Цикличный маркетинг

Всем ярым патриотам и безумным «фанатам» России убедительная просьба не читать! На днях я ехала в автобусе и встретила давнего товарища. Завязался разговор обо всем. Он мне рассказал о выставке, проходившей в павильонах ВВЦ. На первый взгляд ничего особенного. Ежеквартальное мероприятие без особых излишеств. Подтолкнул на мысль написать об этом один эпизод, пересказанный мне. Цитирую: «Больше всего мне понравился стенд с выставленной едой, потому что перед ним танцевали гоу-гоу наряженные молодые девушки». Товарищ это рассказывал на полном серьезе и искренне.
Действительно, чем ещё можно привлечь потенциального потребителя для покупки овощей и мяса, как не полуголыми девицами. Именно поэтому по экранам наших телевизоров без остановки летают и поют прокладки с крылышками, разговаривают сиреневые коровы и жевательные резинки.
Маркетинг – это такая же сфера деятельности, как, к примеру, машиностроение. Да, целиком и полностью их сравнивать нельзя. Если, не дай Бог, на дороге у машины отвалится колесо, могут пострадать человеческие жизни, которые и рядом не стоят с неполучившейся рекламой. Но менеджеры, наравне с инженерами и механиками, также учатся в высших учебных учреждениях; также сдают зачеты и экзамены, подтверждая свою квалификацию. Поэтому Россия и находится на одном из последних мест.
Я ни за что не поверю, что у нас в стране нет умных, талантливых и креативных людей. Они есть! Только их СТОЯЩИЕ идеи СТОЯТ в реализации не малых денежных сумм. Как следствие получают отказ и уезжают за границу, где их встречают с распростертыми руками. Ещё со школы нам известно такое выражение, как «утечка мозгов».
Почему нельзя создать такую презентацию товара, чтобы она не опошлила, не потеряла своего изначального смысла? Возьмем рекламу шоколада с участием знаменитой сиреневой коровы. Мило, забавно, для детей, как сейчас пишут, 3+. Для такой возрастной категории есть мультфильмы, игры и т.п. Я не думаю, что этот рекламный ролик направлен на вдумчивое решение ребенка приобрести товар. Скорее она направлена на: «маааам, ну купи!!!». Телевизионная реклама должна рассказать о товаре, о его достоинствах доступно и интересно; без лишних вводных, отвлекающих внимание. Люди – не вороны и не живут на инстинктах. Люди думающие и соображающие, сравнивающие и выбирающие.
Возьмите любое современное глянцевое издание. Это же одна сплошная картинка и реклама. Покупать его нет никакого смысла. Вполне достаточно взять, пролистать, остановить взгляд на красивой девушке и положить обратно. Нас всех дрессирует ТВ и СМИ. Делает из людей поверхностных и глупых. Вводят нас в своеобразный гипноз, циклично оказывая и внушая одно и тоже. Даже лучше сказать не гипноз, а зомбирование. Огромное количество интересной, познавательной информации остается за пределами нашего внимания: в книгах. Не в Интернете, не в телевизоре, а в книгах. Много раньше русские считались самой читающей нацией. Значит есть зерно; есть надежда его заново взрастить и дать окрепнуть!


Рецензии