Не донёс

 «Не донёс» - это не о патронах или матронах, а совсем о другом.

Кто из нас не любит анекдоты? Можно не рассказывать, - не каждому это дано,- но слушать…кто же откажется.

В любой компании находятся юмористы. Как правило, каждому хочется выдать своё. Когда  мы по обыкновению встречались, то как-то, само собой выходило, - кто-нибудь начинал   анекдот. А затем всё шло по кругу. Лучше всех рассказывал Паша Епифанов, Епишка. Он был заводилой. Ох, как я ему завидовал!

Я глубоко сожалел, что не могу так рассказывать, непринуждённо и с серьёзным лицом. Мне даже было как-то
 стыдно  довольствоваться всё время только ролью слушателя.

 Вся развязка, как правило, наступает перед самым концом рассказа, после чего следует взрыв хохота, причём, дружный.

Я напряжённо слушал, чтобы не потерять нить повествования. Зная свою слабость, боялся во время не уловить хохму, не только не получить удовольствия, но и прослыть тугодумом.

   Помню случай, когда  все загоготали. Я всё ещё стою, криво улыбаясь..
    Кто-то начал уже рассказывать очередной анекдот.
   И тут до меня, наконец, доходит. Я не смог сдержаться и прыснул. Да так прыснул, что не смог остановиться. Меня трясло. После некоторой паузы, глядя на меня, все один за другим тоже захохотали.

 Как это было давно! Многих уже не стало, в том числе и Епишки.
На днях встретил  Николая, единственного из оставшихся.

- Рассказать анекдот? – предложил я серьёзно.
 -Следующий раз, - улыбнулся он

Конечно, он помнит тот случай, - мою попытку рассказать очень смешной анекдот, который, как я был уверен, никто ещё не слышал. Ну как же не рассказать!

Я долго не решался. Дома репетировал перед зеркалом.
Лицо мешало сосредоточиться.
Тогда перестал смотреть в зеркало, чтобы отвлечься от себя.
Проговаривал, не спеша, выдерживая где надо паузы.

И вот, наконец, представился случай.
После очередного анекдота, как только смех затих, я, с бьющимся сердцем, но внешне стараясь держаться непринуждённо, - начал…

Излишне здесь говорить, что мне было оказано повышенное внимание.

Дальше пошёл более уверенно, преодолев первый робкий шаг и стараясь не смотреть на лица.

Будто иду по натянутому канату. Главное – не споткнуться, не пропустить существенную деталь, без которой теряется острота сюжета.

И вот уже почти у финиша. «Дотянуть бы, не дрогнув голосом» -думаю.  Горло начинает перехватывать, силюсь, но от этого сопротивление в горле ещё больше. И тут плотину прорвало и я уже трясусь от  смеха. Все подхватили и ,насмеявшись, всё-таки спросили: «Но ты доскажи, как там..»
 

- У тебя соль есть? – спросил Николай на прощанье, когда мы поравнялись с его домом.
- Соль? – удивился я – какая соль?
- Какая?! Нет в магазинах никакой уже. Если успеешь, может ещё осталась у Басовича, знаешь, возле стройгруппы. Я утром взял несколько пачек.

- Это аж туда пилить…
- Ну, как знаешь…останешься без соли.
Начал вспоминать, будто дома ещё оставалось пол пачки.
Почесал за ухом, идти-не идти,…Пошёл.

Это не похоже  на анекдот.



 
    


Рецензии
Владимир, но соль-то в анекдоте была?))))
С улыбкой,

Геннадий Стальнич   06.07.2015 06:48     Заявить о нарушении
Ну как же без соли! Главное, не рассыпать.

Досказал, но это уже не то. Еда должна быть ко времени.

Спасибо. Но соль я всё же купил.

Владимир Дьяченко   06.07.2015 07:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.