Венок из полевых цветов Гл. 26

Гл.26


На следующий день Полина Ивановна так и не обмолвилась с Аришей ни единым словом, несмотря на то, что молодая барыня настоятельно просила подготовить девочку. Язык не повернулся.
Да и повод ведь находился... Когда обедали, Ариша спросила:

-   Бабушка, а что за тётя такая красивая с барином к нам приходила? Это его жена?

Старушка вздрогнула.

-   Нет, внученька, она ему племянницей приходится. Он уже пожилой, а женщина молодая, какая ж она ему жена? Совсем не пара.

-   А разве так не бывает? Ну а как же тогда та картина, что у тебя над столом висит? Там тётя молоденькая, а рядом с нею дедушка совсем старенький, оба свечи держат. Ты сказала, что они в церкви венчаются, помнишь? Вот я и подумала, что это жена барина.

-   Ариша, тебе она понравилась? - пропуская мимо ушей основную тему, спросила старушка.

-   Кто?

-   Та тётя, что с барином приходила?!

-   Очень! Она такая прехорошенькая, как куколка, что ты мне в последний раз купила.

А вот тут, возьми, да и продолжи разговор, тем более он уже течёт по заданному руслу, но Полина Ивановна не смогла совладать с собой. Снова язык, как онемел. Не задался разговор и на другой день, а уже ближе к вечеру, понимая, что завтра придёт молодайка и дабы от дальнейшего у внучки не получился стресс, Полина Ивановна всё же пересилила себя.

-   Аринушка, подойди-ка ко мне, что-то спрошу.

И когда девочка приблизилась, с любопытством разглядывая бабушку, которая странно себя ведёт в последнее время, старушка помедлила, не находя нужных слов.

-   Ой, дитятко моё, даже не знаю с чего начать? Ты мала ещё, потому многое окажется непонятным и как мне сообщить тебе о главном, ума не приложу. Ну пусть Бог помогает...

Ариша тихонько стояла и ждала. Она не посмеет торопить, ведь бабушка и так сильно изменилась, вон сколько морщинок на лице добавилось. А те, что были раньше, стали гораздо глубже и девочку сильно беспокоило бабушкино состояние.

-   Скажи мне, внученька, ты бы хотела, чтобы у тебя была мама?

-   Да. И не только мама. Я бы хотела и папу тоже, как у других деток. Но ты сама говорила, что мама уже никогда не выйдет из своей могилки.  -  и девочка горько вздохнула.

-   Это верно, мамы уже не будет с нами.  -  старушка быстро смахнула набежавшую слезу и торопясь, чтобы не передумать, продолжила:

-   А если б я тебе сказала, что у тебя есть мама и она живая, ты бы обрадовалась?

-   Какая ещё мама? Бабушка, разве бывает, чтобы у деток имелось сразу две мамы?

- Иногда бывает, касатка. Вот, как раз сейчас такой случай. Одна мама тебя на свет Божий произвела, а другая почти до года растила. Вот так у нас вышло.  -  старушка внимательно посмотрела на внучку и по мимике на маленьком личике прочла, что, конечно же, девочке ничего не понятно.

Ариша и действительно столкнулась с непосильной задачей, детским умом это никак не осилить. Она совсем не знала, что означает слово "произвела" и почему вдруг у неё образовалось одновременно две мамы?

-   Так, где же она, бабушка, это вторая мама?

-   Та молодайка, что тебе понравилась. Её, кажется, Анной зовут.  -  сказала, а сердце тут же дрогнуло.

-   Та красивая тётя, что с барином приходила, моя мама?  -  недоверчиво переспросила девочка.

-   Да, ласточка. Она твоя родная мать.

Вначале Ариша обрадовалась, её сердечко переполнилось восторгом и радостью, но потом улыбка внезапно погасла, а глазки сделались погрустневшими.

-   Бабушка, а почему она не со мной жила, я ей не понравилась? Где она была всё это время, она что, меня бросила?

Полина Ивановна ожидала такой вопрос и после небольшой паузы справедливо объяснила:

-   Нет, Ариша, мама твоя хорошая и ни за что бы своё дитя не бросила. Просто, понимаешь, так получилось... Ты, когда вырастешь, она обо всём расскажет сама, сейчас тебе это знать необязательно. Главное, на что ты имеешь право, это на уверенность, что мама не виновата в случившемся. Да если честно, она и не догадывалась, что ты вообще есть.

-   Бабушка, так не бывает, чтобы мама обо мне не знала.

-   Поверь мне, я говорю правду.

-   Меня у неё украли?

-   Аринушка, не рви душу. Ты узнаешь об этом когда-нибудь, я обещаю. Но нынче не время.

-   И что теперь, бабушка?

-   А что теперь? Твоя матерь желает забрать тебя к себе, вот так-то. Но оно и правильно, детки должны жить с родителями.  -  У Полины Ивановны дрогнул голос, но она крепилась, как могла.

-   Куда забрать, бабушка, в имение?

-   Ну да, в имение.  -  старушка пыталась улыбнуться. Увидев у бабушки улыбку, Ариша захлопала в ладоши:

-   Ура, я буду жить в большом доме! Я так люблю это имение, оно мне давно нравится!  -  девочка подскакивала на одной ножке и радостно повизгивала, но потом случайно обернулась на бабушку. Та побледнела, а из глаз текли слёзы. Девочка бросилась к старушке:

-   Бабушка, что с тобой? Ты разве не рада, что мы поселимся в имении?

-   Ты хочешь, чтобы и я переехала с тобой?

-   А как же! Ну как я без тебя, бабулечка моя любимая? Я не смогу без тебя.  -  Полина Ивановна облегчённо вздохнула.

-   А на кого же мы свой домик бросим, а, Ариша? Он же начнёт скучать за нами.

-   Сильно не заскучает. Мы будем его проведывать, тут не так далеко.

Старушка обняла своё сокровище и прошептала ей на ушко:

-   Обещай, Ариша, как бы не сложилась твоя судьба, но маму Лиду и меня ты никогда не забудешь.

-   Бабушка, да что ты сегодня одни глупости говоришь? Зачем мне вас забывать, вы же мои хорошие и любимые. 

            


 


Рецензии
Добрый вечер, Галина! Наконец-то Полина Ивановна с осторожностью и волнением рассказала Аришке, что у неё есть родная мама. Творческих Вам успехов! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   29.05.2017 20:48     Заявить о нарушении
С благодарностью к Вам, Вера!
Спасибо, что читаете.)

Клименко Галина   30.05.2017 06:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.