Всего лишь суббота

Расплатившись за пиво, я делаю небольшой глоток и поворачиваюсь к барной стойке спиной. Обвожу усталым взглядом помещение и хмурюсь еще больше. После того, что я лицезрел дома, дурацкие красные шарики в виде сердец действуют на меня подобно красной тряпке на быка.
Посетители, словно сговорившись, держатся парами; обнявшись, со сплетенными пальцами рук, медленно потягивая коктейли с незамысловатыми приторно-романтическими названиями. Все вокруг кажется наигранным, надуманным и фальшивым. Будто не в баре нахожусь, а на сцене, где разыгрывают очередной дешевый спектакль. Так и подмывает закричать: «Четырнадцатое февраля – всего лишь суббота. Не усложняйте!»
Но вовремя одергиваю себя; понимаю, что мое мнение никто не разделит, - люди находятся в состоянии гребаной эйфории.
Закрываю глаза. Глубокий вдох. Выдох. Глоток пива. И я снова спокоен.
Удивительно, но ничего кроме безразличия по отношению к Рите на данный момент я не испытываю. Видимо, не было между нами ничего серьезного… стоящего… Ну и к черту!
Пытаюсь отыскать свободный столик, но безрезультатно. Хотя нет, минутку… краем глаза замечаю симпатичную шатенку, одиноко сидящую с ноутом у окна. Мысль о том, что придется весь вечер подпирать барную стойку, меня не прельщает и, вздохнув, направляюсь к таинственной незнакомке.
- Вечер добрый! Здесь свободно? – спрашиваю я, указывая на пустующий стул.
Девушка отрывается от экрана и поднимает на меня свои большие зеленые глаза, затем сканирует зал, - видимо, хочет убедиться в том, что больше свободных мест нет, и я к ней не подкатываю с предложением «познакомиться-переспать».
- Поверьте, я бы с удовольствием посидел в одиночестве, но сегодня, судя по всему, действует закон: «каждой твари по паре», - пытаюсь пошутить и разрядить атмосферу.
Она снова переключается на меня:
- Что ж, присаживайтесь, будете моей тварью на сегодняшний вечер. – Слышу задорные нотки в ее голосе.
- Не могу отказать даме в столь любезной просьбе, - усмехаюсь я и сажусь напротив нее. – Дабы избежать конфуза и не называть друг друга тварями до конца этого убогого вечера, позвольте представиться… Илья, - протягиваю руку.
- Лена, - девушка пожимает ее; ладонь маленькая и прохладная. – Приятно познакомиться.
- Взаимно.
- Если вы не против, давайте сразу перейдем на «ты»?
- Согласен, - киваю в ответ.
- Ну, а раз мы так быстро подружились, то позволь, Илья, поинтересоваться, по-дружески конечно же… если ты с удовольствием бы посидел в одиночестве, то почему вместо того, чтобы купить пивка в магазине и провести приятный вечер дома в тишине и покое, пришел в переполненный влюбленными парочками бар?
Первый порыв – сострить или придумать какую-нибудь забавно-глупую историю… но в последний момент передумываю и говорю правду:
- Моя дорогая подруга Леночка, - в тон ей отвечаю я, - не поверишь, но это был мой первоначальный план… ну, или почти такой. Специально ушел с работы на пару часов пораньше, чтобы сделать сюрприз моей ненаглядной Рите. И вот представь, я, как последний болван, лечу на крыльях любви домой с цветами, шампанским и всеми делами… во всю представляя очаровательное личико возлюбленной, восторг и радость, застывшие на нем… Идиотские фантазии недалекого ловеласа! А что в реальности?.. В реальности ее личико вытворяло непристойные вещи с частями тела особи мужского пола… увы, не моими. В связи с чем, планы на вечер пришлось кардинально изменить, и я в спешке покинул свою теплую уютную квартиру.
Она смотрит на меня задумчиво, я бы даже сказал, изучающе, и выдает:
- М-да… ее сюрприз однозначно превзошел твой!
Мы с минуту молча глядим друг на друга… и неожиданно для самих себя одновременно взрываемся диким хохотом!
Я уж и забыл, когда в последний раз так смеялся! Легко и непринужденно; никакого притворства. Обращаю внимание на тот факт, что мне приятно общение с Леной. Как же здорово иногда отдохнуть от серых будней и бессмысленной жизни, расслабиться в хорошей компании и просто побыть собой.
- Позволь и мне, дорогая Леночка, поинтересоваться… по-дружески конечно же… - Делаю пару глотков пива и продолжаю: - Почему такая красивая девушка не празднует этот священный день в окружении многочисленных поклонников?
- Ну, во-первых… - она медленно потягивает коктейль. – Во-первых, я еще не нашла мужчину, который бы сказал «к черту День Валентина! Я люблю тебя каждый день!»… Нет, ну чего ты улыбаешься! – хмурясь, возмущается она, а уголки губ предательски поднимаются вверх. – Ты хоть представляешь, как сложно найти такого мужчину?!
- Понятия не имею, не искал, - чистосердечно признаюсь я. – А во-вторых?
- А-а? – переспрашивает она.
- Ты сказала «во-первых», за этим обычно следует «во-вторых».
- Ах, да! Во-вторых! Во-вторых, во всем виновата моя профессия. Она буквально отпугивает мужчин!
- Ты случаем не уролог?
Она смеется; коктейль попадает не в то горло и Лена заходится кашлем. А откашлявшись, выговаривает хриплым голосом:
- Нет, к счастью, все не так плохо.
- Что за профессия тогда? – недоумеваю я, теряясь в догадках.
- Сказочница я! – с гордостью отвечает она.
В задумчивости потираю щетину на подбородке, переваривая информацию.
- Гм-м, звучит устрашающе, - наконец соглашаюсь я и наигранно ужасаюсь этой новости.
- Я серьезно! – улыбается Лена, демонстрируя ряд белых зубов. – Меня так называют в салоне, где я работаю.
- Салоне красоты?
- Если бы! – фыркает она. – В свадебном салоне.
- О-о… действительно пугающее обстоятельство… И непомерно высокие ожидания!
- Не то слово! – девушка качает головой, стараясь сохранить серьезное выражение лица. Но тщетно, и мы с ней опять заливаемся веселым смехом.
Немного успокоившись, она заговаривает вновь:
- Возвращаясь к первому вопросу-ответу… Думаю, девушке твоей… бывшей… спасибо надо сказать за то, что глаза тебе открыла. А то неизвестно, сколько бы ты еще в потемках блуждал. – С этими словами она выключает ноутбук и убирает его в сумку.
- День, правда, она для этого не самый подходящий выбрала, - не подумав, ляпаю вслух и припадаю губами к горлышку бутылки, надеясь, что Лена не расслышала.
Она усмехается и отвечает:
- Четырнадцатое февраля – всего лишь суббота. Не усложняй!
Я застываю от удивления, не веря своим ушам.
- Что-то не так?.. – смущенно спрашивает она.
- Нет… просто эту фразу я слышу уже второй раз за день, - как последний дурак улыбаюсь во все тридцать два зуба и быстро добавляю: - Может по второму кругу?
Лена переводит взгляд на пустой бокал. Смотрит на него несколько секунд, словно гипнотизирует или пытается наполнить одной лишь силой воли, после чего пожимает плечами:
- Почему бы и нет. У меня выходной и я никуда не спешу. – И снова эта завораживающая улыбка.
Я  киваю в ответ, словно  китайский болванчик и только сейчас замечаю, что не могу оторвать взгляда от ее чарующих глаз цвета лесной хвои.


Рецензии