Осторожно- память!

               

        После недели затяжной непогоды наступил и у нас солнечный денёк.
 На улице появилось много ребятни.Дети старались наверстать упущенное время, чтобы подзарядиться солнышком и светом в преддверии  начала учебного года и не особо тёплой, неяркой Питерской осени.

       Я тоже решила прогуляться, пристегнула к ошейнику Гурона поводок и   отправилась с ним  вдоль нашей речки Кикенки, где Гурон с удовольствием побегал без поводка, облаивая  летающих птиц и бабочек. Стаи скворцов метались над коттеджным посёлком в поисках лёгкого источника пропитания перед дальней дорогой,то исчезая из вида на некоторое время, то появляясь вновь.

    Когда собаке надоело гавкать на птиц и исследовать письмена, оставленные другими собаками, я, вновь пристегнув поводок к ошейнику, пошла в гости к моей подруге, чтобы пригласить её погулять с нами.

    Нина Васильевна с удовольствием присоединилась к нам. Мы отправились во двор,решив посидеть на лавочке невдалеке от детской площадки.
Детская площадка встретила нас шумом  и весёлыми криками детей.
Они бегали друг за другом, катались с горки,возились в песочнице под неусыпным наблюдением своих мам и бабушек.

    Группа пяти-шестилетних мальчиков и девочек, под руководством одной из мам, устроила гонки на трёхколёсных велосипедах. Участники гонки старательно налегали на педали, подбадриваемые весёлыми криками болельщиков. Присоединились к группе болельщиков и мы.

    Знакомые дети обступили Гурона, здороваясь с ним и хвастаясь друг перед другом тем, кого собака лизнула большее количество раз. Каждый из них норовил погладить и обнять собаку. Гурон был счастлив, он купался в облаке всеобщей детской радости и обожания

    Вдруг моё внимание привлекла группа ребят постарше, что-то разглядывающих на дальней скамейке. Дети, обступившие Гурона, попросили разрешения побегать с собакой. Я отдала поводок им, и счастливые мальчишки с собакой, начали носиться по баскетбольной площадке.
   Оставив Нину Васильевну наблюдать за детьми и Гуроном, я пошла посмотреть, что же так внимательно разглядывают дети. Когда подошла к ним, то увидела, что они разложили на скамейке какие-то фотографии и внимательно разглядывают их. Я тоже начала их рассматривать. Снимки были старые, пожелтевшие. На некоторых из них были изображены уже немолодые люди в военной форме времён первой мировой войны, на других — молодые, счастливые мужчины и женщины. Судя по фасону одежды, снимки были сделаны довольно давно.
   Я заинтересовалась фотографиями и начала расспрашивать мальчиков, где же они их взяли. Один из них, хорошо знакомый мне- Гриша, сказал, что  они собрали снимки возле мусорных баков.

   -Баба Валя, там много фотографий!Там даже альбомы есть. Пойдёмте, я покажу!

   -В сопровождении детей я отправилась к мусорным бакам. Там я  обнаружила, что в куче хлама , действительно, лежит несколько фотоальбомов в потёртых плюшевых переплётах и валяются  единичные фотографии. Некоторые из них были совсем  мокрые, было понятно, что они побывали под дождём, другие же были сухие, выброшенные,  видимо, совсем недавно.

    Я подняла один из альбомов и начала разглядывать фотографии.
Как же так, почему они оказались на помойке? Я задавала себе  вопрос,на который у меня не было ответа. И я растерянно перебирала снимки трясущимися руками, не зная, что мне с ними делать....

    Потом подумала: раз уж эти фотографии оказались никому ненужными, лучше всего их сжечь, чтобы дорогие для кого-то лица не валялись вот так,веером, под ногами.
 
    В это время к нам подошла высокая черноволосая девушка с пакетами мусора. Увидев в моих руках альбомы с фотографиями, она спросила :

  -А зачем Вы взяли альбомы? Вам эти фотографии нужны?

 - Нет, они мне не нужны, -сказала я,- Как я понимаю, выбросили на помойку их вы?

  -Да, я,- ответила она.- Это фотографии двоюродной бабушки моего парня. Она умерла, Боре досталась по наследству её квартира.Родственников у неё больше нет. Мы решили сделать в квартире ремонт, и вот выбрасываем  весь хлам...

  -Как вас зовут?-спросила я.
  -Аня, - ответила она.

  -Аня, а  представьте себе, что здесь, на земле, валяются ваши личные фотографии, фотографии вашей семьи- мамы, папы...

   Вам бы хотелось увидеть это? Увидеть, как по родным, для вас, лицам бегают крысы, топчутся люди, собаки?

 -От  волнения голос у меня сел и немного дрожал...
 
    В лице Ани что-то дрогнуло. Мне показалось, что она  удивилась и испугалось одновременно.

   - А что же теперь делать?- растерянно произнесла она. Нам не нужны эти снимки,мы никого из этих людей не знаем...

    В это время к нам подошла Нина Васильевна с несколькими мамочками. Они все, в недоумении, поглядывали то на нас, то на разбросанные, среди мусора на земле. фотографии.

  -Это вот Аня выбросила чужие, ненужные снимки, пояснила им я, и продолжила свою мысль.

- Думаю, правильнее будет собрать и сжечь эти фотографии, раз уж они  никому не нужны. Принесите спички, и мы  это сделаем.

   Подошедшие женщины и Нина Васильевна поддержали меня.

   Аня принесла спички и жидкость для розжига, мы отнесли собранные фотографии и альбомы подальше от детской площадки , сложили на дороге костёр и всё это сожгли.

    После этого все женщины молча разошлись. Мы с Гуроном тоже отправились домой.

    На душе было тягостно от чувства вины, вины неизвестно за что...


Рецензии
Думаю, Вы, Валечка, приняли самое
правильное решение.
Больно, что некому помнить о тех, что был
на этих фотографиях.
Всего Вам самого доброго, любви родных, здоровья.
С признательностью-

Галина Преториус   11.11.2017 20:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина и за понимание, и за добрые слова!
С теплом и самыми добрыми пожеланиями,

Валентина Бурлуцкая   11.11.2017 20:58   Заявить о нарушении
А я считаю, что это неверно. Память в лицах очень нужна людям. Пройдет немного времени и возникнет желание с кем то обсудить то время. Написать о тех людях. А их уже давно нет, У нас в семье - такое произошло. Во время депортации, дедушка 88, и бабушка 86 лет, не смогли взять с собой фото. Взяли только по одной фотографии каждого из четырех. Была у них женщина помогавшая по хозяйству. Обещала сохранить. Но когда отец приехал в Симферополь, тети Поли уже не было в живых. Дочь ее была в командировке, так и не получилось.

Вячеслав Кудяков   08.11.2019 21:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.