Алкоголь в моей жизни

Алкоголь в моей жизни присутствовал всегда, и в самых разнообразных видах...
Воскресные застолья с гостями с моих лет пяти, когда и мне наливали в крошечную хрустальную рюмочку  что-то сладко-приятное из массандровских вин...
А когда гости уходили, и родители их провожали, я ухитрялась сливать остатки из их рюмок в свою, добирая дозу...
До этого вкус  к  прекрасному  у меня уже сформировался потреблением изредка присылаемых шоколадных  наборов конфет из Ленинграда, из которых любимыми были бутылочки с ромом и коньяком, обернутых в золотистые фантики,- их я выискивала первыми, потому как сам шоколад меня не интересовал вовсе...Из сладостей я предпочитала в детстве соевые батончики, халву и конфеты «Южная ночь» с джемо-мармеладом внутри...
Итак, прекрасные массандровские вина, поначалу столь привлекательные, вскоре перестали мне нравиться...И я спросила папу, будучи ещё в дошкольном возрасте, - а водка, -это вкусно?
На что мой обожаемый отец прореагировал весьма спокойно. Он налил мне в ту же крошечную рюмочку водки и сказал, - попробуй!...Я выпила и тут же рухнула на пол в беспамятстве...И больше водки не пила лет десять...Как и всего остального.Это был очень наглядный урок,- абсолютно в стиле моего обожаемого папы...
А потом, уже в подростковом возрасте, у набережной появились автоматы не только с газированной водой, но и кислющим рислингом,-  и тут моя тяга к алкоголю оживилась вновь, но уже на другом уровне... К тому времени я совсем разочаровалась в крепленных винах, о водке не вспоминала, а этот копеечный рислинг меня как-бы освежал...
И  лет с 16 я остановила свой выбор на легких сухих винах, не считая прекрасной «Изабеллы», которая тоже была вполне сухой, но к тому же имеющая богатую вкусо-ароматическую  гамму...И крымское красное шампанское было основано на этом бесподобном сорте винограда, а потому радовало и веселило без всяких побочных эффектов.
Но безмятежное поглощение этих легких радостей оборвалось с переездом в Москву.
Где было холодно большую часть года, а потому мои любимые сухие вина, - красные и белые, радость приносили лишь изредка... -ну, например, в чудесном и любимом студенчеством и не только, кафе «Арарат», что было когда-то в самом начале Неглинки...
Ах, эти панно с кавказскими горами, с несущемися по ним роскошными гривастыми конями!...
Мы заказывали  на двоих  соленый миндаль, порцию лобио, порцию чебурек и бутылку прекрасного грузинского красного вина( название утрачено, к сожалению),и наслаждение от этого, не разоряющего нас пиршества, было таким естественно-полноценным, что нынче и не верится...
 Но «Арарат» вскоре снесли, а посещать  новые роскошные кафе - мороженные на Горького меня особо не прельщало. Не была я сладкоежкой никогда, и, попадая туда, всегда отдавала подруге доедать начатое...
Зато  в промежутках, вместо или после лекций на Пироговке, мы радостно устремлялись нашей группой третьекурстников в «Пльзень»  на Москва-реке, где впервые я познакомилась с совсем другим напитком,- пивом! И под какую дивную закусь,- впервые чешские шпикачки или огромные очищенные креветки,- 2-3 на порцию! Не забыть!!!...
Через год-полтора откроется пивбар «Жигули» на Новом Арбате, и мы перекочуем туда со своей студенческой компанией...Горы мелких креветок и нескончаемые кружки пива- литровые и поллитровые, -кому как...Помню, что после своей поллитры всегда чувствовала слабость в коленках при полной ясности в мозгах.
Сейчас, когда на старости лет я тут, в Германии внезапно, после большого перерыва, вновь пристрастилась к пиву, этого странного эффекта не чувствую, быть может от того, что слабость в ногах у меня давно перманентна?
Но не будем об этом...
Итак, продолжаю алкогольное путешествие по времени...
Кубанская. Водка. Хуже её в моей  жизни не было ничего. Самая дешевая и паскудная водка, доступная нищим студентам, шла под плавленный сырок и тошнотик, - скорый вариант «оливье» с картошкой, колбасными обрезками и солеными огурцами под майонезом...После эдакого застолья блевали почти все, потому салатик  и получил своё название.
И никто никогда не заставит меня съесть это даже в самом изысканном варианте, - с курицей и пр. культурными ингредиентами...
А потом, уже  после окончания института, будучи всё ещё дружны, мы развлекались самодельными изысками...Начитавшись Хемингуэя, и ясно понимая, что настоящего кальвадоса нам не раздобыть никогда, мы сделали его сами.
Помню, как собрались  у нас дома и начали творить...
Трёхлитровая банка яблочного сока + бутылка водки + 3 выжатых лимона .Смесь перемешивалась, -взбалтываясь или нет, не помню, - это вам не Бонд с его мартини..., разливалась по графинам , дальше по стаканам,- и большой привет!...
Т.е., опьянения как-бы никто не чувствовал, но всем было так весело, что вспоминать это невероятно приятно.
Ещё много позже мы сотворяли дома и «адвокат», и тоже получалось весьма недурно.
Но той безмятежной радости, которую вселил в нас самодельный кальвадос,не забыть...


Рецензии
Читаю с удовольствием, но при этом испытываю свою бесконечную ущербность.
Никакого студенчества, никаких весёлых вечеринок. Как прожила трудное,
голодное детство, фактически одинокое. Училась заочно,виделась с соучениками
только на экзаменах. И работа, работа...Грустно.
Воспоминания, память-это тоже счастье. Дай БОГ помнить до последней минуты!
Здоровья Вам, девочки-Яна и Татьяна!

Майя Уздина   27.02.2015 12:42     Заявить о нарушении
Да, Майечка, дорогая, помню...Ведь Ваша книжка со мной.
Но, говорят, счастливое детство редко переходит в счастливую, состоявшуюся жизнь..., так оно и случилось со мной, и потому я куда лучше помню именно детство, меньше- молодость, и совсем уж обрывки своей взрослой жизни, в которой никакого счастья, помимо работы, по сути и не было.
Так что не огорчайтесь, дорогая.
И Вам от всего сердца желаю здоровья, Майечка!

Яна Голдовская   27.02.2015 13:23   Заявить о нарушении
Дорогая Яночка! Я не принадлежу к тем людям, которым становится легче, когда они узнают о трудностях других. Желаю Вам каждый день наслаждаться жизнью,
видеть радость в любых её проявлениях.Доброго здоровья!
Ваша Майя.

Майя Уздина   27.02.2015 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.