сидим на Невском!" Ага, тут без косячка не обошлось. Попа автобуса - жуткое сочетание, когда инфантильное скрещивают железным! Можно написать "раздолбанный салон" или "грохочущее чрево". Задремала деточка, вдруг осознала - опять на Невском.

«Надо будет запомнить!» - сказала я и поправила букет персиковых роз, сползавших с моих колен. Маня кивнула". Где причинно-следственная связь? Что должен понять читатель? НабухАлись девки или чего хуже?

Берем этот литературное тесто и делаем новый замес. Начало (завязка), самое главное в повествовании. Додумывать читатель может, но требуется его направить, а не дезориентировать. И так во всём. Понятно?
Вадим Яловецкий   14.11.2013 18:06   

Спасибо пребольшое!!! Мне надо теперь вникнуть и осознать.
Микроавтобус нашего друга выглядел как маршрутка, и он, на самом деле, еле-еле въехал в подворотню на Невском рядом в доме, где на втором этаже была "Идеальная чашка".
Соня Ергенова   14.11.2013 18:19 

Вот и втисните элегантно пару-тройку подсказок для преданных поклонников:)
Вадим Яловецкий   14.11.2013 18:23

 
Рецензия на «Полет на кукурузнике 2» (Соня Ергенова)

Спасибо за труд. В разы лучше, разница просматривается в сочных текстовых мазках. За упорядоченными метафорами уже проклёвывается авторский стиль. Подобрала анархию и разболтанность ритма. Шлифануть и произведение подымется до уровня, когда критиковать будет нечего, когда читателю останется внимать магии слова и ощущать уверенную тягу к дальнейшему знакомству с творчеством начинающего прозаика. Молодец!
Вадим Яловецкий   30.11.2013 17:03   

Спасибо, Вадим! Мне особенно приятно получить от Вас похвалу!
Редактировать по Вашим советам было для меня поучительно и интересно, потому что сама я не видела своих ошибок. Но теперь я стала замечать, хотя и далеко не везде, очевидные ошибки у себя. И ужасаюсь масштабом будущей работы!))) Но я готова совершенствовать писательское мастерство дальше и всегда буду рада Вашим советам!
Соня Ергенова   30.11.2013 15:48   

Вот и славненько! Я на звание литературного гуру никак не тяну, для почётных званий, на "прозеру", есть другие более достойные личности, и отрадно, что мои куцые потуги принесли Вам пользу.

Если бы на этой площадке хотя бы тысячная часть не задирала нос и, перешагнув через собственные амбиции прислушивалась, вроде Вас, к толковым рекомендациям, праздник возрождения русской словесности был давно узаконен на графоманском поле. А так, тщета - вакханалия чванства и гипертрофированного тщеславия!
Вадим Яловецкий   30.11.2013 17:14   


Рецензии
Вадим! С удовольствием прочитал. Полностью согласен с Иннной!
С уважением
В.

Вахтанг Рошаль   05.08.2017 16:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Вахтанг.

Вадим Яловецкий   06.08.2017 07:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.