Венок из полевых цветов Гл. 27

Гл.27


Утром Полина Ивановна не стала дожидаться прихода молодой барыни. Она разбудила Аришу, надела на девочку самое красивое платье, а в косы вплела широкие банты. Сама снарядилась в новый халат, достала из сундука тапочки, что на смерть приготовленные. Подождёт костлявая, некогда нынче помирать, и взяв внучку за руку, а в другую руку палку, чтобы удобнее было при ходьбе, отправилась в господский дом.

С Анной они повстречались, как раз на лугу. Старушка остановилась в десятке метров от молодицы и Анна тоже замерла. А Ариша продолжила путь к матери, потом увидев, что бабушка стоит и не двигается, девочка виновато, но с нетерпением приостановилась. Но старушка кивнула ей, давая добро и девочка несмело пошла.

Анна заторопилась навстречу и тогда Ариша побежала. Молодая женщина, приседая, распахнула объятия, а малышка обхватила шею матери и уткнулась личиком ей в шею.

-   Девочка моя,  -  шептала Анна.  -  прости меня, пожалуйста, но я даже и не знала, что ты у меня есть. Я больше никогда тебя от себя не отпущу. Никогда!

-   Я знаю, мама. Мне бабушка говорила, что ты ни в чём не виновата. А ещё бабушка сказала, что когда я вырасту, ты сама мне обо всём расскажешь.

Анна на некоторое мгновение забыла о Полине Ивановне, но когда обернулась, то сердце её сжалось от жалости к этой пожилой женщине. Старушка не плакала, уже слёзы высохли. Она сиротливо стояла в сторонке и с нежностью взирала на эту трогательную сцену. Ветер трепал её седые волосы, выбившиеся из-под косынки, но старушка не обращала на них внимание. Не вмешиваясь, продолжала следить за каждым движением Ариши.

Анюта подвела дочь к бабушке и сказала за них двоих:

-   Полина Ивановна, мы тут с Аришей посоветовались, что и с места не сдвинемся без вас, вы пойдёте с нами. Да, Ариночка?

-   Конечно! Как же я буду без моей бабушки?

Старушка улыбнулась краешком губ и промолвила:

-   Ну, раз вы так решили, то мне ничего не остаётся, как подчиниться.  -  и они втроём продолжили путь в имение.

А вечером организовали праздник, по случаю воссоединения семьи: накрыли столы и проболтали до самой полночи. У Полины Ивановны и у Дениса с Анной - было что рассказать друг другу.

Через пару дней Денис Александрович перевёз на тракторе необходимые вещи Ариши и Полины Ивановны, а самое главное - хозяйство, за которым старушка, не умеющая сидеть без дела, продолжила ухаживать и здесь.

*****

Олег уже неделю не мог попасть в деревню, чтобы справиться о приезде барина. То на совещание уезжал в другой город, то на работе снова запарка, а сегодня выпросил два дня отгулов и, наконец, посетил имение.

Первое, что он увидел во дворе - это Ромку и сердце переполнилось радостью, значит, Денису Александровичу удалось уговорить Анну вернуться на Родину. Но что за девочка рядом с Ромкой?

Олег сразу не узнал Аришу, потому что когда он её видел первый раз, девочка была с распущенными волосами, а сегодня голову обрамляли красивые голубые банты.

Но присмотревшись, Олег догадался, кто перед ним и вновь в душу закрались подозрения: что здесь делает девочка, так похожая на Анну?
На крыльце показалась и сама Анна, спешащая к нему, но Олег её встретил холодно.

-   Кто это?  -  после короткого приветствия спросил он, указывая на Аришу.

-   Олег, мне многое надо тебе объяснить... В общем, это моя дочь Ариночка.

-   Ну то, что это твоя дочь, я давно догадывался, я встречал уже этого ребёнка. Но вот почему при живой матери её воспитывала простая пенсионерка, это, скажу честно, меня очень настораживает.

-   Олег, давай, как-нибудь потом? Я сейчас не хочу об этом говорить.

-   А я хочу.  -  он, не отрываясь, смотрел Анне прямо в глаза и взгляд его был совсем не из добрых.

-   Ну хорошо, тогда нам придётся пройти к беседке.  -  согласилась девушка.

Анна долго рассказывала о том, как однажды потеряла своего ребёнка и как все это время абсолютно не подозревала, что родила не только мальчика, но и девочку, и только благодаря стараниям дяди Дениса, она вернула назад малышку.

Олег был в шоке. И это в наше-то время! Кто б другой сказал - не поверил бы.

-   Анют, ты прости меня. Я уже было плохо о тебе подумал. Кстати, у меня тут в кармане случайно завалялось кое-что...  -  и он вытащил красивую коробочку, в которой покоилось золотое колечко.

-   Давай, отбросим многолетние ухаживания и сразу перейдём к основным действиям. Ты выйдешь, за меня?

Анна засмущалась. Такого быстрого поворота событий она не ожидала.

-   Олег, ты очень хороший и о таком муже просто мечтать! Но ты точно всё доходчиво взвесил, всё обдумал? Ты бы мог и своих детей завести, а то придётся воспитывать чужих.

-   Чужих детей не бывает, если женщина любима. И что же это, получается, ты отказываешься от третьего ребёнка?  -  он, смеясь притянул её к себе.

-   Да нет, конечно, с чего ты взял?

Свадьба состоялась через месяц. Свидетелями новобрачных выступали старший брат жениха и его жена. После регистрации молодые приехали в деревню, где их ожидали родные с близкими и празднично накрытые столы.

Двор украшали разноцветные шары, флажки, фонарики и лучшие гирлянды из цветов, которые росли в имении. Поваров из города не приглашали, потому что некоторые деревенские женщины могли дать сто очков вперёд многим из этих зазнаек "шеф-коков". Полина Ивановна принимала самое активное участие в выпечке пирогов, в этом ей равных нету.

Родителям Олега так понравилось в господском доме, что они потом на каждое лето приезжали сюда погостить. Ведь Анна уговорила мужа жить в имении и Денис Александрович не знал, куда девать свою радость. Как же он мечтал, чтобы все Курские всегда жили только в родовом "гнёздышке".

            


 


Рецензии
Добрый вечер, Галина! Как хорошо, что всё разрешилось мирно. Главное Полина Ивановна согласилась в господском доме жить в имении Дениса Александровича, который мечтал, чтобы все Курские жили в родовом "гнёздышке". Творческих Вам успехов! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   30.05.2017 21:16     Заявить о нарушении
Да, хорошо, когда всё у всех хорошо.)
А Полину Ивановну не смогла я оставить в одиночестве, ведь на самом деле она очень добрый человек, потому и присоединила её к семье Курских.
Спасибо Вам, Вера, большое!

Клименко Галина   31.05.2017 00:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.