Рябина

Под окном моего дома в деревне росла рябина. Дерево было уже довольно взрослое, весной оно так цвело, что издали казалось большим белым кустом - большие белые грозди цвели так дружно, что листьев почти не было видно. В конце лета ягоды начинали созревать - сначала принимали бледно-оранжевый цвет, затем всё ярче и ярче и в сентябре начинали краснеть и тогда рябина казалась большим красным деревом! Помню, бабушка мне говорила, что рябину нельзя есть, она горькая и пока её не обдаст первым морозом, лучше не собирать. Я вспомнил эти слова бабушки и решил подождать морозов, а потом уже собрать ягоды. Птицы тоже понимали, наверное, что ягоды горькие и всё лето и сентябрь я не видел, чтобы на рябине появлялись птицы - любители рябины. А это дрозды, скворцы, свиристели и снегири, а так же другие любители рябины, например, галки. Наступил октябрь и вот как-то в первых числа октября ударили морозы. Случилось это посреди недели и я решил в выходной день ехать в деревню собирать ягоды. Сказано - сделано. Утром в воскресенье сажусь на автобус и еду в деревню. Подходя к своему дому, вижу странную картину - вместо красной рябины перед домом стоит чёрное дерево! Что такое? Подхожу ближе и, когда почти подошёл к дому, с дерева с громким щебетом сорвалась стая скворцов!!! Оказывается, птицы тоже поняли, что ягоды созрели и опередили меня! Ягод я так и не набрал - скворцы склевали почти всё! Пришлось возвращаться с пустой корзиной!
...фото из интернета


Рецензии
Откуда скворцы в морозы?
Они же улетают на зимовку?

Варакушка 5   05.03.2021 08:28     Заявить о нарушении
Это были заморозки, а не морозы!!!

Анатолий Воробьёв   05.03.2021 10:10   Заявить о нарушении
Значит это в тёплых краях.

Варакушка 5   05.03.2021 18:39   Заявить о нарушении
Да нет, у нас не тёплые края, а морозы начинаются где-то в ноябре!

Анатолий Воробьёв   05.03.2021 20:52   Заявить о нарушении