Место 2 Маленькое детство не в иллюзии

Внимания, улыбок, света в моей жизни было много. 

Папа, будучи дома, постоянно возился со мной. Он создал нашу библиотеку и учил уважать книгу. Листы переворачивал тихо, как боялся, что встряхнёт стан букв, и гармония подтекста будет нарушена. Он учил видеть не текст, а свет, что льётся снаружи на листы книги. В любом случае свет либо равнодушно отворачивается, либо ломается и показывает грязный цвет,  или  сливается, выделяет определённый тон,  охлаждает, размягчает, углубляет и т.д. Но иногда, очень редко, свет преклоняется от удовольствия перед гармонией слов, чувств, мыслей и в спектре появляется новый оттенок.
И если это происходит, я могу нажать, как на клавишу на этот участок и откроется дверь в новый мир.

Дедушка со стороны мамы любил беззаветно не только меня - всех. Любой мог рассчитывать на его помощь и если бы не строгая бабушка жил бы ни как Диоген, но как Гек Финн точно, в бочке.
Кроме людей он любил труд и много работал, но по пути на работу отдавал все деньги, обед, иногда вещи. Поэтому часто его отправляли на работу со мной, а  я всегда любила внимание и отвлекала своей персоной деда.
Он сам просыпался до начала работы солнца, без подручных средств:
- Каждый восход солнца волшебство и ты должна чувствовать это.
Он так любил этот свет. Как свет смог отдать его тьме, я не понимаю.

Дедушка со стороны отца, говорил:
- Жизнь – это хаос, человеку необходимо быть аккуратным и внимательным, чтобы успеть укротить его. (К сожалению, точно сформулировать его фразу не могу, она летает рядом и никак не сядет ко мне). Деда прожил сложную жизнь, был репрессирован. Работал в цирке, не любил людей, но как мог, облегчал жизнь животным.
К нему тянулась не только большая умная живность, но и вся мелкота. Он научил меня ловить змей, пауков и уважать даже этих тварей.
Я не видела улыбки на живом лице этого человека. Когда смерть разгладила морщины и отогнала страх с его лица, проявился беззащитный человек. Так бывает, когда тьма лучше, чем свет.
- Благородный чёрный лучше грязных оттенков серого - это моя фраза.

Среди детворы близких родственников не было девочек. Поэтому и здесь меня не обижали, а взрослые строго следили за этим.  Над моими забавами смеялись и часто наряжали в солдата, учили не защищаться, а нападать. Детскую боль, обиду, страхи я не помню, а опыт уроков выживания и отметки в виде малозаметных шрамов остались.
- Я себя не дам никому в обиду - это моя правда.

И сейчас, будучи взрослой, я хочу сказать всем тем, кто учил меня именно так жить: " Спасибо. Вы научили меня любить себя и принимать своё место в реальности таким, как есть, не в иллюзии ".


Рецензии
Что меня удивляет?

Вы же великолепный художник? Что Вас так тянет в литературу?

Я очень быстро вижу - художник человек или нет.

Что еще? Это у Вас не миниатюра - а картина. А это ОПИСАНИЕ.

(Да я понимаю, что про хороших дедушек на холсте не написать маслом. А может и написать?)

Работа литератора, сценариста, автора это:

1) Повествование - то что ведет сюжет из точки А в точку Я;
2) Описание (Прорисовка событий и образов в голове читателя);
3) Диалоги ( беседы между людьми, оживляющие действие и дающие понять то,
что невозможно вынести в описание.

Так вот в отличии литературы века 18-20 в 21 веке ОПИСАНИЕ удушено до 2-5% (а раньше было ого-го). У Вас все наоборот.

Экшн, где экшн? Никто не разрешит читателю пять минут мысленно ковыряться в носу и смотреть на муху, ползущую по ту сторону оконного стекла.

Образ в работе современного литератора не затерт и не ослаблен - он начинается в мозгах писателя и втаскивается, прорастает, врезается, врывается, сеется в мозг читателя и там развивается. Писатель же написал минимум. А все оживет там - в богатой или нищей образностью голове читателя.

Свои розы после дождя - поникшие и умирающие в мозги читателя тащить нельзя.
Потому книга в разных читателях прописывается много раз и по разному.

Зачем столько пафоса?

А зачем столько ОПИСАТЕЛЬНОСТИ у Вас? Собой поупиваться? Да - Вы прекрасный художник, но я - Вася Пупкин - скореее всего уйду на второй странице.

А я АФ, видя, что конец работы недалеко - дочитаю. И это не менторски.
Это выводы ученых от литературы - про описательную часть.

Александр Феоктистов   13.07.2015 09:41     Заявить о нарушении
Вот и поняла чего мне не хватает, пусть девочка из калаша подстрелит кого-то?
Шучу, правильно всё. Нет действия - мёртвый текст, картинка на фантике.
Спасибо, столько времени мне уделили!
Благодарствую, сударь.

Гулкая   13.07.2015 13:44   Заявить о нарушении
Сударь это торговец. Я не такой и не с ..

Александр Феоктистов   13.07.2015 17:35   Заявить о нарушении
Где это вы нашли, что торговец?
Сударь - это порядочный человек.
Не хотите, как обращаться?
Товарищ?

Гулкая   13.07.2015 17:45   Заявить о нарушении
Сударь это сословие купеческое. Этимологию слова сейчас забыли. Вы извините мою болтовню лишнюю. Я убрао приписки в рецензиях -они излишни.

Александр Феоктистов   15.07.2015 04:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.