Этиловая Вселенная

ЭТИЛОВАЯ ВСЕЛЕННАЯ




Если рассматривать этиловый спирт, который потребляет вся планета, то можно сказать, что это – самое основное допинговое вещество на Земле. Но Вселенная огромна, и на других планетах, должно быть, имеется тоже свой допинг. И везде, наверное, существует проблема отношения к этилу или к какому-то другому веществу.



Если рассматривать ислам и протестантские конфессии, то там с этим вопросом всё ясно: этил запрещён. Но в православии существует более умеренная позиция, которая допускает употребление этила в какой-то мере.



Другая часть людей, находящихся ближе к атеизму, не видят ничего плохого во вредных привычках. Это люди, которые вполне довольны собой, не стремящиеся к чему-то большему, стоящие на одном месте.



Недовольство собой, я думаю, есть явление редкое. Это – те люди, которые не желают сливаться с толпой, быть как все, стремящиеся вырваться вперёд.



Но, с церковной точки зрения, вырваться вверх можно только наложив на себя ограничения. Другого пути нет, бесы изгоняются только постом и молитвой. А это всегда вызывает нарекание у окружающих. У кришнаитов, к примеру, можно сидеть на коврике, петь песни и даже плясать. Путь более лёгкий, но и результат будет такой же.



Если, к примеру, взять спортсменов, то эти люди не читают книг в перерывах между тренировками, поскольку надо быть всё время сосредоточенным на том, что они делают. Хоккеисты не станут на перерывах читать фантастику, им постоянно надо иметь сосредоточенность на победе, и даже случайные мысли, приходящие в голову, надо отталкивать. Если же хоккеист размечтался на перерыве, то он и в действии может замечтаться и пропустить гол. Некоторые даже занимаются аутотренингом, повторяя сотни раз фразу: «я должен победить». Если же кто-нибудь застанет их за этим занятием, это будет воспринято вполне благосклонно, и никто не скажет, что хоккеист «молится» сам себе.



Всё то же самое происходит и в жизни страйпера. Но нареканий слышится масса, множество воплей, осуждений, пренебрежений. Квармоны на принимают арсианскую онтологию, и поэтому все обряды и самопожертвования им кажутся нелепыми, поскольку все, как они думают, идут в одну землю, и нет никакого Будущего.



И, соответственно, квармоны всякое воздержание от вредных привычек считают ненужным ограничением. Это всё равно как удариться головой о стену: затратно и бесполезно.



Некоторое время назад я уже говорил о вредных привычках, и может показаться, что возврат к теме – это попытка выжать что-то новое из уже выжатого, или ещё одна попытка произвести мысль, если это не удалось в 1-й раз. Именно так могут подумать некоторые, кто сочтёт, что ничего нового в моих размышлениях нет. И они, в значительной степени правы. Но я попытался собрать всё наиболее ценное по данному вопросу, чтобы всякий имел перед глазами полную картину происходящего. Есть даже отдалённая вероятность, что это кому-то поможет отказаться от вредных привычек (если есть желание и возможности). Если же набор слов хотя бы для одного превратится в инструкцию к действию, можно будет считать, что цель достигнута.



Удачной можно считать мысль, которая смогла привлечь чьё-то внимание. Текст может не иметь каких-то практический идей, из разряда «как легко и быстро сделать то-то», но при этом произвести впечатление и дать результат. И, я думаю, раз уж пошла речь о текстологии, то следует иметь ввиду, что наиболее эффективны безэмоциональные тексты, но в которых идея рассмотрена с разных сторон, показана подлинная реальность, то, что есть на самом деле, а не то, что я хочу вылепить из других, и тогда всякий может сам делать свой выбор. Если же на тему трезвости никто не пишет, народ находится в темноте, принимает неверные решения, а если  кто-то, вместо обстоятельного рассуждения, выкладывает свои эмоции, то это произведёт эффект на наиболее эмоциональных, и то ненадолго. А у нас цель другая – бесстрастное, по возможности объективное рассмотрение.



Я не хотел бы смешивать себя с теми пропагандистами трезвости, которые активно развивают свою деятельность, словно весь смысл жизни в том и состоит, чтобы быть трезвым, и агитировать за это, причём давя изо всех сил на эмоциональную составляющую. Вопрос трезвости – это не то дело, когда надо выступать на публике в переполненных залах. Это личное, своё. Это примерно то же, что и причащение: оно делается в тайне от мира, за стенами храмов, и о нём не говорят на улицах с первым встречным.



Один водитель, к примеру, прослушал аудиолекции, и потом неделю не пил. Но через неделю, разумеется, начал опять. А причина в том, что лекции содержали в себе различную отсебятину, ложь, эмоции, подтасованные факты и прочее. Автор стал более заметен, разъезжает по стране, но, должно быть, от его лекций польза лишь ему самому: он популярен. Если же он где-то и объединяет кучки трезвенников, то я к таким «обществам» отношусь весьма скептически: ну не хочешь ты пить, дак и не пей, а чего в барабаны стучать?



Это примерно то же, как везде агитируют собирать мусор, и даже собирают, но почему-то при этом на доброе дело надо всех тянуть за уши, а не просто взять и убрать мусор. Из всего, так сказать, делают популизм, советскость в головах так и играет.



Чтобы критиковать лекции этих горе-агитаторов, потребуется большой текст, который будет выверен строго по логике, но на это уйдёт время, и убедит далеко не всех, да и незачем. Помню, в одной лекции говорилось, что этил разрушает мозг, и даже один стакан шампанского лишает композитора возможности сочинять музыку целую неделю. На самом же деле всё это чепуха. Особенно если вспомнить Высоцкого, который сочинил множество песен, снялся в фильмах и спектаклях. Вредные привычки ему не мешали, а наоборот, помогли!



Пропагандисты трезвости обычно врут, присоединяя к научным фактам свои собственные выводы. Все их мысли сводятся примерно к одному: одна капля никотина убивает стадо слонов. Не буквально, конечно, но народ доводится именно до таких ОЩУЩЕНИЙ. Но науке известен факт, когда у некоторых людей в крови течёт почти один вермут, и ничего им не делается.



Известно также, что для каждого 10-го курильщика это занятие совершенно безвредно. В будущем, видимо, наука сможет их выделить из общей массы. Если же кто-то задумал борьбу с курением, то надо не лозунги писать, а подумать о том, как победить актёрство. Курильщик, в большинстве случаев, это актёр, который во время этого процесса делает серьёзный вид, как-бы обдумывая жизненно-важную проблему. И другие, ещё не начавшие курить, тоже начинают хотеть присоединиться к спектаклю.



Борцы за трезвость и против курения, в основном, пытаются доказать, что это очень вредно для здоровья, и даже что все проблемы России отсюдова. Но мы своими глазами видим вокруг себя массу курильщиков, и даже пьяниц, у которых здоровье в порядке. А, если говорить об умеренном винопитии, то вообще не видно, чтобы это было вредно. Может быть, у того товарища сердце заболело от чего-то другого. И все попытки доказать вредность вредных привычек летят горохом на стену.



Если же говорить об утверждаемом вырождении нации, то можно заметить, что французы пьют больше нашего, и народ богатый.



Мои доводы более просты и совсем не новые: трезвость – это прежде всего путь духовного развития, и, во-вторых, сохранение здоровья. И ничего другого. Хотелось бы, чтобы в обществе были созданы условия, в которых трезвенники бы чувствовали себя хорошо. Но, поскольку ждать погоды от моря нельзя, следует научиться жить в Этиловой Вселенной, но без употребления этила.



Если же я говорю, что некоторые могут прекрасно жить вместе с этилом, и дожить до старости, я тем самым вовсе не агитирую против трезвости. Наоборот. Я всячески поддерживаю трезвость, но такую, которая не приводит к унынию и озлоблению. А ведь бывает, что кто-то, под видом праведности, только портит другим людям настроение. Такой псевдоправедник уверен, что надо всем «показывать свою суровость», но доходит до грубости и остервенения, и вместо того, чтобы ослабить пост, он наоборот, его усиливает, потому что думает, что пост – это средство побороть страсти. Но иногда бывает, что ему вообще нельзя соблюдать никакие посты, а надо для начала пересмотреть своё отношение к людям.


 
Если вспомнить Христа, Который превратил воду в вино, то здесь обычно утверждается, что Иисус никогда не противился устоям жизни, если это не выходило за рамки разумного. Некоторые люди ограничивают себя во всём, но от этого они становятся не добрее, а наоборот, злее. Если они думают, что так дано свыше, ТО ОНИ ЗАБЛУЖДАЮТСЯ. Их аскетизм самовольный и античеловеческий.



Иисус, надо заметить, прожил 33 года, и все эти годы Он знал, чем всё это закончится. Мы можем представить какого-нибудь больного аскета, которому осталось жить не более года. Допустим, этот аскет пришёл на чью-то свадьбу. Там кончилось вино, а у него, в ста метрах отсюда есть бочонок с этим продуктом. Разве он не поделится? Чтобы это понять, надо, наверное, самому побывать в такой ситуации… Но для меня вполне очевидно, что он поделится запасом.



Или другой момент. Иисус говорил, что сейчас, пока Он в мире, время радости, а потом, когда Он уйдёт, будет время скорби. Пока Он был с апостолами, те должны были набираться позитива, ни в чём себе не отказывать, и лишь усваивать новое учение. А, когда Христа не будет с ними, то следует соблюдать посты и делать многое другое, отказывая себе во всём. И мы знаем, что, к примеру, апостол Пётр жил за свой счёт, занимаясь изготовлением палаток. Наше время – это как раз и есть то время, когда с нами нет Христа в Его физическом воплощении. Пост и молитва позволяют чувственно приблизить Христа к себе. И, таким образом, при помощи воздержания достигается то, что мы как-бы оказываемся в том времени, когда Он был с апостолами и те не отказывали себе ни в чём. И получается, что наша задача состоит в том, чтобы быть как-бы «невоздержными». Если человек целыми днями ест макароны и обитает в храмах, то он, я думаю, должен получать много позитива и радости.



Если говорить о квармонах, то я не вижу смысла в таком «аскетизме», который делается для себя, под видом какой-то абстрактной «духовности». Бывает хорошо, если человек атеист и ведёт здоровый образ жизни. Но, если он это делает лишь для себя, ради того, чтобы до глубокой старости иметь бодрость духа и здоровье, то, можно сказать, для него это потолок, это всё, для чего он живёт, и никакой «духовности» здесь нет. Пастухи тоже имеют заботу, чтобы было здоровое стадо, но стадо нужно для мяса и шерсти, а здоровый человек рано или поздно прекратит своё существование. И даже не сможет с удовольствием вспомнить счастливые годы…



Если говорить о православии, то можно отметить, что отношение к вредным привычкам там более мягкое, чем у протестантов и мусульман. Но это не значит, что православные стоят ниже других и меньшего достигли. Всё как-раз наоборот: учение, в котором можно в меру пить, даёт наивысший результат! В монастырских подвалах стоят бочки с вином, а в миру церковные праздники отмечаются вместе с этилом. Этил в православии вовсе не разрешён, как могут подумать некоторые. Он разрешён, но в таких количествах, когда, можно сказать, он не заметен. Этил не вызывает привыкания (при умеренном употреблении), и всякий человек, устремившийся к совершенству, способен подняться на несколько ступеней над всем остальным миром. Человек входит в церковное сообщество сначала с вредными привычками, а затем растёт, общаясь с единомышленниками. А у протестантов и мусульман надо сразу быть «на высоте». Получается, что мы сначала принимаем человека таким, какой он есть, и лишь затем пытаемся его изменить. И это, я думаю, наиболее правильно.



Не имея ни малейшего намерения восторженно хвалить церковные традиции, могу кое-что сказать от себя.



К примеру, я не вижу никакого смысла отмечать церковные праздники с умеренным количеством этила. Этил является антистрессовым средством, и наиболее он востребован именно в трудный момент. Но церковный праздник нельзя назвать «трудным моментом», этот момент лёгкий, и лишь неимоверное озлобление сидящих за столом, обращённое друг ко другу, может потребовать разрядки. И, если даже что-то произошло, то для разрядки стресса необходимо не умеренное потребление этила, а несколько большее. И поэтому умеренное употребление вообще не имеет никакого смысла.



Если же говорить о квармонах, то они чаще всего отмечают Новый Год, 23 февраля, День России, 1-е мая. Даже если он будет сидеть один дома, он всё равно будет считать себя обязанным отметить все эти праздники. Потому что так положено. Просто положено – и всё. Не отмечать праздники – это кощунство, а что в этом кощунственного – он не сможет объяснить. Это, типа, и так должен понимать каждый культурный гражданин, и посему объяснений не прилагается. Положено – и всё. Даже если ты сидишь один дома, всё равно ты обязан достать бутыль из шкафа и налить стакан. Особенно в день России. Но я бы заметил, что в этом поглощении жидкости, я, к примеру, не вижу ни патриотизма, ни пользы. Пользы-то уж точно никакой, а считать патриотизмом удовлетворение желудочных спазмов – это странно.



Мне уже приходилось критиковать альпинистов, возвышать моральный облик немцев, и в каждом случае я сталкивался с тупой уверенностью моих оппонентов в их правоте. Спортивные победы поднимают дух! Ну, раз уж вам требуется гордиться, что вы русские, значит, это говорит о недостатке самосознания. Тот, кто знает себе цену, не полезет на вершину горы, чтобы доказывать это, и не будет стремиться забивать голы. Мы гордимся победами наших предков на различных войнах, но вместо пустопорожней гордости за других было бы полезнее постоять за Россию и сделать её процветающей страной. Что, слабо? Ну, тогда и гордость надо умерить.



Мне кажется, что в гордости, как сказано в Библии, состоит падение. Наоборот, скрытый патриотизм, не выставленный напоказ, более эффективен. Чем сильнее народ празднует свои победы и трубит о достижениях, тем меньше реальное величие. Здесь я не стану распространяться более подробно. Во многих странах народ живёт лучше, чем в России, есть также страны, где всё как у нас, или, возможно, даже хуже.



В монастырях, к примеру, стресс снимается именно во время поста, и мне это ближе. Но, если говорить о монастырях вообще, то я, надо заметить, никогда там не был, и не имею представления о той жизни. И поэтому не готов что-либо говорить по этой теме.



Если, к примеру, взять официальную медицину, то там утверждается, что одна кружка пива в день не может нанести здоровью ни малейшего вреда. И, если даже предположить, что за год можно выпить 365 кружек, то всё равно, не найдётся такой человек, который бы начал так делать. Одна кружка не имеет никакого смысла, поскольку во время стресса требуется несколько большее количество этила. И тогда, если человек желает сберечь здоровье, он просто откажется от вредных привычек.



И использовать агитацию, показывать фильмы про умирающих курильщиков и пьяниц бесполезно. Запугивание не сработает. Потому что, что бы не показали в фильме, вокруг нас всегда будет множество здоровых людей, дымящих сигаретой, улыбающихся, употребляющих этил и живущих до глубокой старости.



По телику как-то показывали одну француженку, которой исполнилось 122 года. Так вот она и курит, и пьёт!



Можно также отметить, что иногда в жизни бывает всё таким образом, что человек в некоторой степени стремится к совершенству, иногда ходит в храм, творит добро. Но, если он имеет вредные привычки, то ему, для его исправления, может быть послана болезнь или испытание. И тогда он уже станет пересматривать свои привычки, но, как говорят, слишком поздно. Такое обычно случается не с простыми людьми, а именно с церковными. Испытание даёт толчок вперёд, даёт возможность попробовать ещё раз. И тогда автоматически возникает мысль: если ты, к примеру, решил начать духовную жизнь, то придётся идти до конца, а не до середины.



Если рассматривать тип человека, который против вредных привычек, то обнаружится, что под этим словом «противник» подразумеваются самые разные типы людей. Самое интересное – это то, что человек может быть категорически против в.п., но при этом он будет активно их практиковать. Причина: неустройство жизни, стрессы. И тогда, возможно, противоречие, возникшее в его голове, перейдёт на физический уровень, и человек внезапно и тяжело заболеет. И это – даже без религиозного подтекста.



Здесь, казалось бы, в таком простом вопросе – «вредные привычки» мы находим уже какую-то мистику. А тема, казалось бы, была простая, житейская.





Страйперы, арсиане – правоверные.
Квармоны – неверные.
Онтология – наука о существующем.


Рецензии