Астральный туризм

- Немых, зайди ко мне, ты что, уши не моешь?!
И вот так каждый раз. Пётр вздохнул, прокручивая в голове события сегодняшнего дня – в чём он провинился, если шеф уже заранее стал разминать свой острый язык. Скорее всего, ни в чём, просто у кого-то опять наступили «эти дни».
Двумя глотками допив остывший кофе, Немых встал у стеклянной двери своего кабинета, помедлив мгновение. На экране телевизора шли новости. Журналист рассказывал об очередном таинственном ограблении банка, которых за последний год произошло аж четыре. Немых хмыкнул, смекнув, наконец, что за шило воткнулось в задницу его начальника, и покинул своё рабочее место.
Проходя мимо безликих сотрудников, которые смотрели ему в спину с завистью и злобой, Пётр приводил свои мысли в порядок. Да, он старший детектив, у него куча привилегий, но и ответственности и риска не меньше. Перед начальником отдела ответ держать всегда приходится ему, а это требовало железной выдержки.
Маска невозмутимости плотно сидела на лице Петра, когда он входил в просторный кабинет шефа, ослепительно белый, сверкающий от лучей полуденного солнца. Это не то, что его конура.
- Опять этот грёбаный Гудини! Как? И куда смотрит охрана?! – вместо приветствия начальник разразился эмоциональной тирадой. – В общем, на этот раз они хотят, чтобы за это дело взялся наш отдел…
***
Немых, внутренне улыбаясь, стучал каблуками по нагретой мостовой, распугивая стаи голубей. Сверившись в очередной раз с навигатором, свернул в нужную сторону. Несмотря на свои тридцать с хвостом, он старался не отставать от головокружительного темпа жизни, узнавая о новых веяниях, о технических открытиях, пытаясь поймать эту волну. Пётр придерживался убеждения, что человек жив тогда, когда он движется.
Площадь Южная, полностью оправдывая своё название, была очень яркой и красивой -  идеально круглая, мощёная старым добрым булыжником. В симметрично расположенных клумбах высились пальмы и магнолии. Ограничивали площадь разноцветные, будто лепестки, здания – и старинные, и новейшие, но в какой-то удивительной гармонии составляющие особенный городской пейзаж.
Пётр направлялся к одному из них. Четырёхэтажное чудо человеческой фантазии, практически полностью построенное из стекла, но не из прозрачного, а витражного, в лучах солнца отражавшего затейливые радужные узоры, как калейдоскоп. Да, зодчим прошлого тоже было бы чему поучиться у современных инженеров. Немых, обогнув какой-то безымянный памятник в центре площади, двинулся ко входу. На двери красовался причудливый узор ярко-красного цвета, напоминающий мифическую птицу-феникса.
Здание было городским центром очень модного и чертовски дорогого развлечения. Глупо было бы делать дешёвым настоящее астральное путешествие. Куда лучше виртуального веб-туризма. Здесь же – и ощущения совершенно другие, и возможности!
С тех пор, как устройство для астральных полётов было окончательно разработано и приняло первого туриста, прошло всего два года, но за это время распространилось с невероятной быстротой. Есть вещи, которые становятся культом сами собой, быстро занимая свою нишу. Высший вид рекламы – это тот, который не требует вложений. Это нечто, что выше слов и денег – это сами мечты потребителя, которые внезапно могут сбыться.
Не каждый мог себе позволить «полетать» даже один раз, копя деньги всю жизнь. Но у сотрудников спецслужб были иные отношения с законом, и многие двери были для них открыты. Впрочем, Немых пришёл сюда не забавы ради.
Проходя из одного разноцветного зала в другой, он несколько раз сталкивался с симпатичными администраторшами, но те быстро пропускали его, лишь увидев заветную «корочку». В конце концов Пётр попал в кабинет к заведующему астральным залом. Вежливо постучав, он переступил порог.
- Добрый день!
- Добрый. А вы по какому вопросу? – спросил заведующий, но, посмотрев на удостоверение, тут же забеспокоился. – Какие-то проблемы? Простите, если вдруг я не в курсе всех дел – меня зовут Егор Степанович, я здесь работаю всего второй день.
- Проблемы? – Пётр посмаковал слово. – Возможно. Это мне и предстоит узнать. Егор Степанович, вы смотрите новости?
- Нет, вообще не смотрю телевизор.
- Тогда послушайте. – Немых, по-хозяйски прошёл по кабинету. – Банк. Допустим, даже на соседней улице. Час пик, одиннадцать часов, все кассиры на месте, охрана внимательна, посетителей набилось, как селёдки в бочку – полный аншлаг. Внезапно срабатывает сигнализация, и не где-нибудь, а в хранилище. К нему незамеченным пробиться физически невозможно – везде установлены камеры, и людей – повторюсь – уйма. Тем не менее, служба безопасности открывает это самое хранилище – и что вы думаете? Оно пустое. Исчезли все деньги. Свидетелей преступления нет, преступника – тоже. Как сквозь землю провалился, однако ж сигнализацию на прощание зацепил. Да как будто издевательски – мол, смотрите, а я у вас деньги украл!
- А… - Егор Степанович был явно напуган. – Я тут при чём?
- Вы-то? Ни при чём. – Немых понял, что заведующий «поплыл». – Наш отдел долго просматривал плёнки, списки клиентов, и мы нашли кое-что интересное. Один тип ошивался в банке за день до ограбления, он пробыл там до самого закрытия. На следующий день на его имя числилась свершённая операция, однако ни одна камера не увидела его внутри. То есть, его и вовсе там не было. Совпадение? Не думаю, слишком странно. В общем, этот субчик – ваш клиент.
- Что? Он здесь?
- Егор Степанович, вы можете увеличить вот это? – Немых ткнул пальцем в один из мониторов.
- Да, конечно, - он засуетился. – Это съёмка в режиме реального времени, в этом зале вы видите астральные аппараты в рабочем состоянии, каждый из них подключен к головному мозгу наших клиентов. Вот.
Заведующий, заискивающе посматривая на детектива, стал пролистывать крупные планы спящих лиц.
- Этот.
Пётр остановился на одном молодом лице, радостно улыбающемуся чему-то во сне.
- Точно, это он. Попался!
- Постойте, нельзя вот так выдёргивать его из аппарата, - заведующий стал в отчаянии заламывать руки. – Процедуру необходимо довести до конца, иначе он может погибнуть, или даже хуже!
- Ну, я… - Пётр думал, как отреагировать на истерику. После секунды раздумий его осенило, - Да что, в самом деле! Подожду.
Немых, с чувством выполненного долга, сел в пустующее кресло.
- Его полёт закончится через три часа! – не успокаивался Егор Степанович.
- Неужели? Да наш преступник любитель астрала!
После десяти минут нервного молчания маячивший по кабинету туда-сюда заведующий вновь не выдержал:
- Послушайте, это ведь не попадёт в прессу? Я имею ввиду, что имиджу нашей компании этот инцидент точно не пойдёт на пользу. Меня уволят, пнут ногой под зад.
- Простите, Егор Степанович, но что вы от меня хотите? – улыбнулся одними губами Немых, глаза оставались серьёзными. - Это моё дело, и я его закрою - с треском, с полной оглаской, потому что так надо.
- Детектив, давайте договоримся, - прошептал заведующий, его глазки забегали. – Многие мечтают испытать астральное путешествие, но немногим хватает на это денег. Я могу вас пропустить ТУДА, а вы окажете мне кое-какие услуги.
Следя за его нервозными подмигиваниями, Немых задумался. А что? Предложение, действительно, заманчивое. Тем более, что никакой принципиальной важности для него огласка этого дела не представляла, всё, что он сказал до этого – блеф.
- Егор Степанович, я вас слушаю.
- О, приятно иметь дело с благоразумным человеком! – едва не захлопал в ладоши от радости заведующий. – Услуги всего две – первая, это, как я уже сказал – оставить это дело в тишине, посадить подонка, но чтобы никто не узнал (вы поняли меня). Вторая – личная, простите за нескромность. Дело в том, что на Южной площади стоит памятник одному герою, который, так уж вышло – мой прапрадед, чем я до боли горжусь. В нашей семье ходят легенды, что под постаментом памятника спрятан клад, но, как вы понимаете, проверить это было раньше невозможно для меня. Вы – мой шанс. Я прошу вас проверить, правда это, или нет – это очень важно для меня.
- По рукам!
Условия, предложенные Петру, были проще пареной репы, даже проще, чем тот мог ожидать. Два часа астрального полёта – несравнимое ни с чем ощущение, и детектив в предвкушении даже тихонько запел один незатейливый мотивчик. Заведующий лично провёл его в нужное помещение, лично подготовил аппарат.
- Ложитесь. Сейчас вы почувствуете лёгкий укол – это сработает транквилизатор, постарайтесь при этом не напрягаться, и ни о чём не думать – машина всё сделает за вас. Через два часа автоматически вернётесь обратно.
Когда заведующий закончил с инструкцией, Пётр в самом деле почувствовал довольно ощутимый укол в шею. Стараясь не заорать от боли, он стиснул зубы, мысленно матеря «доброго доктора».
- Спокойной ночи.
***
Пётр, весело хохоча, нёсся по помещениям, проникая сквозь стены, будто призрак. Ощущение всемогущества вскружило ему невидимую голову, хотелось просто наслаждаться и летать, летать и наслаждаться!
Пронзив крышу, он завис над площадью, поравнявшись с беззаботными, как и он, птицами. Что это там, внизу?
 «Чёрт, я же совсем забыл!» - встрепенулся Немых. Ему очень повезло. Осознание пришло своевременно, а ведь могло и вовсе не прийти.
Став чистым разумом, он влился в поток тёплого ветра, и опустился вниз. А вот и банк. Час пик. Но никто из людей не замечал бесплотного духа, спокойно шедшего к своей цели.
Камеры, коридоры, перегородки, охрана, камеры, коридоры, толстенный, как в бомбоубежище, люк. «О, да!» Преодолён за секунду.
Если бы у Петра были глаза, сейчас они бы заблестели – вожделенные доллары были здесь, и все они были его! Да – его!
Придумав и материализовав средневековый кованый сундук, Немых бросал туда пачки денег, приговаривая «Йо-хо-хо, и бутылка рома!» Вот так! Закончив, он не удержался от театрального жеста – ударил невидимым молоточком по прибору сигнализации, установленному на люке. Когда та взвыла, Пётр схватил сундук и вылетел из хранилища, из коридоров, из банка – на свободу. Он летел по изогнутым, будто лианы, улицам и смеялся, представляя их лица: охраны, милиции, журналистов. А самое смешное – никто не доберётся до истины, а даже и доберётся – ничего не докажет. И пусть начальник отдела и дальше смотрит на него с пренебрежением. Тупица никогда не догадается, что его прилежный подчиненный – миллионер. И преступник.
Сознание Петра всколыхнулось, что-то почувствовав, но ненадолго. Впереди была площадь. «А что? В этом было бы что-то ироничное». Пётр снизился, и только теперь рассмотрел, что за памятник был там установлен. Красивое мускулистое тело с маленьким членом – греческий бог Морфей. «Не похоже, чтобы заведующий был… А, плевать, времени мало!» - Немых вместе с сундуком залез под постамент.
Точно таких же, как у него, сундуков, здесь лежало ещё четыре.
- Спасибо тебе, добрый человек! Оставь его здесь.
Источника голоса не было видно, да и звука не было – только эхо в подсознании Петра.
«Кто это?»
- Егор Степанович, заведующий астральным залом. – ответил голос. – И самый богатый человек в городе.
«Но как это может быть? Я же не вор!»
- Замечательная штука – сила убеждения, особенно если она настроена технически, и направлена на уже спящего, а значит беспомощного человека. Извините, но вы подобрались очень близко к разгадке, я не мог вас отпустить.
«Что же теперь будет? Со мной? С моим подозреваемым?»
- Не волнуйся. Каждый наш клиент, подписываясь на астральное путешествие, ознакомлен с определённым фактором риска. Одному из тысячи не везёт, и он остаётся овощем. – голос стал звучать тише, будто его обладатель уходил, продолжая говорить вслед. – Расслабься, и получай удовольствие.


Рецензии