Трагическая неосторожность

  Середина лета. Невыносимо жарко на солнце, а в помещении — душно и днём, и короткой ночью.
 Воскресенье. 6 часов дня. Солнечные лучи, словно стали добрее — не так жгли как в полдень.
 Семья Моховых с удовольствием пешочком прогулялась до речки.
В царстве зелени речной долины, вдоль обоих берегов вразброс изредка стояли легковые машины, сверкая глянцем покраски чёрных, белых, красных и другого цвета кабин.

  Люди, и взрослые, и дети входили и выходили из воды в удобных местах среди порослей камыша и осоки у кромки воды. Кто-то загорал, кто-то  купался. Крошечные малыши барахтались на мели, брызгались водой, смеялись, весело кричали от удовольствия, радуя своих опекунов, наблюдавших за ними с берега.
Валерий Александрович, Наталья Сергеевна и Танечка вдоволь  накупались, вышли на берег, вытерлись полотенцами и  присели отдыхать на лёгкое одеяло, расстеленное в мягкой зелёной траве.

 Вдруг к ним приблизилась на полном ходу машина, сверкая на солнце чёрным цветом покраски, и рискованно близко остановилась. Из неё выскочил, легкомысленно смеясь,  водитель Панфил, механизатор, с которым Мохов недавно познакомился. Со всех сторон автомобиля вышли: степенно его жена и, скромничая,  подросток с сестрой Наташей. Эта девочка ходила в одну группу детского сада с Танечкой.
 Обе семьи обрадовались встрече. Поздоровались и перезнакомились. Валерий Александрович назидательно высказался:
 — Панфил, ты никогда так резко без острой необходимости не останавливайся,  особенно перед людьми. Опасно.
 — А чего бояться?! Машина-то новая. Я её  только в пятницу пригнал из магазина. Всего три дня на ней поездил. Тормоза надёжные, как  лом.
 — Так-то оно так. Ты — тракторист, а я водитель большегрузной машины, дальнобойщик. Всяких аварий в долгих поездках нагляделся. И не придумаешь того, что случается на дорогах. Я тебе, как другу, скажу: «На тормоза надейся, а тормози плавно, как положено». 
   
 Наташа закапризничала: «Папа, ну, пожалуйста, хватит разговаривать, займём быстрее место, разденемся — и  в речку». Панфил отогнал машину чуть подальше. Его семья приготовилась купаться и поспешила в воду. Моховы последовали за ними. Долго плавали, разговаривая между собой. Изредка ныряли.  Умиротворённые семьи вышли на берег отдыхать. Сына Панфила мальчишки позвали играть в футбол, так как у них не хватало одного игрока.
 
 Наташа попросила:
 — Папа, пожалуйста, прокати меня на новой машине. Она такая хорошая.
 — И я с тобой, — сказала Танечка.
Валерий Александрович и Наталья Сергеевна разрешили дочери покататься с подружкой.
 Панфил сел за руль. Обе девочки разместились рядом с ним на переднем сиденьи. Заметив это, Валерий Александрович ощутил, что его кольнуло в сердце, и он подумал, что зря разрешил своей дочери поехать с лихачом.
 Мохов настороженно следил за чёрным автомобилем, управляемым Панфилом, замечал  ошибки водителя в вождении. Этот автомобиль неуклюже развернулся и помчался обратно по наезженной в мягкой траве дороге. Вскоре он промчался мимо Мохова. На мгновение Валерий Александрович через лобовое стекло встретился с самодовольным взглядом Панфила.

 Жена Панфила лежала на одеяле, закрыв лицо полотенцем, подставив живот и ноги лучам солнца.

 Подъезжал Панфил с девочками, направляясь к супруге. Но ужас, что это?! Он не остановился, вильнул, стараясь её объехать, и всё же колёсами правой стороны проехал по её туловищу, продолжая движение. Затем   въехал  в неглубокую ямку, упёрся в кустарник. Только тогда машина остановилась.
Все, кто видел эту трагедию, окаменели. Дверца машины резко открылась, выскочил Панфил с ужасными воплями, подбежал к трупу жены, упал на колени, закрыл своё лицо руками. Невозможно передать словами, какие звуки он издавал. То стонала, терзалась его душа. Он любил свою жену, мать своих детей, и жил, работал для них.

 С душераздирающим криком выскочили из автомобиля Наташа и Танечка. Наталья Сергеевна подскочила к ним, прижала к своей груди, ласкала, успокаивала.
 Услыхав отчаянные вопли, прибежали мальчишки, игравшие в футбол.    Валерий   Александрович вынужден был успокаивать сына Панфила.
 Прибывшим на место происшествия следователям Мохов, будучи свидетелем, пояснил, что его друг имел неосторожную привычку резко тормозить для остановки автомобиля. Если бы он, как положено, начал тормозить раньше, то почувствовал бы, что тормозов нет, и у него были бы и время, и пространство объехать человека и любое препятствие.

 Об этом ужасном событии Танечка с широко открытыми глазами от испуга вечером рассказала бабе Нюре. И сообщила, что похороны Наташиной мамы состоятся через день. После похорон детей заберут в детский дом, а их папу посадят в тюрьму. Старушка была потрясена и жуткой трагедией, и угнетённым состоянием Танечки, подумала, что со временем ребёнок, её соседка, успокоится, и с болью в сердце сказала: «Бережёного Бог бережёт».
 


Рецензии
Ужас какой! Леонид, мне дурно стало.
Ничего себе, лихач, жену задавил.
Тут не только Танечка испугалась...
Не дай Бог таких трагедий.

Татьяна Завадская   02.04.2015 21:34     Заявить о нарушении
Прежде чем приступить к разработки этой темы в виде рассказа, я долго сомневался: надо ли такое доводить до детей. Может быть, я ошибаюсь, но ситуация на дорогах такова, что возникла острая необходимость воспитывать осторожность с автотранспортом с самого раннего детства.

Не дай Бог таких трагедий никому. В нашем селе тракторист на колёсном тракторе приехал в полдень домой на обед. Уезжая, не посмотрел назад и задавил насмерть своего трёхлетнего сына. Ужас, что происходит с транспортом!

Леонид Аронов   03.04.2015 11:58   Заявить о нарушении