Добро пожаловать

Бывали ли Вы когда-нибудь в ситуации, заставляющей чувствовать себя загнанным в угол? Как бы то ни было, расскажу о дне, когда я впервые попал в такую ситуацию. Но кто же я такой, спросите Вы. Обычный парень девятнадцати лет от роду, учащийся в лицее, а летом подрабатывающий в кафе по соседству.
Это было воскресное июльское утро. Я только приехал с похода, в который ходил с несколькими коллегами по работе. Попрощавшись с ними, я спустился в метро и поехал домой. Включив телефон, написал матери, что уже приехал в город, занял свободное место и задремал. Выйдя на своей станции, я почувствовал, что воздух уже достаточно прогрелся, а потому расстегнул ветровку, снял шапочку и сунул её в карман. На улице было тихо и безлюдно, что неудивительно в столь ранний час. Я неспешно зашагал в сторону дома, думая, что же мама приготовит на завтрак. Дом, в котором я жил, находился в двух кварталах от выхода из метро, что равнялось пятнадцати минутам ходьбы. Вдруг позади с другой улицы свернул чёрный джип, проехал мимо меня и остановился метрах в десяти. Окно со стороны тротуара открылось, и я приметил, что автомобиль праворульный.
— Парень, можешь ответить на один вопрос? — спросил меня сидящий в нём мужчина. Покрасневшие глаза с мешками под ними явно говорили о недосыпе. Он протянул мне фотографию, заодно показав удостоверение следователя. — Не видел ли ты этого человека?
На фото был изображён чернокожий мужчина с довольно худым лицом, разрисованным красными линиями, а его уши и нос были проколоты примерно дюжиной небольших косточек.
— Вчера вечером его сняла камера супермаркета на Белой улице. Он уже успел убить пять человек.
— Нет, впервые вижу.
— Если у тебя появится какая-нибудь информация — звони по этому телефону, — сказал мужчина, протянув визитку.
Я взял визитку и, убирая её в карман, заметил, что выронил шапку. Я наклонился, поднял её и услышал звук бьющегося стекла. Выпрямившись, я увидел, что лицо мужчины было напряжено.
— Беги, - прохрипел он, схватив меня за ветровку. После этого он закашлял кровью и отпустил меня.
Я заметил торчащий сзади из его шеи дротик, а в заднем окне машины дырочку. Посмотрев туда, откуда дротик мог прилететь, я увидел небольшую арку, куда в это время суток почти не проникал свет. Идеальное место для стрелка. Только я об этом подумал, как в воздухе что-то блеснуло. Инстинктивно отклонившись назад, я задрал голову, но дротик попал в левую бровь, пробил её и полетел дальше. Закрыв левый глаз, я развернулся и побежал к следующему перекрёстку. Сердце бешено стучало от прилива адреналина, а в голове крутилась одна мысль — «Не останавливайся!».
Добежав до перекрёстка, мельком осмотрелся, но никого не обнаружил. Я пересёк дорогу и нырнул под шлагбаум, закрывающий въезд на подземную парковку. Подумав о том, что в торговом центре есть круглосуточный магазин, я устремился к лифту. Нажав кнопку вызова, прижался спиной к стене, беспокойно озираясь вокруг и вслушиваясь в звуки. Спускаясь, лифт вдруг остановился на первом этаже. Недолго думая, я воспользовался лестницей.
Выйдя в вестибюль торгового центра, я увидел человека. Точнее, плечо, видневшееся из-за угла. Обрадовавшись, я подбежал к нему, но тут же отпрянул, как только увидел человека полностью. Это был крепкий мужчина в форме охранника. Из его груди торчало длинное древко оружия, копья или рогатины. Скорее всего, его наконечник вошёл в стену, а потому оружие не давало телу упасть. По удивлению на лице мужчины было понятно, что произошло нечто неожиданное. Стараясь идти бесшумно, я направился к круглосуточному магазину. За одной из касс сидел парень примерно моего возраста. Он уткнулся лицом в сканер, который негромко пищал. Кровь, вытекающая из пореза на шее парня, залила кассу и стекала на пол.
И тут я услышал со стороны основного входа в торговый центр открылась дверь. Я огляделся, думая, куда же спрятаться. Не придумав ничего лучше, быстро отодвинул стул с парнем, забрался под кассу и задвинул стул обратно. Шаги зашедшего в торговый центр слышались всё ближе к магазину. Расстегнув один из карманов на рюкзаке, я достал оттуда складной нож и приготовился к удару. Вот этот человек остановился возле кассы, под которой спрятался я. Он отодвинул стул с кассиром, и я увидел лицо знакомого полицейского, с глубокими морщинами на лбу, проседью в густых бровях и усах и пронзительными зелёными глазами.
— Мистер Келли, ¬— промолвил я, вздохнув с облегчением.
— Джейк? Боже, что с твоим лицом? Давай руку.
Он помог мне вылезти из-под кассы, и мы пошли к выходу. Снаружи стояла полицейская машина, в которой сидела девушка в форме. Мистер Келли достал из бардачка влажные салфетки и протянул их мне.
— Вытри кровь. Дженнифер, вызови оперативников, нужно оцепить этот квартал. И отвези Джейка домой. А я пока проверю торговый центр, — сказал полицейский, достал пистолет и снял с предохранителя. Проводив его взглядом таких же ярко-зелёных глаз, девушка включила рацию.
— Говорит шестой. Требуется группа для окружения торгового центра на пересечении Зелёной и Радужной улиц.
— Вас слышу, шестой. Высылаю опер группу. Конец связи.
Выключив рацию, девушка завела машину и стала выезжать с парковки.
— Где ты живёшь?
— Зелёная улица, дом шесть.
— Далековато пешком добираться.
— Я люблю пешие прогулки. Полезно для здоровья.
Она слегка улыбнулась, и мы поехали дальше.
— Ты ведь дочь мистера Келли? — спросил я.
— Верно. А как ты понял? Мы ведь совсем не похожи. Если не считать глаз.
— Я видел, как вы всей семьёй посещали кафе моей матери.
— «Теплая встреча»? Так твоя мама — владелец этого замечательного заведения? Я просто обожаю горячие булочки, которые можно заказать там.
«На твоей фигуре, однако, совсем не сказывается любовь к выпечке», — подумалось мне.
— Дома мама частенько печёт их. Могу попросить её положить несколько. Какие любишь?
— С мёдом! А ещё с яблоком и корицей.
— И я тоже! Здорово. Я попрошу её положить того и другого вида.
— Большое тебе спасибо, — широко улыбнулась она.
Остановив машину перед домом, Дженнифер достала влажную салфетку и наклонилась ко мне, протянув руку к пробитой брови.
— Давай помогу, — сказала она и стала бережно стирать остатки запёкшейся вокруг ранки крови.
— Зайдёшь? — спросил я её, когда она закончила и приложила тампон, закрепив его пластырем.
— Как-нибудь в следующий раз.
— Тогда я скоро вернусь.
Разговор с Дженнифер помог мне расслабиться после случившегося утром. Может быть, уже завтра и не вспомню об этом случае. Если не буду смотреть в зеркало. Открыв дверь и войдя в дом, я услышал, что мама смотрит телевизор на кухне.
— Мам, можешь подогреть пару булочек! С мёдом и с яблочным джемом и корицей!
— Сильно проголодался? — спросила она, выходя из кухни. — Боже, что случилось?!
— Ничего страшного, просто упал. Что на завтрак?
— Овсянка с грушей, как ты любишь. Точно ничего серьёзного?
— Точно. Обожаю. Тебя и овсянку, — сказал я, чмокнув её в щёку, и побежал в свою комнату на втором этаже.
Взяв со стола планшет, вернулся на кухню. Достав из настенного шкафа небольшую картонку из кафе, я сложил коробочку и поставил её на стол. Усевшись, принялся за вкуснейшую овсянку. Кусочки груши просто таяли во рту, и удовольствие от каши тут же заставило меня забыть о происшествии. По телевизору показывали прогноз погоды, хотя в это время погода ещё ни разу не портилась. Я быстро опустошил тарелку, а мама достала подогретые булочки и пошла собираться в кафе. Аккуратно положив булочки в картонную коробочку, я закрыл её и вышел на улицу. Увидев меня, Дженнифер вышла из машины.
— Большое спасибо, — сказала она, приняв коробочку и чмокнув меня в щёку, а затем села обратно в машину. — Ещё увидимся.
Развернув машину, девушка поехала в сторону торгового центра. Когда я зашёл в дом, мама уже спускалась по лестнице, широко улыбаясь.
— Ты не говорил, что у тебя есть девушка.
— Она не моя девушка, — ответил я, залившись румянцем. — Она…
— Дочь мистера Келли. Конечно же я знаю частых посетителей нашего кафе, сынок. И была бы только рада, если ты будешь встречаться с такой хорошей девушкой, — тут мама посмотрела на ручные часы. — Так, я пойду. Не забудь, что ты сегодня работаешь.
— Конечно, мам.
Помыв за собой посуду, я взял планшет и пошёл в свою комнату. Проверив почту, увидел три новых письма — два из новостной рассылки и одно, пришедшее вчера, с неопределённого адреса с темой «Добро пожаловать». Заинтересовавшись, я открыл его.
«Здравствуйте, уважаемый Джейкоб! Вас приветствует межпланетная организация «Превосходство». Вы были выбраны для участия в игре, победители которой смогут выбрать один из призов, которые изменят Вашу жизнь! Просто останьтесь в живых для победы!».
— Что это за чёрт? — недоумённо произнёс я, но тут же пришли ещё два письма. — «Прошлые победители»? Взгляну-ка я сюда.
В этом письме я увидел пять видео, первое из которых сразу заинтересовало меня, потому что было подписано «Пол Лоулер. 17. 05. 1955». Так звали моего дедушку, которому было примерно двадцать три года в указанном году. Открыв это видео, я увидел неожиданно хорошее, цветное изображение.
— Как тогда можно было сделать такое?
Однако, недоумение вновь сменилось интересом, когда изображение увеличилось, и я увидел сидящего на траве посреди густого леса молодого дедушку. Одежда на нём была порвана и испачкана, а на левой руке не хватало кисти. Он напряжённо всматривался в кусты в нескольких метрах перед собой. Вот они зашевелились, и из них выступил невысокий, но мускулистый мужчина. Смуглый, обнажённый по пояс и покрытый шрамами, он держал в руке большой охотничий нож. Гладко выбритая голова блестела от пота, но мужчина широко улыбался, глядя на дедушку.
— Больше некуда бежать, терран. Позади глубокое ущелье в несколько километров длиной, а меня, чтобы пройти, тебе не одолеть.
— Я всё же рассчитываю выжить. Так что попробуй сначала поймать меня, прежде чем говорить такие вещи, — ответил дедушка, совершил кувырок назад и вскочил на ноги.
Его соперник рванулся вперёд, судя по всему, в состоянии настигнуть свою жертву за два-три прыжка. Но дедушка что было сил дёрнул правой рукой, в которую впилась леска, которую я не заметил сначала. В этот момент большой квадрат земли под мускулистым мужчиной обвалился вниз, обнажив яму с деревянными кольями. Подойдя к краю ямы, дедушка скинул туда четыре лески, привязанные к небольшим деревянным брускам, по-видимому, служившим поддержкой для двух створок ловушки.
— Чрезмерная самоуверенность, наконец, погубила тебя.
На этом видео закончилось, и я решил, что непременно должен расспросить дедушку. И открыл второе письмо — «Участники игры». В этом письме было двенадцать названий, скорее всего, названий планет, ведь среди них была и Терра. Под каждым названием находились три фотографии с именами участников. Я сглотнул, увидев фотографию Дженнифер рядом со своей.
— И тебя тоже… Как же так.
Третьего человека я не знал, но это был мужчина с довольно суровым выражением лица. Я меня уже не удивило то, что я увидел фотографию того чернокожего мужчины среди участников.
— Что же, придётся попросить на сегодня отгул. Я должен предупредить Дженнифер.


Рецензии