Слава, богатство и мудрость

    Это произошло в то неспокойное время, когда толпы любителей лёгкой наживы бродили по земле. Только бесстрашные и верные воины  могли и противостояли им.  В такое тревожное время правитель одной страны получил известие, что к границам его государства приближаются отряды врагов, только три дня пути разделяют их. Правитель разослал гонцов во все концы своего государства, призывая защитников постоять за родную землю. Все, кто мог сражаться, встали под знамёна своего государя. Битва была недолгая, но кровопролитная. Воины стояли за свою землю насмерть: за ними находились самые родные им люди – их семьи. Враг, встретив яростный отпор, повернул обратно, спасаясь бегством. Государь поблагодарил защитников за мужество и стойкость: многих наградил щедро, не были забыты и семьи погибших воинов. А оставшиеся в живых торопились отбыть назад к своим семьям. Перед тем, как покинуть замок правителя, они запасались всем необходимым для них в дороге.
   Особой заботы требовали их боевые кони.  И вот у полноводной реки, не сговариваясь, в одно и то же время встретились три воина: перед дальней дорогой им требовалось напоить коней. Странная картина представилась их глазам: на противоположном берегу, на большом валуне, который одним краем вдавался в реку, сидели три красивых женщины и призывно смотрели на воинов. Воины растерянно переглянулись, что хотят от них эти красавицы?
Одна из сидящих поднялась и, протянув в их сторону руки, крикнула: «Воины! Я – Слава! Кто выберет меня, тот будет всегда в почёте!»
Не успела она закончить фразу, как, преодолевая течение, к ней подлетел молодой воин, посадил женщину в седло и умчался. 
Затем, встала вторая  женщина и также представилась: «Я – Богатство! Кто выберет меня, тот не будет знать нужды ни в чём!» К ней поспешил второй воин, усадил её в седло и ускакал прочь.
Третья женщина продолжала молча сидеть на валуне, и только призывно смотрела в сторону оставшегося воина. А тот, выигрывая время, лихорадочно думал:«Славу и Богатство уже забрали, а кто она, эта третья, не знает никто. Вот сейчас возьму, неизвестно кого, и мучайся с нею всю жизнь. Нет, не поеду я за ней! К тому же и конь у меня староват, вряд ли такое течение одолеет. Да и не поднять ему двоих, он - то и меня едва носит. Поеду я лучше домой». Воин уже хотел повернуть своего коня от берега, но взглянув в сторону ждущей женщины, устыдился: «Хорошо же я буду выглядеть в глазах этой женщины! С врагом сражался -  не трусил, а тут реки испугался!»
И воин направил своего коня к противоположному берегу. Когда его конь поравнялся с валуном, женщина поднялась и, протянув к нему руки, сказала: «Воин! Я – Мудрость! Возьми меня с собой, и ты никогда об этом не пожалеешь. Я научу тебя, как найти Богатство и приручить Славу».
Воин с радостью посадил её в седло и увёз с собой.

   Прошло несколько лет. И опять нависла угроза над страной, и вновь со всех концов прибыли воины, чтобы отстоять свою землю. После победы, случайно ли? Но встретились три воина на берегу реки. Они подъехали напоить своих коней и, не сговариваясь, все трое посмотрели на противоположный берег, но ни валуна, ни женщин они там не увидели.
Воины стали делиться друг с другом о том, что произошло с ними за последнее время.
    Начал свой рассказ воин, которому досталась Слава:
-Как вы помните, - сказал он, - мне досталась Слава. Уж, натерпелся я с ней, скажу я вам! Такой непостоянной, такой капризной оказалась – чуть зазеваешься, она уже у другого воина гостит. Вот  так и не уберёг я её, ушла она от меня. А я, с тех самых пор, живу сам не свой: ничего делать не хочу, и думать ни о чём больше не могу!»
Воин умолк, двое других сочувственно вздохнули:
    «У меня ситуация едва ли лучше твоей, - продолжил разговор второй воин,- как вы помните, я увёз Богатство. Правда, какое – то время всё шло так, как и обещала мне эта женщина: я имел всё, что только мог желать, я разучился работать, думал, что такая жизнь никогда не кончится! Но, увы! Моя беспечность привела к тому, что богатство стало таять, как сосулька, под весенним солнышком. Оно становилось всё меньше и меньше, пока совсем не иссякло. Я пытался удержать его, но куда там – Богатство, что песок, как ни сжимай пальцы, оно всё – таки просочится сквозь них!»
В доказательство своих слов  он вывернул свои карманы: в них не было ни монетки.
Третий воин молчал. Тогда двое  других спросили его:
-А ты, что же молчишь? Судя по твоему снаряжению, ты далеко не беден, у тебя сильный конь, да и довольство прямо написано на твоём лице.
 Третий воин ответил им:
-Как вы помните, мне досталось то, что  оставили мне  вы. Я до последней минуты не знал, кто остался на валуне.
Оказалось, что мне досталась Мудрость. Многого она мне не обещала, работать за меня не бралась. Но то, чему я научился у неё, мне очень пригодилось. Я не пожалел, что упустил Славу и Богатство, потому что научившись у Мудрости, я приобрёл и то, и другое. Теперь они все трое живут под моим кровом, и покидать его не собираются!
   


Рецензии
Хорошая притча! За первыми двумя я никогда не гналась, а вот третья сама как-то с годами пришла ко мне. Правда, тех двоих как не было, так и нет, но я и не переживаю. У меня свои ценности в жизни, пожалуй важнее всяких других богатств.
Спасибо, Людмила! Приятно к вам заглянуть:-))

Тоненька   05.10.2015 11:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тонечка! Рада встретиться с вами. Хорошо хоть одна из трех вас не обошла стороной! И, судя по всему самая важная!))) С теплом Людмила.

Людмила Соловьянова   05.10.2015 12:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.