Сквозь реальности

         Роберт сегодня сильно припозднился на работе - неотложные дела требовали скорейшего решения, множество неподписанных бумаг лежало на столе. Непроверенные контракты и договора, бухгалтерские отчёты.
         Он подпёр голову рукой, поглядел в окно. Даже погрыз немного ручку - он всегда так делал, когда крепко задумывался. Как - никак, на помощника директора фирмы всегда сваливается множество проблем.
       - А ну всё это к чёрту! - вслух выразил свою мысль Роберт, встав с кресла и потянувшись, разминая мышцы.
         Действительно, отметил он, одеваясь и гася свет: закончить на этот вечер работу - это была единственная верная мысль за сегодня. Мистер Д. хочет оформить сделку на поставку фенов последней модели, госпожа Эймилс требует уже вторую неделю подписать контракт, якобы по взаимовыгодным отношениям, братья Э. и М. Мэриотты наконец хотят приехать и уладить формальности с отправки последней партии электротехники...
        - В задницу! - повернувшись к рабочему столу, тыча пальцем в бумаги, крикнул Роберт. - Пошли вы все в задницу!
       И ему стало легче. Он вышел из кабинета, спустился на первый этаж, попрощался с охранником, и, хлопнув дверью, оказался на улице.
       Роберт втянул ноздрями свежий прохладный осенний воздух. И ему стало ещё легче. Воспоминания о бурной молодости всколыхнулись в его памяти волной. Вспоминал он штат Колорадо, красотку Линду, закадычных друзей - Джека и Мартина. Роберт улыбался своим мыслям, и они, улыбались ему, касаясь ласковыми, нежными пальцами его памяти, пробуждая в нём забытые ощущения, дразня то, что осталось от романтической натуры.
      Вскоре он добрался до дома. До своей уютной двухкомнатной квартиры, с тёплым расслабляющим душем, сигарами и глубоким сном, лишённым тягот и мыслей о работе. Он щёлкнул дважды ключом в замке, открыл дверь, и включил свет в прихожей, попутно снимая ботинки.
      Роберт насвистывал мелодию из юности. Она как-то сама легла на душу, и сейчас вполне соответствовала его настроению. Повесив одежду, он направился в душ, а затем, когда вышел - одел халат и пошёл готовить чай.
     Наверное, есть какая-то магия на свете, - подумал Роберт, улыбаясь. - Только я послал их всех куда подальше, и мне стало гораздо веселее жить!
Вместе с чашкой, он вошёл в комнату и включил свет.
      Глаза Роберта округлились, и чашка выпала из рук. Горячий чай ошпарил ноги, и мужчина запрыгал на одной ноге, кривясь от боли.
      Прямо в его комнате, на его кресле сидел какой-то господин, на вид - лет пятидесяти. Он был элегантно одет, и к тому же, курил сигарету.
      - Мистер.. - оправившись от изумления, вымолвил Роберт. - Как Вы сюда вошли? Это мой дом!
      - А я сюда не заходил, - приятным, низким голосом, ответил незнакомец. - Я здесь оказался.
      - Но по Вам не скажешь что Вы – вор, - заметил Роберт, всё ещё стоя в дверях. - Если бы хотели что-то украсть, то взломали бы дверь, украли и исчезли!
      - Пффф...- пропыхтел мужчина в кресле. - Какой вор, о чём Вы вообще. К тому же - зачем воровать того, чего не существует?
       Роберт помотал головой. Он вообще ничего не понимал. Какого дьявола этот мужчина сидит в его собственной квартире и ведёт философскую беседу? Его следует немедленно выгнать!
      - Мистер, покиньте мою квартиру. Или я немедленно... - начал было Роберт гневным голосом.
      - Немедленно позвоню в полицию, за Вами приедут, и я подам на Вас в суд, найму адвоката, докажу что Вы - вор и посажу Вас в тюрьму, - закончил за него господин с сигаретой. - Всё правильно сказал, ничего не забыл, верно? Садитесь, мистер Лоуренс.
      - Да ты посмотри...- развёл руками Роберт. - Этот негодяй ещё и имя моё знает!
      Но, тем не менее, он сел на диван, подвинул к себе пепельницу, так как ощутил желание закурить, и попутно разобраться во всём деле.
     Только потянул он руку за сигаретой, как обнаружил, что держит её уже прикуренной, в зубах.
      - Ах вот оно что... - произнёс Роберт. - Всё с Вами ясно. Иллюзионист, фокусник, обманщик.
      Пожилой господин расхохотался. Он встал, снял пиджак и повесил на спинку кресла.        Подошёл к Роберту, и приятельски хлопнул его по плечу.
      - Никак нет, молодой человек. Иллюзионист, фокусник и обманщик - это тот, кто создаёт иллюзии, фокусы путём обмана Зрения, Слуха, и Осязания, но не Разума! - сказал он поучительным тоном.
      Лоуренсу стало уже интересно. Он передумал выгонять болтливого старика. Ведь ему захотелось поговорить о чём-то кроме дел на работе, а таких близких людей, с которыми можно было обсудить посторонние вопросы, у него в этом городе пока не было.
      - Ну, так о чём Вы хотели мне рассказать? - смирился с положением Роберт. На мгновение у него сложилось такое впечатление, что не мужчина был в гостях у него, а он сам гостил у незнакомца.
     - Называйте меня...Странник. - сказал господин напротив. - Начнём с самого простого - вот вы вошли в подъезд, достали ключи и открыли дверь, так?
     - Ну да.. - растерянно пробормотал Роберт, уже не спрашивая как мужчина об этом узнал.
     - Смотрите, как это бы происходило ПО-ДРУГОМУ.
     Внезапно Лоуренс почувствовал, что земля уходит у него из-под ног, и хотел закричать,  зажмурил от страха падения, глаза... но…
     Вот он снова сидел в своём кресле, а напротив сидел Странник. Он огляделся вокруг и ахнул. Они парили в какой-то странной полутьме, а вокруг них передвигались сумрачные фигуры людей. Приглядевшись к ним, он увидел охранника в своём офисе и ...себя.
      Как-то невероятно медленно он двигался к двери, достаточно долго наблюдал, как она открывалась.        Казалось бы, даже ветерок  дует с какой-то натугой, касаясь щёк своим шершавым дыханием. Завороженный картиной, он продолжал наблюдать за своим сумрачным двойником.
      Тень Роберта вышла на дорогу, огляделась, и кажется, начала переходить улицу. Но тут показалась какая-то машина, и водитель явно не справлялся с управлением. Автомобиль на полной скорости врезался в тень Роберта, и от неё на дороге осталась кровавая каша. Множество людей, такие же тени - столпились около неё, что-то бормоча, кто-то уже вызывал полицию и скорую помощь.
      Роберт смотрел на происходящее, и всё это дико шокировало его. Ведь происходило так реально...
      Картина сменилась. Роберт, вернее - его тень, подходил к дому, и тут вблизи показалось трое незнакомых мужчин. Они достали ножи и стали требовать деньги. Роберт отказался выполнять условия грабителей, и они, нанеся несколько ударов в грудь, скрылись. Мистер Лоуренс лежал на холодном асфальте, истекая кровью. Откуда-то сверху послышались голоса, и на шум спустилась женщина, кажется соседка, миссис Мэри Андерсон. Она в ужасе закричала, всплеснула руками и убежала.
Картина вновь начала меняться...
    - Хватит ! - неожиданно для себя, крикнул Роберт.
    И всё исчезло. Он сидел живой и невредимый в своей квартире, а напротив восседал в кресле Странник. Роберт ощупал себя, он был здоров и цел.
    - Ой! - он дёрнул пальцем, когда догоревшая сигарета обожгла руки. Он тут же сунул палец в рот и уставился на таинственного собеседника.
    - Вот так вот, Роберт Лоуренс. - произнёс Странник. - Это лишь десятая часть всех приключений, которая могла с вами случиться по дороге домой.  А знаете сколько их всего? Сколько разных вероятностей событий содержит в себе всего Одно мгновение! Тысячи? Десятки тысяч? сотни тысяч? Нет же! Гораздо, гораздо больше.
    - Хотите сказать, - робко начал Роберт, - что меня сегодня убить могли несколько раз? У меня-то и явных врагов нет.
    - Враг - понятие растяжимое, - пояснил Странник. - Вот кто-то считает своим врагом маньяка-незнакомца. Кто-то думает, что главный враг это героин, или болезни - СПИД, или рак. Философы рассуждают, что главный враг - это время, так как оно неумолимо. Но знаете ли вы, что понятие "враг" придумано всего-навсего людьми! Также как и миллиарды других понятий. Я вам предлагаю абстрагироваться на время от этих понятий. Вы должны Воспринимать. Да, вы не ослышались. Восприятие, Видение... - шестое чувство каждого существа, если конечно рассуждать в данном случае о людях. Кто-то имеет и одиннадцать чувств, и двенадцать. Вот, посмотрите на этот мир, и скажите свои ощущения.
     Роберт хотел было запротестовать, но затем реальность перед глазами померкла и он ... оказался в космосе! Рядом он увидел летящий большой сгусток энергии, и ошибочно принял это за комету или звёздную пыль.
      - Смотрите, мистер Лоуренс! - раздалось в голове у Роберта. И он понял, что этот светящийся и переливающийся сгусток энергии - ничто иное, как Странник.
     Они неслись с огромной скоростью по космосу и мимо в бесконечной звёздной тиши проносились кометы, метеоры, мелькали туманности и солнца.
      Вдруг космос начал расширяться, расти... в Нём появилась большая дыра, в которую они и прыгнули.
      И он увидел совершенно другую картину. Не было ничего - ни звёзд, ни планет. Ни созвездий. Трепеща от ужаса, он разглядел, благодаря помощи Странника, висящие в полном, кромешном мраке одинокие Чёрные сферы. Они были исполнены настолько сильной ненависти ко всему живому и неживому, что Роберт чувствовал, что ещё миг – и он потеряет сознание. Но они приближались к ним, а вокруг него и Странника выросло золотистое облако, и мистер Лоуренс понял, что он за ним - как за каменной стеной.
"Подлетев" к одной из этих сфер, Странник сказал:
      - Всмотрись получше в их кромешную тьму. И моли кого хочешь, чтобы тебе этого никогда не увидеть.
      Внутренне сжавшись в комок, Роберт посмотрел вниз... Ох, чёрт возьми!
      Он видел поверхность того, что отчасти лишь можно было назвать планетой. Поверхность её постоянно принимала самые ужасные и разнообразные формы, поразившие даже самого сумасшедшего художника.
"Живая" плоть планеты, словно человеческая грудь, вздымалась и опускалась, на ней лопались горы - гнойные нарывы, из которых исторгалась потоками желчь, и едва касаясь земли, превращалась в вечно меняющих форму, агонизирующих созданий. С невероятной скоростью они делились, соединялись, рождались и умирали, сверкая в пугающем многообразии самых кислотных оттенках цветов. Словно змеи, они ползли по поверхности, из постоянно появляющихся отверстий исторгался дикий, неестественной природы, вопль, парализовавший сознание. Одно из таких существ будто бы "увидело" Роберта и Странника, и начало расти. Оно трескалось, лопалось, гноилось, разбрызгивая скверну вокруг себя, мутировало, и неустанно росло вверх, из его вершины появились многочисленные отростки, тянувшиеся к двум наблюдателям.
      Роберта обуял невероятный ужас, на грани животного страха. Он в полном бессилии смотрел на неотвратимо надвигающуюся, копошащуюся отвратительную массу плоти. И, казалось бы, она почти достигла их через огромное расстояние, но аура вокруг Странника вспыхнула, и яркая молния сорвалась и ударила прямо в существо.
       Вновь раздался нечеловеческий вопль, и создание "втянулось обратно", мимолётно рассыпаясь и унося свои останки в бездну.
      Мистер Лоуренс потерял сознание.
   - Ваш разум всегда так реагирует при встрече с Изначальным, это вполне нормально, - сказал Странник.
      Роберт понял, что он вновь сидит в своей квартире! Он решил, что старик загипнотизировал его и использует как какую-то пешку.
     - Да нет же, чудак, - ответил Странник, прежде чем парень раскрыл рот. - К сожалению, это не работа Гипноса, как зовут его тут, духа сна. И даже не ваш бред. Вы - абсолютно нормальный, здоровый человек.
     - Ну, уж спасибо, обрадовали, - держась за сердце, ответил Роберт, всё ещё с недоверием поглядывая на пожилого мужчину. - Это… ужасное место меня до гроба теперь будет преследовать во снах!
     - Если будете вспоминать о нём, и возвращаться туда, - уточнил Странник. - Это лишь цветочки. Подхаосные миры, лишённые света солнц и нормальной жизни Космоса в рамках Порядка. Не думайте, что я глумлюсь над Вами. Знаете ли, существуют миллионы вероятностей в одном мгновении. Существует бесконечное количество плоскостей этой реальности, но люди никогда не ступят на многие из них. Им известны лишь Три измерения. Ваш учёный Эйнштейн начал только смутно догадываться об этом, потому что сумел чуть-чуть приоткрыть завесу тайны. И он стал сразу знаменитым. Скажите, мистер Лоуренс, а муравей, нашедший ручеёк и раструбивший на весь муравейник, что он отыскал величайшее в мире море, будет знаменитым?
      Роберт засмеялся.
      - Ну вот, Вы кажется, понимаете, о чём я говорю. - с улыбкой сказал Странник. - А теперь посмотрите на это.
      Мистер Лоуренс уже знал, что произойдёт, и приготовился к очередному ужасному испытанию.
      Но в этот раз, они вместе со Странником оказались в месте, где было в буквальном смысле - смешение всех оттенков красок. Отовсюду слышалась приятная, успокаивающая песнь ручьёв, шелест ветра среди могучих деревьев ярко-рыжего цвета, шум дождя, звук капель воды, падающих в раскинувшееся перед ними бескрайнее золотистое море. Они сидели у берега и наблюдали, как восходят четыре Луны в тёмно-серебристом небе.
        - О бог мой.. это прекрасно.. - прошептал Роберт. Послышался иной звук - кто-то подобрался к ним сбоку. Роберт огляделся и увидел мохнатое создание с удивительно большими, карими глазами. Похожее на помесь гигантского медведя, оленя и кролика одновременно, оно приблизилось к сидящим и потёрлось густым зеленым мехом о спины Странника и Роберта.
       Роберт посмотрел в глаза этому существу – оно, казалось, было разумным и понимало абсолютно всё. Встав на задние лапы, оно почесалось и уселось рядом с ними, наблюдая восход Лун. Мистер Лоуренс слышал его мысли. Это была симфония абсолютной гармонии, умиротворяющего покоя и полного самосознания. Существо знало, что не имеет никакого смысла убивать, завоевывать, грабить, уничтожать. Оно было лишено всяких знаний о языках, письменности, знаний о какой-либо технике и тому подобным устройствам. Но Роберт понимал его полностью. Он видел множество таких же существ, и других, они жили и развивались в этом мире, и цель их была - сохранение того, что они имеют - своей планеты, своей родины. Слыша мысли друг друга по всему миру, они запевали приятную, и в то же время, немного грустную мелодию, обращаясь к своей родовой памяти, к сердцу этой планеты, ко всем звёздам и к Вселенной. И Вселенная слышала их, и отвечала им.
       Они посмотрели друг другу в глаза - он, человек с Земли, и это невероятное создание. Чувства, эмоции, видения, образы, энергия... Восприятие.. Это было гораздо сильнее, чем что либо ещё.
       Но мир начал меркнуть, и вскоре мистер Лоуренс снова очутился в своей квартире. Он брезгливо окинул унылые серые стены жилища, показавшуюся бессмысленной, пепельницу на столе, чёрный четырёхугольный ящик в углу, именуемый телевизором.
       Роберт посмотрел на лежащий на тумбочке портфель с бумагами, грязную одежду, лежащую на стиральной машине.. И в окно, где за стенами дома, люди пытались истребить друг друга в безумном порыве желания власти и денег, и с садистским азартом наслаждались гибелью друг друга.
Ему стало противно и тошно.
       - Странник... - обратился он к мужчине. – Теперь… я хочу туда. Бродить по дорогам космоса, ступать на благословлённые живой Вселенной, миры. Защищать их от воздействия Чёрных Сфер, и стараться жить во благо Вечности. Я не могу жить в мире, где каждый желает смерти друг другу.
       Пожилой господин грустно улыбнулся, и откинулся в кресле.
       - Знаете, что я могу сказать Вам, Роберт, - с деланной неохотой проговорил он. - Каждый из нас идёт своей дорогой. Я видел Изначальное, разговаривал с Созданиями Пустоты. Восстанавливал Порядок Вселенной... Долгое время беседовал с тем, кого вы именуете Зевсом, Одином, Буддой, Аллахом и ещё тысячью другими именами. Он Знал. И приходил сюда, чтобы нести благословение этому миру. Но все его усилия были напрасны, сколько бы он не старался. Корень - в вас, людях. И в тебе тоже.
       - Поэтому Вы не можете взять меня с собой? - с тревогой спросил Роберт.
       - Знаете, с позиции человека, я давно уже мёртв. У меня нет физического тела, а следующее искать не хочу - уже много сотен веков опыта за спиной в таком обличье. Но Вы, Роберт Лоуренс, узнали Истину. И теперь Ваша задача стать новым Буддой, Зевсом или Аллахом в этом мире, если хватит силы духа и разума, - мужчина вздохнул. - А со временем, может быть, тоже станете Странником. И может быть, мы ещё встретимся.
       Он по-отечески улыбнулся и протянул Роберту руку. Тот машинально пожал её, такую осязаемую и тёплую.
      Силуэт Странника начал растворятся, и вскоре совсем исчез, оставив о себе лишь воспоминания.
        - Куда Вы... Так быстро... - крикнул было вслед Роберт, но он знал, что уже поздно.
      Взяв ненужный портфель с бумагами, он выкинул его в помойное ведро, выключил свет, и сбросил халат.
     Он вышел обнажённым на балкон, скрестил руки на груди и вгляделся в небо. Ещё долго, как зачарованный, наблюдал он за звёздами, и, когда ему показалось, что в скоплении звёзд около созвездия Весов что-то сверкнуло, он с улыбкой отдал честь Небесам.


Рецензии