Как я офицеров части споил

Однажды, когда я уже был на гражданке и работал снабженцем совхоза «Байкитский», находясь в командировке в городе Красноярске, решил я на выходные съездить в родной город Канск, где перед дембелем «Ванькой-взводным» служил. Благо время после моей демобилизации прошло незначительное и все мои друзья-офицеры ещё служили на своих должностях. А надо сказать, если я что-то решил, то сделаю обязательно, поэтому я и приехал в свою бывшую часть.
Мою грудь радость переполняет! А как же? Друзья мои, сослуживцы-однополчане,— вот они! Все до единого. А они, сволочи, со мной поздоровались вяло, как будто я их два часа назад лишь покинул, а не полтора года прошло! Я к ним с вопросом: мол, что за дела? Вы что, меня видеть не рады? А они глаза прячут, рожи кислые. Конечно, когда я с ними служил, мы почитай каждый вечер в кабаках ошивались, весело было! И тут выясняется ситуация, что кислые они оттого, что водочка по талонам, а лимит уже выпит!
В кабаке дают лишь по вечерам, да и то триста грамм. И не более. Что делать? Принимаю решение и спрашиваю:
— Комбат здесь?
— Нет.
— «Уазик» в части?
— Да.
— Давайте «уазик», садитесь со мной, поедем в тринадцатый магазин. Сейчас всё организую.
Переглянулись они, посмотрели на меня недоверчиво, но «уазик» всё же поставили перед штабом. Запрыгнули мы толпою и тронулись в путь.
Подъезжаем к тринадцатому магазину, а там аккурат обеденный перерыв. Друзья мои закадычные гривы повесили. Я их ободряю: спокуха, орлы! всё будет хоккей!
Выхожу из машины — и прямиком к задней двери. Оглядел себя: вид неплохой. Хороший новый костюмчик, маде ин из Прибалтики. Сам я — парнишечка хоть куда! Достаю из кармана удостоверение личности с красною корочкой, а был я тогда внештатным сотрудником Байкитского РОВД, выдыхаю из себя лёгкий мандраж, придаю лицу официальное выражение и стучу кулаком что есть мочи.
— Кто там? — послышалось из-за двери.
— Милиция! — пролаял я.— Открывайте!
Внутри лёгкое замешательство, испуганный шёпот, но секунд через десять дверь отворилась.
Стоит тётя. Рожа испуганная, глаза насторожённые. Я у неё перед носом, как Бендер, взмахнул своей корочкой — их в то время в руки никому не давали, не положено было,— и представляюсь: инспектор уголовного розыска старший лейтенант Любомиров! УВД Красноярского крайисполкома!
Смотрю, баба с лица совсем спала! Так, хорошо, отметил я про себя и тут же беру быка за рога:
— Девушка (старухе на вид лет пятьдесят с гаком, не меньше!), у меня к вам срочное дело и огромная просьба: у моего товарища из местного УВД свадьба сегодня! А водочки для гостей не хватает. Помогите горю молодожёна! Глядишь, и мы когда-нибудь подсобим. Земля-то ведь круглая.
Гляжу, баба аж глаза в потолок закатила и так облегчённо вздохнула, словно ей объяснили, что похоронкой ошиблись. Цвет лица, пепельно-серый, стал на глазах приобретать розовые оттенки. Она откашлялась, прочистила горло (здорово, видать, пересохло) и тут же деловым тоном — ко мне:
— Так бы сразу и говорили. Сколько вам надо?
Я с восхищением оценил её хватку и мысленно снял перед ней свою шляпу. Вот что значит представитель советской торговли!
Быстро прикинул в уме наши финансы, что я успел собрать воедино, не моргнув глазом, но с замиранием сердца, которое трепыхалось, как заячий хвост, уже поверив в удачу:
— Два ящика! — бухнул я.
Количество по тем временам, когда шла борьба с пьянством, воистину было астрономическим!
— Давайте деньги! — небрежно сказала она и исчезла.
И буквально через минуту грузчик выставил на крыльцо два ящика водки! Сделка была благополучно завершена, и дверь за грузчиком затворилась.
Схватил я те ящики — и чуть не бегом через дорогу к «уазику». Гляжу, а у орлов моих глаза на лоб повылазили и челюсти на полик упали!
— Что, уставились, сволочи?! — ору я им.— Быстро ящики расхватали! Не то я один эту водку жрать буду!
В одно мгновение вылетели они из машины и ринулись словно в атаку. Как будто именно от них и сейчас зависела обороноспособность страны! Быть или не быть Советскому государству!
Что было потом и как мы ту водку глушили, рассказывать смысла нет. Но ровно через год на железнодорожном вокзале встречаю я одного из дружков канского гарнизона, и тот мне со смехом поведал, как на следующий день комбат хватался за голову. В части не было ни одного офицера! Да и через два дня ещё вышли не все! Ему доложили, что накануне приехал прапорщик Любомиров и споил всех офицеров части!
— Теперь про тебя там легенды ходят!
Вспоминая со смехом недавно эту историю, я вдруг подумал: а ведь это можно квалифицировать и как диверсию чистой воды! Слава Всевышнему, что тогда на дворе стоял девяностый, а не знаменитый тридцать седьмой год теперь уже прошлого века!

Красноярск, 15 февраля 2013


Рецензии