Кн. 1. Умбарский поход. Гл. 10. ИоргФортен

  Далеко на востоке за красными горами, братьями близнецами синих гор запада лежит обширный край land east winds (земля восточных ветров - на языке тамошних племён) она подобна древнему Белереанду но словно вывернута на изнанку, берега, лежащие на севере древнего Белереанда были отражены в южных берегах land east winds и на оборот южные словно переместились на север. Так как эта земля лежала слишком далеко от эпицентра Белереандских битв она не очень пострадала от катаклизмов, обрушение нескольких горных хребтов да смена русел рек, сущая мелочь по сравнению с затопленным западом.
  На юге эта земля почти сходилась с гигантской каменной косой выступавшей далеко в море из тела Харадримского материка, лишь небольшой пролив в две четверти мили разделял их. А внутри гигантского котлована омывая берега Харадрима, Срединных земель и land east winds колыхалось красное море известное людям запада как срединное или внутреннее.  Море получило своё название не из – за цвета воды, а из – за съедобных красно - бурых водорослей.
 На южном побережье восточных земель среди девяти потоков раскинулась страна Берог - Арт – Каир (земля девяти рек), в этой земле жили люди со всех концов света и множество полукровок, за это владыка Гортхау (Саурон) из Лугбуза нарёк эту землю Вавил-дейн (смешанная долина).
 На северном побережье располагалось королевство «Ледяных бухт», там жили странные, невысокие люди со сморщенными лицами, а их владыки обладали врожденным даром повелевать льдами.
  На восток от Берог – Арт – Каир располагался великий лес заселённый дикими племенами. Дальше раскинулся горный хребет как огромный серп протянулся он с севера на юг, его самый восточный край порождал двенадцать рек, разделявший прибрежный край на двенадцать, вечно воюющих государств.
  На западной стороне красных гор расположилось государство гномов, а на плато, чуть ниже гномьих городов жили люди. К северу от них располагался лес эльфов Авари. Южней располагался Чёрный лес заселённый чудовищами в виде огромных живых деревьев. Кроме них тут жили гигантские пауки, гоблины, тролли, орки и гигантские двуногие ящеры. 
  Там на земле land east winds была родина Иорга Фортене (власть судьбы) одного из капитанов Анориэнских следопытов.
                **********************
  Странен был этот следопыт, светлая кожа, высокие скулы и нос с горбинкой, как у хищной птицы говорили за Нуминорское происхождение. Из – за  светлых и прямых как солома волос со спины его можно было принять за роххиримца или северянина из королевства лучников. Зелёные глаза выдавали потомка южных земель Захародья.
 Странный воин к тому же был несколько кособок. Со стороны его фигура казалось неуклюжей. Изуродованное многими шрамами лицо не позволяло в точности определить его возраст, всё что угодно от 25 до 80 лет.
  Были и другие странности, не смотря на светлую кожу, лицо следопыта как бы светилось темным огнём, чрезмерная жестокость к врагам, превосходное умение владеть мечём и луком снискали ему славу лучшего воина Анориена, он был безжалостен не только к врагам, но и к своим подчинённым. Тем не менее, его любили, за испытанное мужество, находчивость и поразительное бесстрашие.
 - Кто идёт за косым Иоргом, может далеко уйти! – шутили солдаты.
  Никто кроме его приёмного отца Хальдара следопыта из Анориена в ту пору не знал истории жизни этого мрачного воина, ни кто не знал, откуда четырнадцать с лишним лет назад взялся этот человек и как попал к Хальдару.
  А история эта была такова. Отец Иорга, Иоргандер Фортен (бессилие судьбы) был предводителем шайки дерзких разбойников двадцать лет грабивших земли Берог - Арт – Каир, его нападения на караваны продолжалось до тех пор пока власть в этих землях не захватил ставленник Мордорских земель, орк по имени Ушна (гроза), рука у него оказалась тяжёлая.
  Специальные доспехи позволяли его отрядам беспрепятственно разгуливать по земле при свете дня. Примерно через год верховному орку надоело, что его обозы грабят, подняв своих воинов и немалое число примкнувших к его армии людей, Ушна широким серпом прочесал свои земли, местных жителей не грабили, ибо они вовремя платили дань и почитали правление Ушна благим.
  В результате поисков удалось захватить всю преступную шайку, взбешённый правитель, недолго думая удавил половину разбойников и лишь, потом сообразил, что нужно выяснить, где они прячут награбленное.
  Иорг вместе с выжившими попал в пыточный застенок, двенадцатилетний мальчишка раскололся уже на второй час допроса, выложил всё до донышка и был оставлен в качестве игрушки для повелителя. Дальше было четыре года ужаса и постоянных пыток. А потом Иоргу выпал шанс владыка Мордора Гортхау (Саурон) начал подготовку к войне с мятежными владыками запада и Иоргу был дан выбор в поход в качестве солдата или продолжение жизни в застенке. Выбрал войну.
  Поход через красные горы был ужасен, Чёрные гномы объединившись с людьми западных плоскогорий и эльфами Авари (после того как Куйвинен накрыло льдами севера, Авари переселились много южнее и западнее образовав своё княжество на севера - западных отрогах красных гор) из северных лесов постоянно тревожили силы великого орка. До Мордора спустя два года похода добралась едва половина армии. Добралась и приняла участие в битве при мораноне, Иорг своими глазами видел поражение войск чёрной башни и крушение всех своих надежд на славу и богатство. До сих пор он с ужасом вспоминал тот день:
  «Кругом бушевали полчища Мордора. Западное войско тонуло в безбрежном море. Тускло светило багровое солнце, но и его затмевали крылья назгулов, смертною тенью реющих над землёй….
 Вдруг встрепенулся Гендальф, будто ему что – то привиделось, и обратил взгляд на север, к бледным и чистым небесам. Он вскинул руки и громогласно воскликнул, заглушая битвенный гул:
- Орлы летят! Орлы летят!
И недоумённо уставились в небо мордорские рабы, холопы и наёмники….
  Из поднебесья они обрушились на назгулов, и вихрем прошумели их широкие крылья.
  Но назгулы, взметнувшись, скрылись во мраке Мордора, заслышав неистовый зов из Чёрной Башни; и в этот миг дрогнули полчища Мордора, внезапно утратив напор, - и замер их грубый хохот, и руки их затряслись, роняя оружие. Власть, которая гнала их вперёд, которая полнила их ненавистью и бешенством, заколебалась, единая воля ослабла, и в глазах врагов они увидели свою смерть».
                **********
  Там на битвенном поле и нашёл израненного юношу бездетный воин запада, нашёл, выходил и нарёк своим сыном. Здесь в северном Гондоре Иорг поднялся до капитана следопытов и под его рукой нынче был тысячный отряд.
  А теперь по приказу государя Элессара, Иорг преследовал банду орков посмевших пересечь границы Гондора. Взяв с собой, пять сотен воинов из своего отряда он достиг указанной королём излучины иже к вечеру следующего дня после разговора в шатре.
   Следопыты очень быстро нашли ещё не совсем остывшее кострище и словно гончие устремились по следу добычи. К вечеру они переправились вслед за орками на правый берег Андуина и скрытно подобрались к их стоянке.
 - Даю вам сто десять ударов сердца, чтобы со всех сторон окружить вражье племя, по сигнальному крику дикого кота бейте их стрелами, вы справитесь с этим заданием?
- Да капитан, но что делать с женщинами и детьми?
- Государь приказал убить всех.
  Часть следопытов, не дожидаясь приказа, растворилась в ночной тьме, а Иорг начал мысленно отсчитывать удары сердца. Отсчитав ровно сто десять ударов, он издал громкий звук дикого кота, сторожа орки приподняли головы, всматриваясь во тьму, и им в лица полетели стрелы. Стрелы пели во тьме, большинство спящих не успело проснуться так, и отправились в мир иной, в основном это были женщины и дети, битые жизнью орки успели вскочить почти все и составить стену щитов, спрятав за своими спинами немногих уцелевших.
  Стрелы летели со всех сторон и навесом, орки пытались отступить к реке, потом укрыться в Итиленском лесу, но везде пели стрелы, неся смерть, отряд рассеивали и истребляли к утру выживших не осталось.
  - Что делать с телами мой капитан  - спросил на рассвете старший помощник Белег.
  - Отрубите всем головы и просмолите их, тела сжечь.
  - И женщинам – ужаснулся Белег.
- Ты, что – то в последнее время стал непонятлив мой друг, видно мне придётся искать другого помощника. Скажи мне Белег с каких это пор мои приказы стали обсуждаться?
  Белег подавленно молчал, но остальные воины подняли возмущённый ропот, и Иоргу пришлось возвысить голос.
 – Это приказ короля, он лично приказал мне доставить ему головы, но король сейчас движется к Пелларгиру, его ждёт битва и поход на юг, он может и через год вернуться, хороши же мы тогда будем, если принесём ему не головы, а пустые черепки. Да и ещё чуть не забыл, нам было, приказано выяснит, из каких кланов были эти женщины.
 - Они все из кланов северных Дунландцев, капитан, если только татуировки на их лицах не подделка. – Ответствовал Белег.
 - Отлично! Значит, наш путь лежит на север, пора проучить зарвавшихся Дунландцев, эти твари дошли уже до того, что отдают своих дочерей на потребу оркам. 
 - А как же головы? - Спросил, кто – то из следопытов. – Неужели с собой потащим?
 - Головы оставим в Минас – Аноре королевскому казначею на хранение, мало ли, что с нами в пути может случиться, в случае беды он передаст наш дар, и король Эллесар воочию увидит, что этот приказ мы выполнили в точности.
  Собрав и забальзамировав кедровой смолой головы врагов, следопыты сожгли тела и повернули на северо-запад в сторону стольного города. Воины шли очень быстро, желая поскорей избавиться от страшной поклажи, тяготивших не столько тело, сколько душу, у каждого свербело внутри от свершенного, и лишь капитан был внешне невозмутим.
 Его глаза устремлялись на север, словно там за дальними далями, он мог увидеть свою конечную цель, смысл всей своей жизни, всех странствий и пережитых испытаниях. Невольно воины начинали любоваться своим страшным командиром, и тяжесть совещенного греха отступала, люди начинали верить, что всё правильно, что всё так и должно быть.


Рецензии