Автобусы

Первого января я проснулась чужой квартире, в компании незнакомого мне человека и кучи инструментов на полу.
-Привет, - первое, что спросонья сказала я.
-Привет, - бросил он и пожал плечами. Ему явно не хотелось разговаривать со мною сутра.
Я поднялась на кровати и протёрла глаза.
-Как мы тут оказались? - спросила я.
-Не знаю, - ответил человек, снова пожав плечами, - Мы вроде бы, играли, а потом... не помню.
-Мы вроде какой-то фильм смотрели, нет?
-Да чёрт его знает, - человек махнул рукой, встал с кровати и вышел из комнаты.
На улице, вопреки тому, что началась седина зимы, снега не было. Ни гололёда, ни снега. Как я потом поняла, дом, в котором находилась квартира, располагался не в том районе, где я жила. Человек — странный низкорослый парень со светлыми волосами лет шестнадцати. Он стоял на кухне, пропахшей тушёнкой, и гладил кота.
-Как мне вернуться домой? - спросила я.
-Я почём знаю?- удивился он, - Кофе хочешь?
-Была бы не против, - ответила я.
С минуту мы стояли молча. Каждый думал о своём. Я собиралась с мыслями, чтобы сказать ему кое-что очень важное.
-Это твоя квартира? - спросила я.
-Нет, - он пожал плечами, - я даже не знаю, что делаю здесь!
-Вот как...
-Ну да, всякое бывает, - ответил он.
Парень протянул мне кружку растворимого кофе.
-Спасибо, - ответила я, - Ты знаешь, есть одна проблема.
-Проблема? - удивился тот, - Какая?
-Я не умею играть ни на одном из инструментов.
В кухне повисла тишина. Парень удивлённо посмотрел на меня и судорожно сглотнул.
-Странно, как тогда мы с тобой играли? Я студент музыкального училища по классу виолончели...
-Может нам это приснилось? - спросила я.
Мы помолчали. У меня забурчал живот.
-Есть хочешь? Я тоже. Пойду в карманах посмотрю, может, что-нибудь найду.
В своём кармане он обнаружил сотню, и мы решили сходить вместе за пиццей. Удивительно, но я почувствовала, как мы становимся друзьями, хотя и знакомы всего ничего. Ему ( а представился он как Максим) было известно совершенно всё. Такие как он обычно получают обидные прозвища от одноклассников типа «Ходячая энциклопедия», но по нему не видно было, что он из тех, кого можно задеть такой ерундой.
На улице было пустынно, как и полагается первого января. Снега, кстати, тоже не было и только серое тяжёлое небо смотрело на просыпающийся город. Начинался новый две тысячи четырнадцатый год.
В округе работал только один забытый богом магазинчик.
Под потолком жужжала неисправная лампа дневного света.  Между стеллажами не было ни одного человека. На кассе сидела ярко накрашенная девушка с сигаретой в зубах. Она смотрела на нас томным взглядом из-под тяжёлых ресниц.
- Здрасте, - сказала она хриплым голосом, - Пакетик нужен?
- Нет, - ответил Максим.
- Что это вам дома не сидится? – сказала она, - Спят же все, - она смачно зевнула.
Максим не обратил на это внимания, заплатил за пиццу и колбасу и мы снова оказались на улице.
К нам подбежала бродячая собака и посмотрела на меня своими большими слезящимися глазами. Я отдала ей всю нашу колбасу.
- Ты слишком добрая, - бросил мне Максим.
- Это плохо?
- Нет, но и не очень хорошо, - ответил он.
***
Мы сидели на кухне и жевали пиццу. Рядом умывался кот.
- Мне страшно, - сказала я.
- Страшно? С чего это?
- Я не знаю, как вернуться домой, я в незнакомой квартире с незнакомым человеком, - я пожала плечами. – Это нормальная реакция на всё происходящее.
- Да, действительно, - ответил он. – Было бы действительно странно, если бы ты спокойно отнеслась ко всему.  Но не бойся, я не маньяк, - Максим захохотал.
- Очень смешно, - ответила я.
***
На полу лежали гитара, виолончель и флейта красного цвета.
- Где твоё, а где моё? – спросила я.
- Моя виолончель, это точно, - ответил Макс, - а ты остальное бери.
- Это всё не моё, - ответила я, - Я не умею…
- Ах, точно ж, - протянул Максим, - но всё равно бери, вряд ли тут кто-нибудь появиться.
- С чего ты взял? – удивилась я, - Я красть не буду, пусть лежит.
- Ну как хочешь, - Максим пожал плечами, - дело твоё.
***
Я ехала в автобусе и рисовала пальцем снежинку на запотевшем стекле. В салоне не было никого, кроме меня и кондукторши. Автобус подскакивал на неровной дороге и скрипел. За окном простирался пустырь с высокой сухой травой.
Тут я подумала, ведь никогда мы с ним больше не встретимся, с этим Максимом…
Вряд ли, не случавшись этого со мной, ко мне пришли такие мысли в этом новом году, в эту самую минуту.
А ведь это жизнь, она идёт, движется, бурлит, смеётся.
И у Максима, у той девушки-продавщицы, свой мир, своё предназначение.
А что такое мир? Что такое предназначение? Для чего это всё нужно?
Будто мы все  едем в спешащем через пустырь автобусе, и не знаешь, не думаешь, не видишь, что там, Впереди.
А позади тебя тоже жизнь, дороги, пройдённые тобой, заполняются новыми людьми со своими мыслями, историями, нитями.  Всё в движении, всё работает без остановки, а ты едешь в своём автобусе жизни к своему солнцу, в свою далёкую безбрежность.


Рецензии