Бойцу невидимого фронта

26.02.15
Катя
Начинаю приходить в себя . Как туманом заволокло сознание.   Одни
похороны, другие! Как будто меня кто-то, как котенка тычет мордой ! Одно
дело -война, когда молодые и здоровые рядом с тобой падают . Но ты
ожидаешь это, со временем , как это не ужасно -- привыкаешь к этому и,
такая смерть становится естественной в твоей ненормальной жизни! ...
90-е годы, развал страны, развал структур и теперь уже не только Москва
имеет внешнюю разведку, но и все составляющие развалившегося СССР . 
Разумеется я знала , что Зелкин из Киевского отделения КГБ , их было
видно за версту. Я всех их называла одним именем, как и моего Борю :
Борьками!  Борьки из Узбекистана  и Литвы , из Белоруси (разумеется) и
Грузии. Чудесные отношения или холодные, но резиденты в Израиле,
Великобритании и США  - обязаны быть. Все вместе и все против всех! И
кто только мне не предлагал <руку помощи> !? Зелкин был умнее других , а
мне в нем нравилась его квартира в Н.Йорке . Можно было позвонить
подлетая к стране или не звонить ... у меня были ключи...  Меня не
интересовали его дела, а его мои! Мы могли вместе выпить  на Манхетене 
и просто погулять по улицам, завернуть на Брайтон, где у него все были
друзья !   А он цедил сквозь зубы : этот Латвийский шпион, а этот 
Минский! а я напевала присвистывая : <Шионы, шпионы, кругом одни
шпионы!....> Почему я звала его <Толстый>?  Он не был толстым. Просто
так его назвала Ириска, он , кажется, был одно время  влюблен в нее .  И
это все. Его прах улетел на родину и, может быть, на его похоронах
трижды отсалютуют не плохому разведчику, который втихоря мечтал о
хатенке у Днепра ....
   Иру я отправила только вчера . Уезжать она не хотела !...   Как-то уж
очень быстро она разобралась  со своим отношением к этой стране сказав :
< Я облазила Европу, я прожила много лет в Израиле , но жить бы хотела
только здесь!>   И это не смотря на зиму. Ну что же , не она первая и не
она последняя или.... не исключаю..., что она Борек женского рода, т.е. 
Аня !
   Завтра я вернусь к своим проблемам о которых просто забыла в суете дней.

Александр
Когда я представляю прожитую тобой жизнь, меня всегда интересует вопрос: насколько свободен был твой выбор? Или его, в силу сложившихся обстоятельств, не было вообще? Понятно, что ответить на этот вопрос можешь только ты сама. Себе. Тем более, что  в момент бифуркации  (жизнь перед побегом из России) , ты вряд ли знала, чем обернётся в реальности сделанный шаг. И вот теперь ты это знаешь...Ну и как? Считаешь ли ты, что  правильно использовала ту маленькую свободу, что имеется  у человека перед значимым поступком,  в свете того, чем эта самая свобода для тебя обернулась? Да, проблема выбора...Может, для последующих жизней лучше бы было, если б ты осталась в России, в каком - нибудь богом забытом уголке , да пасла б себе гусей и сажала капусту? Тем самым уменьшив количество пролитых, но невидимых миру, слёз и крови - по твоей вине?
Конечно, взвесить всё хорошее и плохое, что совершила ты (да и любой человек) - прерогатива отнюдь не HOMO, однако груз совершённого и пережитого мы всё-таки ощущаем свое совестью. Не так ли, Катерина? Когда я сам себе задаю такие вопросы, то , взвесив прожитое, думаю, что остался, всё-таки, на светлой стороне...Хотя, помню, и меня приглашали - и не раз!- вступить в ряды "бойцов невидимого фронта". Ещё в студенческие годы. Но "за падло" для меня и было  "за падло", не смотря на оправдания "государственной полезностью"
И за этот выбор я поплатился отчислением с 5 курса. За своё несогласие с системой доносительства на ближних своих, втихаря насаждаемой  в среде будущих педагогов.
И сейчас я с жалостью смотрю на плоды этой самой системы, когда вижу лица пожилых уже учителей, заседающих в местных избирательных комиссиях …Прячущих глаза, но делающих, что приказано.


Рецензии